Система работы по воспитанию у детей любви и привязанности к своей семье и дому. Отчет на педагогический совет.
план-конспект занятия (средняя группа)

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_na_ped_sovet.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по воспитанию у детей любви и привязанности к своей семье и дому.

Воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие духовно-нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. В. А. Сухомлинский писал: «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». Семья является одним из наиболее важных аспектов жизни человека, и в равной степени одним из наиболее важных факторов в определении того, как ребенок становится взрослым. Поэтому одной из важнейших задач в нашей группе является воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому. Мы осуществляем тесное взаимодействие с родителями наших воспитанников в воспитании детей, обеспечиваем открытость дошкольного образования, создаем условия, в которых родители активно принимают участие в образовательной деятельности. Воспитываем и обучаем не только детей, но и их мам, пап, бабушек и дедушек. Опыт нашей группы показал, что для целостного развития ребенка необходимо систематическое сотрудничество с семьей, направленное на сохранение непрерывности и преемственности духовно-нравственного развития в семье и детском саду.

Совместная работа у нас строится по принципу: «Семья и детский сад не заменяют, а дополняют друг друга».

Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы. В игровой деятельности дети расширяют свои знания и закрепляют изученное.

В нашей группе  проводится  работа по знакомству детей с их ближайшим окружением.

Для уточнения представления об именах детей и их родителей, об отношениях в семье, совместно с родителями, мы изготавливаем серию книжек-малышек «Семья глазами малышей», «Моя семья», а также, проводим дидактические игры «Назови друга ласково»«Как зовут твою маму», «Позови бабушку» и т.д.

Большая работа была проведена по формированию представлений у ребенка о своем роде. На данный момент, совместно с родителями мы составляем генеалогическое древо, которое способствует составлению рассказов о своей семье, своей родословной.

Одной из добрых традиций , которую мы хотим воплотить в жизнь, станет  «Аптечка для души», в которой мы вместе с ребятами будем оставлять добрые пожелания мамам и папам в виде рисунков, записок и т.д.

Важное место в формировании духовно-нравственного воспитания является знакомство детей с детским садом и его сотрудниками. Регулярно проводим беседы, экскурсии по детскому саду, беседы: «Кто работает у нас в саду»«Кому, что нужно для работы», дидактические игры: «Кто что делает»«Узнай по имени-отчеству».

Прививая любовь к нашему детскому саду, мы часто проводим время за беседами на разные темы, особенно за семью, Родину и многое другое.

Одной из составляющих работы над духовно-нравственным воспитанием является ознакомление детей с родным городом, его достопримечательностями. Планируется  провести  конкурс рисунков «Мое любимое место в городе», где активными участниками станут родители и дети. Знакомя детей с родным городом, мы проводим беседы «По улицам нашего города», «Достопримечательности города», «Мой любимый город», «Лучше нет родного края» и рассказываем детям, что наш город славен своей историей и происхождением, традициями, достопримечательностями, памятниками.

Несомненно, ценным элементом духовно-нравственного воспитания является использование русских народных праздников в различных формах работы с детьми: «Рождество»«Масленица»«Светлая Пасха» и т.д.

Наш край  многонационален, поэтому мы планируем занятия по ознакомлению с традициями, обычаями других национальностей.

В целях воспитания толерантности, мы проводим работу с ближайшим окружением ребенка: знакомим с представителями разных народов, которые есть в нашем саду.
Родители принимают активное участие в конкурсах рисунков, поделок. Начиная с первых дней посещения нашей группы, мы привлекаем родителей к образовательному процессу: проводим консультации в онлайн-масштабе, фотоотчеты о проведенных мероприятиях.

Привлечение семьи к духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей требует от педагога особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. И напоследок хочу рассказать притчу о воспитании

Притча  «О воспитании»

Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.

- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?

Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:

- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном городе через проектную деятельность

Методическая разработкаиз опыта работы по образовательной деятельности с детьми старшей  группы«Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном городе через проектную деятельность», пл...

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, городу

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

Роль семейных традиций в воспитании у детей любви и привязанности к родному дому

Воспитание любви и привязанности к родному дому очень актуальна в современном обществе и решать эту задачу в первую очередь необходимо в семье через семейные традиции....

Доклад из опыта работы "Система работы по развитию у детей любви и заботы о родной станице Медведовской"

Проблема  формирования  патриотических  чувств  у  детей  дошкольного возраста  актуальна  и  значима.  Патриотизм  –  важнейшее...

«Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном городе»

Если мы хотим, чтобы наши дети любили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более, что нам есть чем гордиться. Нужно показать детям их родной город, рассказать ...

Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном крае

Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном крае...