ПРОЕКТ в старшей коррекционно – диагностической группе для детей с задержкой психического развития «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Maрина Халидовна Новикова
ПРОЕКТ в старшей коррекционно – диагностической группе для детей с задержкой психического развития «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, город, детский сад) Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный. Срок реализации проекта: октябрь 2014 – май 2015 г Проект разработан воспитателем: Новиковой М.Х. Участники проекта: Дети старшей группы «Бабочки» (5 лет), родители, воспитатели (реализация), дефектолог, музыкальный руководитель. Учреждение: МДОБУ детский сад комбинированного вида №125 г. Сочи Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, городу, семье, детскому саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx37.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

в старшей коррекционно – диагностической группе

 для детей с задержкой психического развития

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

(семья, дом, город, детский сад)

Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации проекта: октябрь 2014 – май 2015 г

Проект разработан воспитателем: Новиковой М.Х.

Участники проекта: Дети старшей группы «Бабочки» (5 лет), родители, воспитатели (реализация), дефектолог, музыкальный руководитель.

Учреждение:  МДОБУ детский сад комбинированного вида №125 г. Сочи

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, городу, семье, детскому саду

Актуальность темы:

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.   

Задачи проекта:

  1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  5. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
  6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
  7. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
  8. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Направленность проекта: Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое блат. Все хорошее начинается с родного дома и матери - хранительницы очага.

Формы реализации проекта:

  1. Занятия;
  2. Беседы;
  3. Наблюдения;
  4. Целевые прогулки;
  5. Игровая деятельность;
  6. Оснащение предметно-пространственной среды;
  7. Работа с родителями.

Формы и методы работы с детьми:

  • Занятия, беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Слушание аудио. Просмотр видео
  • Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки  
  • Викторины, досуги
  • Театрализованные представления
  • Встречи с интересными людьми
  • Дидактические, с/ролевые игры и т.д.
  • Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности
  • Выставки творческих работ детей.

Формы и методы работы с родителями:

  • Консультации
  • Родительские собрания
  • Дни открытых дверей
  • Конкурсы
  • Организация фото и видеосъёмок
  • Тематические праздники
  • Экскурсии в музеи города
  • Целевые прогулки к достопримечательностям города

Обеспечение проекта:

  • Картины, альбомы, иллюстрации, карты
  • Дидактические игры
  • Исторические документы, фотографии
  • Семейные проекты (альбомы)
  • Методическая, краеведческая, художественная литература

             Буклеты, наборы открыто

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

  • Знать свое имя, фамилию, отчество, пол, возраст, домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
  • Иметь представления о культурных традициях своей семьи. Знать родословную семьи.
  • Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
  • Место проживания: поселок, город, край; символику города, достопримечательности.
  • Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

Воспитатели:

  • Разработка конспектов занятий.
  • Практический материал по всем видам детской деятельности.  

Родители:

  • Повышение педагогической компетентности и интереса к работе ДОУ.
  • Активное участие в конкурсах, выставках, совместных мероприятиях.
  • Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

Информационная карта проекта

Системная паутинка по проекту.

Познавательное развитие 


ведущая деятельность - познавательно-исследовательская, 
формы:

ООД, презентации, наблюдения, экскурсии,

Речевое развитие 


ведущая деятельность - коммуникативная,
 формы:

ООД, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы

Физическое развитие 


ведущая деятельность -двигательная,
 формы
:

ООД, подвижные игры, спортивные развлечения

Социально-коммуникативное развитие 


ведущая деятельность - игровая, 

формы:

сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, трудовая деятельность, патриотическое воспитание, ОБЖ

Художественно-

эстетическое  развитие


ведущая деятельность - продуктивная, 

формы:

ООД, выставки рисунков, поделок, рассматривание фотографий, иллюстраций, музыкальные развлечения. утренники

Формы взаимодействия с семьей и соц. партнерами 


формы:

собрание, консультация. Анкетирование, Тестирование, беседы, создание портфолио, участие в выставках

Этапы проекта

  1. Подготовительный
  • Выбор темы проекта
  • Постановка цели проекта
  • Подбор и изучение научной литературы и ФГОС по данному вопросу;
  • Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы
  • Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.
  • Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.
  • Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.
  • Планирование деятельности
  1. Практический
  • Реализация проекта.
  1. Завершающий
  • Оформление результата. Подведение итогов.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область

Содержание

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ»

Дидактические игры:

  1. «Садовник и цветы».
  2.  «Детки на ветке».
  3. «Съедобные и несъедобные грибы»,  
  4. «Что вырастили люди»
  5. «Рыба, птица, зверь».
  6. «Кто что делает?» (профессии)
  7. «Скажи доброе слово, комплимент товарищу
  8. «Какой вид транспорта?»
  9. ««Светофор»: Назови профессию».  
  10. «Подбери куклам одежду для прогулки»
  11. «У нас порядок»

Сюжетно-ролевые игры: 

  1. «Магазин»:
  2. «Шоферы»,
  3.  «Семья»:
  4. «Детский сад»:
  5. «Почта».
  6. «Парикмахерская»:
  7. «Строители»:
  8. «Пожарные».
  9. Служба спасения
  10. «Библиотека»
  11. Телевидение

Трудовая деятельность:

  1. уборка после прополки клумбы;
  2. Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик».
  3. Сбор природных материалов для поделок
  4. Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель,   протереть пыль, поддерживать порядок в своих игрушках, помощь    взрослым, уход за домашними    животными; помощь в уходе за    младшими членами семьи и т.д.

Безопасность: 

  1. Беседа  «Ножницы, катушки – это не игрушки»,
  2. Беседа «Когда остаешься один дома».
  3. Беседа  «Контакты с незнакомыми людьми на улице»
  4. Беседа «Скорая помощь»
  5. Беседа «От чего горит лес?»
  6. «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»
  7. “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Наблюдения :

  1. Знакомство с цветами, растущими на клумбе д/с;
  2. «Наш уголок природы»
  3. «Рядом с нами» (улицы)
  4. за трудом взрослых
  5. За деревьями и кустарниками , растущими на территории д/с., в поселке.
  6. Привоз овощей и фруктов  в д/с;
  7. за украшенной елкой
  8. за жилыми домами в вечернее время.
  9. Дома на нашей улице
  10. здание нашего детского сада,
  11. Флаг России
  12. «Дружная семья».
  1. за деятельностью людей в вечернее время.

Экскурсия

  1. по территории д/с;  
  2. к овощному магазину;
  3.  к Памятнику на Гору героев;

Презентации:

  1. «Поговорим о дружбе»;
  2. «Зачем человеку растения»;
  3. «Правила безопасности»;
  4. «Домашние животные»;
  5. «Животные наших лесов»;
  6.  «Детская энциклопедия о животных»;
  7. «ПДД», «Торопыжка»;
  8. «Зима»;
  9. «Покормите птиц зимой», «Птицы зимой»;
  10. «Олимпиада 2014»;
  11. «Перелетные и зимующие птицы»;
  12. «Семья – это радость»;
  13. «Сочи»;
  14. «Лазаревское»
  15. «День Победы»;
  16. «Правила поведения в природе»;

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Беседа:   

  1. «Что нам осень подарила?».
  2. «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?»
  3. «Кто первый встречает нас в детском саду»
  4. «Будь вежлив»
  5. «Что такое улица»
  6. «Какое доброе дело я сделал?»
  7. «Дикие животные нашего края.»;
  8.  «Наша маленькая родина»,
  9.  «Новый год стучится в дверь»
  10. «Москва новогодняя».
  11. «Машины на нашей улице».
  12. «Мы едем в общественном транспорте».
  13. «Едет, плавает, летает»
  14. «Наша дружная семья».
  15. «Как год назад у нас проходила Олимпиада»;
  16. «День защитника Отечества».
  17. «Наша Родина – Россия»
  18. « Профессии людей, работающих в д/с»
  19.  «Какое доброе дело я сделал?»
  20. «Моя мама - лучшая самая».
  21. «Мамы всякие нужны – мамы всякие важны»
  22. «Где трудятся папы и мамы?»
  23. «В городе праздник».
  24. «Улица, на которой ты живешь».
  25. «Москва - столица России».
  26. «Наша страна - Россия. Природа нашей страны».
  27. «Памятники в нашем городе».
  28. «Хлеб - всему голова».
  29. «Домашний адрес».
  30. «День Победы».
  31. «Что такое героизм?»
  32. «Детский сад - мой второй дом».

Художественная литература:  

  1.  А. Барто «Вовка - добрая душа».
  2. Стихотворение К.И. Чуковского «Федорино горе».
  3. заучивание стихотворений о Новом годе, о маме; считалки «Аты-баты, шли солдаты...» в обработке М. Булатова.
  4. Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
  5. С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
  6. Чтение стихотворений об армии
  7. Чтение «О мальчике Тишке и отряде немцев»
  8. Е. Благинина «Посидим в тишине».
  9. Ю. Тувим «Письмо всем детям по одному важному делу»
  10. В. Катаева «Цветик-семицветик».
  11. В. Лебедев-Кумач «Песня о Родине» (отрывок)..
  12. рассказ Е.Воробьёва «Обрывок провода»
  13. детские стихи об Олимпиаде

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ООД: 

  1. Рисование  «Наша группа», «Наша нарядная елка», «Дети гуляют на участке», «Солдат на посту». «Картинка маме к празднику 8 марта»
  2. Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»
  3. Ручной труд «Модель Российского флага», «Зреет рожь»  
  4. Конструирование Многоэтажный дом, «Дом построим - будем жить». «Мебель для детского сада», «Зимние забавы», Улица нашего города

Фотовыставка

  1. «Наша жизнь в детском саду»;
  2. «Лучше папы друга нет!».

Рассматривание

  1. экспонаты в мини-музее «Наша Олимпиада»;
  2. фотографии и картины по теме «Россия».
  3. Альбом «Грибы».  «Дикие животные», «Домашние животные», «Зимние забавы», « Лекарственные растения родного края». «Водопады». «Мир растений».  «Когда мы станем взрослыми».
  4. Открытки с изображением природы, «Путешествие по родному городу» , Достопримечательности города, Памятники защитникам Отечества в родном городе.
  5. макет «Улица».
  6. фотографий мальчиков, их пап, семейных фотографий, «Как мы живем в детском саду»
  7. Рассмотреть иллюстрации об армии, иллюстраций «О ДЕТЯХ В ГОДЫ ВОЙНЫ»,

Выставка

  1. посвященная Дню Матери «Мастерим вместе с мамой»;
  2. «Новогодняя игрушка своими руками»
  3.  поделок и рисунков: «Я любимой мамочке подарю подарочки!»;
  4. Поделки ко Дню Защитника Отечества
  5. «Поклонимся великим тем годам»
  6. «Самый лучший рисунок на асфальте».

Развлечения:

  1. Осенний праздник
  2. День Матери
  3. Новогодний праздник «Новый год в цирке»
  4. 8 марта «Джентльмен  -шоу»
  5.  «70 лет Победе»

Музыка:

Слушание: «Гимн России»,  «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского., С. Прокофьев «Марш»

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Подвижные игры:

  1.  «К дереву беги»;
  2. «В огород мы пойдем»,
  3. «Мороз – красный нос»
  4. «Погрузка овощей»  эстафета,
  5. «Мы веселые ребята»
  6. «Пожарные на учении».

Спортивное развлечение к 23 февраля.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Анкетирование  «Социологические данные о семье»;  «Знаете ли вы своего ребенка»;
  1. тест «Какой вы родитель»,  «Я и мой ребенок»;
  2. Выставка, посвященная Дню Матери «Мастерим вместе с мамой»; «Новогодние игрушки своими руками»;
  3. Памятка для родителей по созданию благоприятной семейной атмосферы;  «Три способа открыть ребенку свою любовь»;
  4. Круглый стол  «К нам шагает новый год»,
  5. Консультация  «Моя малая родина»; «История моей семьи»; «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи и детского сада»;
  6. День добрых дел  «Удобные кормушки для птиц своими руками!»;
  7. Рекомендации родителям по патриотическому воспитанию детей;

Литература:

  1. «Я – Ты – Мы. Программа социально – эмоционального развития дошкольников» / сост.: О. Л. Князева. – М.: «Мозаика - Синтез», 2003.
  2. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в старшей группе» - М.: Элизе Трэйтинг., Ц. Г. Л., 2004
  3. Дурова А.В. Очень важный разговор: Беседы и занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. – М., 2001
  4. «Мой родной дом. Программа нравственно – патриотического воспитания дошкольника». Под общей ред. Р. И, Оверчук. – М., 2004
  5. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник 
    Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации
  6. А. Лопатина, М. Скребцова . НАЧАЛА МУДРОСТИ.  50 уроков о

добрых качествах  Москва «Амрита-Русь» 2007

  1. Шипицына Л.М. и др.: Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет) Детство-Пресс Год: 2010
  2. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник  Этические беседы с детьми 4–7 лет: Нравственное воспитание в детском саду.  М.: «Мозаика - Синтез», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг в старшей группе для детей с задержкой психического развития (диагностические задания)

диагностические задания для определения уровня развития ребенка с задержкой психического развития...

логопедическая работа в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития

логопедическая работа в коррекционной группе для детей с задержкой психического развития...

Коррекционная программа по развитию внимания у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Комплекс игр и динамических пауз по развитию внимания у детей, имеющих задержку психического развития....

"Коррекционная ритмика для детей с задержкой психического развития и умственно отсталых детей"

quot;Коррекционная ритмика для детей с задержкой психического развития и умственно отсталых детей"...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи)

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ «ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС» В.В. ВОСКОБОВИЧА В ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ «ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС» В.В. ВОСКОБОВИЧА В ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...