Инновационная технология "Портфолио в ДОУ" Презентация
презентация

Давтян Лиана Рубеновна

Инновационная технология "Портфолио в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_innovatsionnaya_tehnologiya_portfolio.pptx57.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Портфолио дошкольника как инновационная технология» Выполнила воспитатель ГБДОУ № 65 Приморского района г. Санкт- Петербург Давтян Л. Р.

Слайд 2

Инновационная технология портфолио В современном дошкольном образовании самое пристальное внимание уделяется развитию ребенка как уникальной личности с его индивидуальными способностями, темпом и особенностями развития. На помощь педагогу, родителям и самому ребенку приходит технология портфолио. Портфолио - это способ накопления, фиксации, мониторинга и проектирования индивидуальных достижений ребенка (или взрослого человека) за определенный период времени. Можно с уверенностью сказать, что портфолио - это своеобразное зеркало основных достижений ребенка, в которое он может заглянуть сам и увидеть свое творческое отражение. Обычно понятие «портфолио» применяется в связи с понятием «творческое развитие», но в педагогике оно имеет более широкое значение, предусматривающее системный мониторинг общего развития ребенка.

Слайд 3

Функции портфолио: диагностическая - фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определенный период времени; целеполагательная - поддерживает образовательные цели (чему мы обучаем ребенка и для чего); мотивационная - поощряет достигнутые ребенком результаты; содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ; развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году; рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений. Портфолио может составляться как на одного ребенка, так и на группу детского сада или другой детский коллектив (музыкальный ансамбль, спортивный клуб и т.п.). Портфолио может составляться также на педагогический коллектив дошкольного учреждения и на конкретную семью. В любом случае портфолио - это так называемое досье успеха, показатель творческих успехов ребенка или педагога (семьи). Любой портфолио должен быть интересен для самого автора. Поэтому его страницы оформляются так, чтобы даже не читающий дошкольник легко мог понять саму информацию и способ ее систематизации.

Слайд 4

Виды портфолио по способу хранения информации Классический портфолио, который создается в виде папок, книжек, альбомов, дневников, картотек. Электронный портфолио, который предполагает владение хотя бы основами компьютерной грамотности и располагает уникальными возможностями для сбора, хранения и систематизации информации. Электронный портфолио привлекает старших дошкольников и младших школьников своей красочностью и множеством интересных визуальных эффектов. Но далеко не все педагоги и родители сносно владеют компьютерной программой Microsoft PowerPoint . К тому же не в каждой группе дошкольного образовательного учреждения есть компьютер. Интерактивный портфолио-раскраска на печатной основе интересен максимальной активностью ребенка, который раскрашивает картинки, вырезает и приклеивает изображения, прокладывает маршруты, вкладывает фотографии и т.д. Этот вид портфолио более удобен для родителей или гувернёра, няни. Взрослые также включаются в ведение портфолио: ведут записи, делают комментарии, помогают ребенку выбрать новые материалы для творчества.

Слайд 5

Алгоритм работы над портфолио Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио. Выявление вида портфолио и способа хранения информации. Выбор временного отрезка, во время которого будет собираться информация, и «служить» портфолио. Определение структуры портфолио (количество рубрик и их название). Презентация и использование портфолио

Слайд 6

Примеры рубрик детского портфолио 1. Информация о ребенке: ФИО, дата и место рождения, адрес местожительства, сведения о родителях. 2. Детские работы - оригиналы (рисунки, коллажи, аппликации и др.), выполненные в организованных образовательных ситуациях. 3. Самостоятельное детское творчество (спонтанные рисунки и другие творческие работы, созданные в свободной художественной деятельности и отражающие индивидуальные интересы, увлечения, способности, достижения). 4. Фотографии детских творческих работ. 5. Фотографии ребенка, увлеченного творческим процессом. 6. Дипломы, грамоты, свидетельства. 7. Газеты, журналы, буклеты (в том числе рукотворные), в которых представлены работы ребенка или описывается его творчество. 8. Высказывания ребенка о себе самом и своем творчестве. 9. Мониторинг художественного развития ребенка. 10. Программа индивидуального художественного развития

Слайд 7

Условия успешности портфолио: Добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, его ведение может стать формальностью, лишней нагрузкой на педагога и детей. Индивидуальный подход к ребенку и оформлению портфолио. Удобство хранения. Весь материал портфолио необходимо собирать, систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает не просто хранение, а постоянное пополнение, изучение и анализ имеющихся материалов. Взаимодействие взрослого и ребенка. Вид, структуру и содержание портфолио ребенка определяет взрослый (педагог или родители), но при этом обязательно учитывает мнение ребенка. Таким образом, работа над созданием портфолио позволяет естественным образом сблизить всех его участников (педагога, ребенка, его родителей или других членов семьи ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт старшего воспитателя по теме «Инновационные подходы в оздоровлении дошкольников и формировании у них потребности в здоровом образе жизни в условиях ДОУ»

Поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры в дош...

Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.

Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом  для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...

Инновационный проект (размещение собственного инновационного опыта)

« Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ»...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду

Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт  реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...

Инновационный проект на тему: «Инновационные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста».

«На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!!!»...

Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"

В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Профессия воспитателя – одна из самых сложных и ответственных.  Найти подход к каждому ребёнку, познакомить его с окружающим миром, помочь раскрыть его способности, найти общий язык со сверс...