Проект в старшей группе "Правила поведения для вежливых детей"
проект (старшая группа)

Кудряшова Татьяна Геннадьевна

Проект в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_povedeniya_dlya_vezhlivyh_detey.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Правила поведения для вежливых детей».

Актуальность проекта: дошкольный возраст, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений об умении вести себя дома, в общественных местах. В ходе наблюдений за детьми обратили внимание, что дети не всегда культурно ведут себя за столом во время приема пищи, с товарищами в играх агрессивны. Роль педагога - дать ребенку элементарные знания об этикете. Поэтому возникла потребность в необходимости повышения культуры межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общей социальной зрелости детей, снижении агрессивности.

Цель проекта: 

-создание благоприятной атмосферы в детском коллективе;

-формирование осознанного поведения, дружеских взаимоотношений, развитие коммуникативных качеств дошкольников.

Задачи проекта:

  1. приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений
  2. совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, расширять запас вежливы слов
  3. продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах
  4. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно
  5. развивать чувство доброты, сопереживания
  6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию
  7. развивать умение анализировать конкретные случаи, возникающие в окружающей действительности, делать правильные выводы и накапливать опыт
  8. стимулировать желание и умение к взаимопомощи и доброжелательности в различных ситуациях.

Тип проекта: познавательный, социально-коммуникативный, творческий.

Сроки реализации: ноябрь 2021г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: старшая группа.

Ожидаемый  результат: 

  1. У воспитанников совершенствованы культурно - гигиенические навыки.
  2. Воспитанники знают правила культурного поведения в общении с взрослыми и сверстниками в соответствии с требованиями образовательной программы.
  3. Воспитанники соблюдают правила поведения в обществе.
  4. У воспитанников сформированы чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг другу.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

1.Подобрать необходимую методическую литературу по воспитанию культуры поведения у детей дошкольного возраста, по организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

2. Подобрать необходимую познавательную и художественную литературу, демонстрационный материал для организации бесед с детьми, иллюстративный материал для оформления дидактических игр и плакатов, атрибуты для организации игровой деятельности детей, направленной на воспитание культуры поведения.

2. Оформить для родителей консультации, памятки по воспитанию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в семье, организовать совместную проектную деятельность, направленную на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей в проекте.

4. Составить перспективный план организации деятельности в проекте, обсудить его с воспитанниками и родителями.

Основной этап.

Образовательные области

Совместная деятельность педагога с детьми

Познавательное развитие

Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Что значит быть опрятным», «Умеешь ли ты дружить?», «Что такое правила», «Почему мы должны следовать правилам?», «Зачем нужен этикет», «Будь всегда вежлив», «Как себя вести в группе», «Какое доброе дело я сделал? »;

Решение проблемных ситуаций «Глупые ссорятся, а умные договариваются», «Не будь жадным», «Зайчик, который всем помогал», «Правильно или нет» (ситуации по картинкам).

Художественно-эстетическое развитие

Игры – инсценировки «Телефонный разговор», «Волшебные слова», «Наша дружная семья», «Дружба зверей».

Художественное творчество: Рисование: «Подарок для друга;

Слушание  песен «От улыбки станет всем светлей» «Если добрый ты», «Дорогою добра».

Игра приветствие «Нам здороваться не лень»

Аппликация «Цветик семицветик»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

 «Сказки – кладезь народной мудрости и этикета» — вспомнить правила гостеприимства.

К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

А.Барто «Девочка чумазая»,

Э.Мошанская «Маша и каша»,

 А. Кондратьева « Пожалуйста»,

И.Токмакова «Счастливого пути».

 В.Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему»,

 С.Я. Маршак «Ежели вы вежливы»

В.П.Катаев «Цветик семицветик»

Т. А. Шорыгиной «Федя и волшебный ключик»,

 «В   «Вредная ворона»,      

М.    М. Пляцковский «Урок дружбы»,  

Отгадывание загадок о вежливости, о предметах гигиены.

Заучивание пословиц о дружбе, честности.

Дидактические игры: «Разговор по телефону», «Хорошо – плохо», «Вежливо – невежливо», «Доскажи словечко», «Каждой вещи свое место», Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай, «Кто знает больше вежливых слов», Клубочек», «Зеркало»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры «Детский сад», «Парикмахерское», «День рождения», «Ждем гостей», «Идем в гости», «Мои друзья";

Заключительный этап:

1. Подведение итогов с детьми. Проведение заключительной беседы по теме проекта, итоговая презентация с фотоматериалами.

2. Презентация и защита проекта

Работа с родителями.

  1. Совместный поиск информации по теме проекта.
  2. Памятки «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «Словарик вежливых слов»; Этикет для дошкольников», «Как научить ребенка дружить», «Друзья в жизни ребенка», «Воспитание вежливости».

  1. Реализация детских исследовательских проектов.

Итог: оформление  альбома «Правила нашей группы»,

 Коллаж «Дерево добрых слов и пожеланий».

Культурно- гигиенические правила:

  1. Вставай утром всегда в одно и то же время.
  2. Обязательно делай утреннюю гимнастику.
  3. Тщательно умывайся, обязательно чисти зубы, аккуратно причесывайся.
  4. Мой руки перед едой, после пользования туалетом, прогулки, ухода за животными.
  5. За столом  всегда сиди прямо, не клади локти на стол.
  6. Правильно пользуйся столовыми приборами.
  7. Ешь не торопясь, аккуратно, бесшумно, жуй с закрытым ртом, тщательно пережевывая пищу.
  8. Не кроши хлеб, отламывай по кусочку.
  9. Косточки от фруктов из компота с помощью чайной ложки осторожно  складывай на блюдце.
  10. Закончив еду, клади ложку, вилку в тарелку, а не на скатерть.
  11.  Пользуйся салфеткой во время еды.
  12.  Поднимаясь по лестнице, ставь ногу на ступеньку всей ступней.
  13. Спускаясь по лестнице, держи спину прямо и слегка придерживаяся за перила
  14. Пользуйся носовым платком; чихая и кашляя, отвернись от собеседника, прикрой нос и рот платком.
  15. После прогулки тщательно вытирай ноги, стряхивай куртку.
  16. Сам чисти свою обувь, аккуратно вешай или складывай свою одежду.
  17. Ложись спать всегда в одно и то же время.

           Правила дружбы:

  1. Помогай другу.
  2. Не обманывай друга.
  3.  Уметь договариваться. Умей уступать.
  4. Не бойся просить прощения, если ты обидел друга
  5. Уметь прощать и быть вежливым.

Правила культуры общения:

  1. Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю», «Разрешите войти».
  2. Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми.
  3. Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.
  4. На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно, не требуй к себе особого внимания.
  5. Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в лицо собеседника.
  6. Умей выслушать товарища, не перебивая.
  7. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай.
  8. 8.Подай стул или уступи место вошедшему взрослому.
  9. Подними и вежливо подай оброненный кем-то предмет (карандаш, варежку и др.).
  10. Мальчикам: пропускай вперед девочек  в помещение.
  11. Помогай малышам и сверстникам надеть куртку, застегнуться, повязать шарф.
  12. Делись с товарищами игрушками, книгами, играй дружно.
  13. Умей признать, что был неправ.
  14. Старайся договариваться с товарищами в споре, игре, умей уступать.
  15. Радуйся успеху товарища.

16.Будь правдивым, имей мужество откровенно сказать о своем проступке. Не перекладывай вину на других.

     17.Говори всегда только правду.

18.Дорожи доверием взрослых и товарищей.

    19.Не хвастайся даже самым красивым поступком- хорошее дело само

        за себя говорит.

     20.Дал слово- держи его, дал обещание- выполни.

21.Никого не обижай - ни словом, ни поступком; заботься о младших, помогай им, защищай тех, кто слабее.

          22.Поступай так, чтобы окружающим –взрослым и детям- было

            с тобой    приятно и радостно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Правила поведения для воспитанных детей» В старшей группе (5-6 лет)

Задачи:- Изучить условия создания благоприятного психологического климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях.- Выявить уровень сформированности навыков столового этикет...

ПРОЕКТ в старшей коррекционно – диагностической группе для детей с задержкой психического развития «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

ПРОЕКТ в старшей коррекционно – диагностической группе для детей с задержкой психического развития «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, город, детский сад) Тип проекта: социально-личностный, общес...

Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий)

Долгосрочный проект поможет  детям старшей группы компенсирующей направленности закрепить знания об овощах, их свойствах....

Проект в старшей группе " Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования "

Привычный традиционный набор художественных средств в какой-то мере ограничивает фантазию ребенка. Иногда он оказывается недостаточным, чтобы выразить все чувства и передать образы, возникающие в душе...

Проект в старшей группе к 9 мая "Детям о Войне"

Проект направлен на то, что бы расширять и систематизировать знания детей о ВОВ;формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.способствовать про...