Методический час для педагогов по теме " Как организовать работу с детьми в летний период"
консультация

Мартьянова Мария  Владимировна

Методический час поможет  педагогам оранизовать работу с детьми в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_organizovat_rabotu_s_detmi_v_letniy_period.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Методический час для педагогов

«Как организовать работу с детьми в летний период»

2022 г.

Летом занятий в детском саду становится меньше,  чередуются три занятия физкультурой и два музыкальных занятия. Кроме этого мы продолжаем решать образовательные задачи в разные режимные моменты. Таким образом, реализация ООП продолжается в течение всего времени пребывания детей в детском саду. Однако летом формы детской деятельности меняются с учетом сезона.

Организованная образовательная деятельность должна быть в зоне ближайшего развития детей. Задания должны быть сложными, но выполнимыми, чтобы дети справлялись с ними не без труда, но оказывались в ситуации успеха.

Какие формы детской деятельности организовывать летом. Хотя игровая деятельность является ведущей у дошкольников, даже летом нельзя ограничиваться только играми. Решать образовательные задачи можно также в ходе проектной и исследовательской деятельности, с помощью квестов, наблюдений, экскурсий. Выбирайте вид деятельности в зависимости от времени дня.

Игры и занятия после завтрака

Перед прогулкой у детей пройдет занятие музыкой или физкультурой, после которого можно дать время на свободную игру или самостоятельные занятия в центрах активности. Затем предложите детям позаниматься проектом или вовлеките дошкольников в образовательное событие. То есть после завтрака отдайте предпочтение тем детским активностям, где важна роль взрослого. Конечно, для свободных игр и самостоятельных занятий детей в центрах активности время тоже нужно оставить.

Игры и занятия после прогулки

Время после прогулки до обеда подходит для свободных игр и самостоятельных занятий в центрах активности. Используйте это время также для совместных дел – проектов, репетиций к итоговым мероприятиям, дополнительных индивидуальных и подгрупповых занятий, для занятий со специалистами. Проследите за тем, чтобы дети ближе к обеду играли в спокойные игры, так как впереди у них дневной сон.

Игры и занятия после дневного сна

Во второй половине дня больше возможностей для самореализации детей. Они могут играть как в спокойные, так и в активные самостоятельные игры. Задача педагога – дать каждому ребенку возможность найти себе занятие по своим интересам. В это время важно внимательно следить, чтобы дети находили, чем им заняться. Кроме игр, это также могут быть дополнительные занятия, проектная и событийная деятельность.

Особое внимание хочу уделить проектной деятельности и образовательным событиям. Эти формы работы не имеют временных ограничений, как занятия обычного типа. При организации проектной деятельности и образовательного события нужно отталкиваться от интересов детей.

Проекты бывают трех типов: творческие, исследовательские и нормативные. В детском саду проекты проходят в свободной форме. Главное условие – чтобы идея проекта исходила от детей. Задача педагога – создать для этого условия, предложить воспитанникам игровую форму работы над проектом, чтобы при этом решать задачи образовательных областей.

Образовательное событие – это новый формат совместной детско-взрослой деятельности, когда педагог предлагает интересную проблемную ситуацию и подталкивает воспитанников к тому, чтобы они ее решили. Образовательное событие – это игра, которая занимает время от нескольких дней до нескольких недель. Причем дети и взрослые участвуют в ней наравне, но руководят всем процессом сами воспитанники.

Как решать задачи образовательных областей на прогулке. В летнее время распорядок дня следует изменить, чтобы дети больше времени проводили на свежем воздухе, больше двигались, получали необходимую им физическую нагрузку, могли выбирать занятия по интересам – в общем, чтобы летом дети могли оздоровиться. Поэтому в хорошую погоду в теплое время года прием детей, утреннюю зарядку, занятия музыкой и физкультурой, вечерний круг проводите на свежем воздухе.

Выходить на прогулку с детьми стоит как можно раньше – в хорошую погоду вы сможете провести там больше времени. Например, можно выходить после второго завтрака и гигиенических процедур, то есть примерно в 9:30.

По санитарным нормам дети должны гулять минимум три часа в день. Распределить обязательные три часа на улице лучше так: два часа до обеда, один час после дневного сна. Прогулку можно сократить, если скорость ветра превышает 7 м/с (п. 185таблица 6.7 СанПиН 1.2.3685-21). В дождь организуйте прогулку под навесом на веранде. В сильную жару выходите на прогулку раньше, чтобы от жары уйти в помещение. Деятельность, которую планировали на участке, например, труд, можно с некоторыми изменениями провести в группе.

Чтобы прогулка была интересной и полезной, проводите с детьми подвижные и спортивные игры и упражнения, наблюдение и экспериментирование, посильные трудовые действия. Уравновешивайте самостоятельной деятельностью. Приобщайте детей к культуре «дворовых игр» – учите их различным играм, в которые можно играть на улице. Ищите способы сплотить детей: отдавайте предпочтение играм, где нет соперничества между воспитанниками группы, но есть соперничество в условиях: смогут ли дети быстро убрать игрушки, не уронить мячик и т. д. Следите, чтобы на площадке был инвентарь для сюжетных и спортивных игр, исследований, трудовой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: " Организация дифференцированной работы с детьми в летний период"

Доклад по теме: " Организация дифференцированной работы с детьми в летний период"...

Консультация для педагогов: «Организация работы с детьми в летний период».

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Оно дает возможность наполнить детей яркими впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и крас...

«Как организовать отдых с детьми в летний период?»

В данной памятке родителям предоставляеться информация о том, как организовать  деятельность с детьми в летний период....

31.05.2020 Консультация для педагогов «Организация работы с детьми в летний период»

Консультация для педагогов«Организация работы с детьми в летний период»Гиззатуллина Л.П.              Одним из важнейших во...

Консультация для педагогов "Организация работы с детьми в летний период"

Лето- самое любимая пора для всех детей,ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице...

Рекомендации педагога-психолога по работе с детьми в летний период

Развивающая игра «Секретики» для работы летом с детьми 5–6 лет...