Регламент научно-практического семинара «Организация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством проектной деятельности»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике

Организация коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reglament_vidnoe-_mart_20224.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

 Проректор по учебно-методической работе и

контролю качества образования

Цветков И.А.

2022 г.

Регламент научно-практического семинара «Организация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья посредством проектной деятельности»

Дата проведения: 14.03.2022

Время проведения: 10.00–15.00

Место проведения: АСОУ в дистанционном формате.

Ссылка на проведение вебинара: https://events.webinar.ru/40947613/10591179

Участники (категория слушателей): руководители, заместители руководителей, методисты, педагоги, специалисты дошкольных организаций

Организатор: Кафедра психологии и педагогики

Тема выступления.

Время

Выступающий

Открытие семинара

10.00.-10.05.

Гайфуллина Ляля Кашфулловна,

доцент кафедры психологии и педагогики АСОУ, канд. пед. наук., доцент

Малева Зинаида Петровна,

доцент кафедры психологии и педагогики АСОУ, канд. пед. наук., доцент

Организация образования и психолого-педагогического сопровождения

обучающихся с РАС: реальность и перспективы

10.05.-10.15

Гайфуллина Ляля Кашфулловна,

доцент кафедры психологии и педагогики АСОУ, канд. пед. наук., доцент

Малева Зинаида Петровна,

доцент кафедры психологии и педагогики АСОУ, канд. пед. наук., доцент

Современные подходы к созданию условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании

10.15.-10.30

Оснанбекова Замирав Зарифовна,

канд. мед. наук, доцент,

ОАНО ВО «Московский социально-психологический университет»,

кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики

Проектно - исследовательская деятельность, как важный фактор познавательного развития дошкольника в практике работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

10.30-10.50

Ситдикова Елена Васильевна, заведующий МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» Ленинский район, г. Видное

Проектно - исследовательская деятельность, как важный фактор речевого развития дошкольника в практике работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Проект «Ручеек красивой речи»

10.50.-11.10

Марук Мария Ивановна,

 учитель- логопед МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» Ленинский район, г. Видное;

Дудка - Батовская Наталья Вадимовна воспитатель МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» Ленинский район, г. Видное

5.

Развитие познавательной активности со слабовидящими детьми. Проект «Учимся, играя».

11.10-11.40

Лагутина Наталья Анатольевна,

 учитель- дефектолог МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» Ленинский район, г. Видное

6.

 Формирование норм и ценностей, принятых в обществе как средство всестороннего развития дошкольника с ОВЗ. Проект «Этикет»

11.40.-12.10

Ильина Наталья Борисовна,

учитель- дефектолог МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» Ленинский район, г. Видное; Крестникова Марина Владимировна, воспитатель МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» Ленинский район, г. Видное

 7.

Развитие эмоционального интеллекта у детей с нарушением зрения. Проект «Калейдоскоп эмоций»

1210.-12.30

Колбаносова Анастасия Николаевна, педагог - психолог МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» Ленинский район, г. Видное; Попова Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» Ленинский район, г. Видное

8.

Проектно - исследовательская деятельность, как важный фактор развития познавательных и творческих способностей у дошкольников . Проект «Занимательная математика»

12.30– 13.00

  Матвеева Анастасия Александровна, воспитатель, МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» Ленинский район, г. Видное;

Абрамова Светлана Александровна, воспитатель МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» Ленинский район, г. Видное

9.

Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ возраста в процессе физического воспитания. Проект «Занимательная математика»

13.00-13.25

Харькина Ирина Петровна,

 воспитатель МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» Ленинский район, г. Видное;

 Капустянова Алина Сергеевна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» Ленинский район, г. Видное

10

Развитие и активизация речи детей с ОНР в рамках экологического воспитания Проект «Природа не выживет без пчел, а человек без речи»

 13.25-13.50

Мукужанова Татьяна Петровна,

 учитель- логопед МАДОУ «Д/с № 39 «Ромашка» Ленинский район, г. Видное; Павленко Елена Евгеньевна,

 воспитатель МБДОУ «Лопатинская СОШ» Ленинский район, г. Видное

11

Развитие просодической стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи средствами логоритмики

13.50-14.20

Рыжова Светлана Анатольевна,

 учитель – логопед МБДОУ "Детский сад N28 "Ивушка" Ленинский район, г. Видное

12

Проект «Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

 14.20- 14.45

Дмитриева Татьяна Николаевна,

 учитель- логопед МБДОУ" Детский сад N28 "Ивушка" Ленинский район, г. Видное

13

Подведение итогов семинара

14.45-15.00

Гайфуллина Ляля Кашфулловна,

доцент кафедры психологии и педагогики АСОУ, канд.пед.наук., доцент

Малева Зинаида Петровна,

доцент кафедры психологии и педагогики АСОУ, канд.пед.наук., доцент

Заведующий кафедрой  

психологии и педагогики                                                                     ________       О.В.Ракитина

 

Согласовано:

Начальник отдела координации

научно-исследовательской

деятельности                                                                                        ____________ О.А.Степанова    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассматривается вопрос об актуальности использования метода проектов в коррекционной работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Подробно описана структура и содержание дан...

Использование в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Обучение дошкольников с ОВЗ изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник изображения....

Применение технологий интерактивного комплекса с коррекционно-логопедической направленностью «MAG-02» и интерактивного педагогического портала Мерсибо в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В статье рассмотрен опыт применения домашних заданий на платформе интерактивного педагогического портала Мерсибо для детей с ОВЗ, находящихся на дистанционномс обучении....