Отчет о реализации проекта "Правила поведения для вежливых детей"
методическая разработка

Кудряшова Татьяна Геннадьевна

Отчет о реализации проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Правила поведения для вежливых детей» Подготовила воспитатель: Кудряшова Т.Г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Рябинка»

Слайд 2

Вид проекта : познавательный , социально-коммуникативный, творческий, групповой. Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы № 3 и их родители. С роки реализации: Ноябрь 2021 года

Слайд 3

Цель: Создать условия для присвоения детьми культурных норм поведения и общения, а также ценностей, принятых в обществе. Формировать у детей отзывчивые и уважительные отношения со сверстниками и взрослыми, членами своей семьи, сообществ детей и взрослых в группе, формирование первоначальных основ патриотизма.

Слайд 4

Задачи: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, расширять запас вежливы слов продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно развивать чувство доброты, сопереживания развивать творческие способности, память, воображение, фантазию развивать умение анализировать конкретные случаи, возникающие в окружающей действительности, делать правильные выводы и накапливать опыт стимулировать желание и умение к взаимопомощи и доброжелательности в различных ситуациях.

Слайд 5

Ожидаемый результат: У воспитанников совершенствованы культурно- гигиенические навыки. Воспитанники знают правила культурного поведения в общении со взрослыми и сверстниками в соответствии с требованиями образовательной программы. Воспитанники соблюдают правила поведения в обществе. У воспитанников сформированы чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг другу

Слайд 6

Подготовительный этап. 1.Подобрать необходимую методическую литературу по воспитанию культуры поведения у детей дошкольного возраста, по организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. 2. Подобрать необходимую познавательную и художественную литературу, демонстрационный материал для организации бесед с детьми, иллюстративный материал для оформления дидактических игр и плакатов, атрибуты для организации игровой деятельности детей , направленной на воспитание культуры поведения. 2. Оформить для родителей консультации, памятки по воспитанию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в семье, организовать совместную проектную деятельность, направленную на достижение цели проекта . 3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей в проекте. 4. Составить перспективный план организации деятельности в проекте, обсудить его с воспитанниками и родителями.

Слайд 7

Совершенствовали КГН: как правильно мыть руки перед завтраком, обедом, ужином.

Слайд 9

Дидактические игры «Что за чем», «Смой микробов».

Слайд 10

Защита детских проектов

Слайд 11

Д идактическая игра «Что нужно, чтобы быть опрятным»

Слайд 12

Культурно- гигиенические правила Вставай утром всегда в одно и то же время. Обязательно делай утреннюю гимнастику. Тщательно умывайся, обязательно чисти зубы, аккуратно причесывайся. Мой руки перед едой, после пользования туалетом, прогулки, ухода за животными. За столом всегда сиди прямо, не клади локти на стол. Правильно пользуйся столовыми приборами. Ешь не торопясь, аккуратно, бесшумно, жуй с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу. Не кроши хлеб, отламывай по кусочку. Косточки от фруктов из компота с помощью чайной ложки осторожно складывай на блюдце. Закончив еду, клади ложку, вилку в тарелку, а не на скатерть. Пользуйся салфеткой во время еды. Поднимаясь по лестнице, ставь ногу на ступеньку всей ступней. Спускаясь по лестнице, держи спину прямо и слегка придерживайся за перила. Пользуйся носовым платком; чихая и кашляя, отвернись от собеседника, прикрой нос и рот платком. После прогулки тщательно вытирай ноги, стряхивай куртку. Сам чисти свою обувь, аккуратно вешай или складывай свою одежду. Ложись спать всегда в одно и то же время.

Слайд 13

Рассматривание иллюстраций.

Слайд 15

Компьютерная игра «Хорошо- плохо».

Слайд 16

Защита проекта

Слайд 20

Правила культуры общения 1.Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю», «Разрешите войти». 2.Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми . Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор. 3. На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно, не требуй к себе особого внимания. 4.Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в лицо собеседника. 5. Умей выслушать товарища, не перебивая. 6. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай. 7.Подай стул или уступи место вошедшему взрослому. 8. Подними и вежливо подай оброненный кем-то предмет (карандаш, варежку и др.). 9 .Мальчикам : пропускай вперед девочек в помещение. 10.Помогай малышам и сверстникам надеть куртку, застегнуться, повязать шарф. 11.Делись с товарищами игрушками, книгами, играй дружно. 12.Старайся договариваться с товарищами в споре, игре, умей уступать . Умей признать, что был неправ . 13. Радуйся успеху товарища. 14.Говори всегда только правду . И мей мужество откровенно сказать о своем проступке. Не перекладывай вину на других . 15.Дорожи доверием взрослых и товарищей. 16.Не хвастайся даже самым красивым поступком- хорошее дело само за себя говорит. 17. Дал слово- держи его, дал обещание- выполни. 18.Никого не обижай - ни словом, ни поступком. Заботься о младших, помогай им. Защищай тех, кто слабее. 19. Поступай так, чтобы окружающим –взрослым и детям- было с тобой приятно и радостно.

Слайд 23

Инсценировка сказок «Теремок», «Дружба зверей».

Слайд 24

Заучивание мирилок

Слайд 25

Подарок для друга «Цветик- семицветик »

Слайд 26

Защита проекта «Сказочные герои. Кто с кем дружит?»

Слайд 27

Правила дружбы Помогай другу. Не обманывай друга. Уметь договариваться. Умей уступать. Не бойся просить прощения, если ты обидел друга Уметь прощать и быть вежливым.

Слайд 28

Работа с родителями Консультации: «Этикет для дошкольников», «Как научить ребенка дружить», «Друзья в жизни ребенка», «Воспитание вежливости». Памятки: «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «Волшебный справочник добрых слов и выражений» Буклеты: «Учим вежливости и этикету», подготовлено сообщений детей Оформлено совместно с родителями 4 книжки- малышки. была организована деятельность в 4 детских исследовательских проектах

Слайд 29

Результаты деятельности в проекте: Воспитанники - в конфликтных ситуациях (например, в игре) ищут приемлемые способы разрешения спора («Тебе один самолет и мне один. Договорились?» или «Хорошо, сначала ты, а потом — я») - проявляют доброжелательность в общении со сверстниками, уважение к взрослым - способны к установлению устойчивых контактов со сверстниками, все имеют друзей в группе. - у меют попросить о помощи и заявить, о своих потребностях в приемлемой форме, большинство детей стараются отстаивать свою позицию в совместной деятельности -проявляют готовность посочувствовать, пожалеть, утешить, когда сверстник чем-то расстроен, огорчен; помочь ему, поделиться с ним (игрушками, карандашами и др.) - с пособны следовать установленным нормам, правилам, общей договоренности - в ысказывают правильную оценку поступков героев литературных произведений, имеют четкие представления о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо» - с удовольствием выполняют задания и поручения взрослых (помогают убирать участок, расчищать дорожки от снега, приводить в порядок игрушки и книги и др.) - с южеты игр многообразны, затрагивают общественную тематику - п ланируют игру, договариваются в общих чертах о ее ходе с партнерами, соотнося индивидуальные желания с содержанием общей игры и взятой на себя ролью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения вежливых детей в саду

Стихами и шутками собираем и обучаем детей правилам поведения в саду!...

ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»

В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...

Консультация для родителей "Какие привычки и нормы поведения необходимо прививать детям, чтобы воспитать их вежливыми?"

Вежливость является одним из показателей культуры человека. Она основана на чутком и внимательном отношении к людям и проявляется в уважении,  приветливости, внимательности, заботливости к ним. В...

Отчет о реализации познавательного проекта для детей 3-4 лет "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"

Отчет о реализации познавательного проекта для детей 3-4 лет "Приобщение детей к истокам русской народной культуры через потешки и сказки"...

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...