план на январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Костыря Вера Павловна

1 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_yanvar_1_nedelya.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:   «Семейные традиции и праздники»  

Дата10 .01.22.  день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

ОО Речевое развитие. Развитие речи (по подгруппам). Пересказ сказки «Петух  да собака»

-связная речь: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц;

-словарь и грамматика: учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на оканчания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;

- подбирать слова, сходные по звучанию.

Утренняя зарядка.

Беседа на тему «Моя семья»(цель: формировать интерес к членам семьи);

Чтение стихотворения О. Высотской «Семья»

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Д/И «Живая неделька»  (Цель: закрепить знания последовательности дней недели)

Обсуждение поговорок о семье:

- в родной семье и каша гуще.

- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;

- Сердце матери лучше солнца греет.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Нетрадиционное рисование. Отпечаток губки « Падал прошлогодний снег»

дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы.

советы родителям над чем поработать дома.

Порекомендовать родителям стихи о семье для совместного заучивания их дома.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

 Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года)

П.и. «Найди дерево»

П/И «Веселые ребята»

ТД: Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра «снежкоброс»

Спортивные упражнения Учить скользящему шагу.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Комплекс воздушных ванн. Оздоровительная ходьба по коврику здоровья.

Обсуждение поговорок о семье: В родной семье и каша гуще; Матери все дети равны, одинаково сердцу больны; Сердце матери лучше солнца греет.

ДИ «У кого какой домик» (с мячом). Цель: активизировать знания детей о жилищах животных.

Предложить Даниилу отметить погоду в календаре природы за сегодняшний день.

ПИ «Мяч водящему». Цель: развивать у детей ловкость, навыки ловли мяча.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за осадками. Цель: предложить детям вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха.

ИР с Кариной, Алиной – заучить стихотворение Е.Трутневой «Первый снег»:

Что такое за окном? Сразу в доме посветлело –

Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый.

Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер,

Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил.

ИР с Софой, Миланой: Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее.

ПИ «Ловишка», «Бездомный заяц».Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

 Свободные игры детей на участке – Воспитывать самостоятельность.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»

Беседа на тему «семейные фотографии»(вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах)

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Тема недели: «Семейные традиции и праздники»  

Дата  11.01.22 день недели Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?»….; познакомить с цифрой 5; развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.

Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

Утренняя гимнастика 

Рассматривание альбома «Человек и его здоровье.»- углублять представление об охране своего здоровья.

Разговор о том, как жили люди в семье в разные времена

Игра с мячом «Кто ты мне? ».

Д\и «Чьи это вещи»- закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Дежурство по столовой: учить дежурных быстро и качественно выполнять свои обязанности.

Беседа «Зимушка зима пришла»

Свободные игры детей в уголках.

Внести игры «Кольцеброс», «лыжи».

Картинки «Туалетные принадлежности».

Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Как одевать ребенка в детский садик»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

ТД: Раскладывание корма по кормушкам. Цель: побуждать работать в коллективе.

ИД: «Температура воздуха». Цель: продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас.

ПИ «Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Развитие движений: упражнение«Дружные пары»

Цель: закреплять у детей умение соблюдать при ходьбе непринужденность движений и правильную осанку.

Игра забава «Построй крепость»

Формировать у детей коммуникативные качества. Умение вести диалог. Формировать умение находить компромиссы.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. . Ходьба по массажным коврикам

Рассказ воспитателя «Что такое генеалогическое дерево». Цель: дать детям представление о родственных взаимосвязях.

Игра – драматизация «Найди свою маму». Цель: воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку.

Изготовление атрибутов для СРИ «Выходной в семье». Цель: создать условия для изготовления необходимых атрибутов для сюжетно ролевой игры «Выходной в семье».

СРИ «Выходной в семье». Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

ПИ «День - ночь». Цель: учить детей действовать по сигналу.

Свободные игры детей

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за собакой. Цель: формировать знания детей о собаке, породах собак, их характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.

ИР с Софой – предложить повторить чистоговорку:

«Резиновую Зину купили в магазине,

Резиновую Зину в корзине привезли.

Она была разиня, резиновая Зина,

Упала из корзины, измазалась в грязи.

—  Не будь такой разиней, резиновая Зина,

 А то отправим Зину обратно в магазин».

СРИ «У нас в доме появилась собака». Цель: учить детей подбирать атрибуты для игры, выполнять выбранную на себя роль.

ПИ «Не сбей игрушку». Цель: упражнять в умении бегать змейкой между предметами, не сбивая их.

Свободные игры детей – Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ОО «Конструирование».  «Пеньки»

Стирка кукольного белья.
Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Опыты с водой

Чтение:М. Пляцковский

« Как ослик Алфавит учил уважать старших».

Д. Родари « Седые

волосы».

Свободные игры детей в уголках.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Тема недели:   «Семейные традиции и праздники»  

Дата 12. 01.22. день недели Среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

В мире металла.

Познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. Инструктора

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. По плану педагога по ИЗО.

Беседа «Бабушкин портрет». Цель: Развивать уважение к своим близким, любовь к бабушке.

Прочитать стихотворение Н. Майданик «Вместе с бабушкой». Цель: воспитывать интерес к художественной литературе,  желание слушать произведение, отвечать на вопросы.

Решение проблемной ситуации: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?»

Пальчиковая игра:  «Мама». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память. Развитие и укрепление мелкой моторики, чувства ритма.

ИР с Артемом, Димой К., Данилом: дидактическое упражнение «Соедини букву и предмет». Цель: развитие логического мышления.

Изготовление подарков для старшего поколения семьи. Выкладывание из мелких клочков бумаги праздничного букета. Цель: развивать эстетические и творческие способности детей, мелкую мускулатуру рук; воспитывать уважение к старшим, желание доставить им радость.

Работа в книжном уголке, рассматривание перелетных иллюстраций в книгах о зиме.

Конкурс«Семейный логотип (герб семьи)»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за голубями. Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

ИД:  Сравнить голубя и дятла.

ТД: Утепление корней растений снегом вместе с воспитателем. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, бережно относиться к растительному миру.

ПИ «Летают, прыгают, плавают».Цели: упражнять детей в беге;

закреплять названия рыб, птиц, зверей.

«Не упади».Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

ИР с мальчиками «Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

Свободные игры детей

П\игры по желанию детей.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

 гимнастика  пробуждения комплекс закаливающие

Чтение литературы «двенадцать месяцев».

Игра «Собираем добрые слова». (с мячом) Цель: развитие речи, активизация словаря.

ПИ «Ветерок». Цель: развивать реакцию, упражнять в прыжках.

Самостоятельные игры с конструктором «Комната в которой я живу».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

ТД: Сбор мусора на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

ПИ«Перебежки - догонялки», «Воробушки и кот». Цели: учить детей согласовывать свои действия с действиями товарищей; воспитывать дружелюбие.

ИР с Ариной, Ангелиной, Демидом – задание «Сосчитай деревья на участке», а затем предложить нарисовать дерево палочкой на снегу.

Спортивные упражнения  «Скольжение по ледяным дорожкам» - Учить держать равновесие.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Экспериментальная деятельность «Снег –вода-лед».

Игра « Кто , что услышал».

Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте"

Трудовая деятельность

«Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места.

Предложить детям настольные игры:

"Лото", "Бродилка"

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Тема недели:  «Семейные традиции и праздники»  

Дата: 13 .01.22  день недели Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие». Основы грамотности.

Продолжать обучение детей звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

Утренняя гимнастика

ПИ «У кого мяч». Цель: упражнять детей в передачи мяча за спиной; развивать мышцы кистей рук и пальцев.

Беседа «Где и кем работают ваши родители». Цель: способствовать формированию представлений о профессиях своих родителей; воспитывать уважение к их труду.

Ситуативная беседа «На кого ты хочешь быть похожим». Цель: воспитывать у детей желание перенимать лучшие качества близких людей, рассказывать о них.

Дежурство по уголку природы: полив цветов, рыхление земли.

Чтение рассказов В. Осеевой «Волшебное слово» и др.

ИР с Никитой, Димой Д., Амиром – «Назови свой домашний адрес».

дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы.

советы родителям над чем поработать дома.

Предложить родителям принести фотографии с комментариями для оформления  книжки-самоделки«Отдыхаем всей семьёй».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за ветром. Цели: продолжать учить определять силу ветра;

расширять знания детей о неживой природе.

ИД: Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

- Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.)

- Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)

 ДИ «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке».

ПИ «Догони пару». Цель: учить бегать в заданном направлении парами.

Подвижная игра

«кто дальше бросит снежок»

Спортивные упражнения Учить скользящему шагу.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Комплекс воздушных ванн. Оздоровительная ходьба по коврику здоровья.

Просмотр мультиков

Презентация: «Уроки вежливости и этикет». Цель: закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду.

Вечер поэтической минутки: чтение стихов и слушание песен о членах семьи и семейных праздниках.

ПИ «Найди, где спрятано». Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

СКР «Дорогою добра. «Человек на земле»

игры с конструкторами по интересам.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

СРИ «Дом. Семья». Цель: продолжать учить детей распределять роли, выполнять выбранную роль; играть дружно, при появлении другого ребенка вводить новую роль.

ТД: насыпать корм в кормушки. Цель: воспитывать любовь к пернатым, желание заботиться о птицах.

ПИ «Тише едешь – дальше будешь». Развитие реакции, внимания.

 Свободные игры детей на участке – Воспитывать самостоятельность.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

 Д/ и « Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Эмоционально-дидактическая игра

« Кенгуру»

Цель: развивать чувство сопереживания с другими, эмпатию; корректировать агрессивные тенденции в поведении;

Упражнение « Когда я стану мамой»

С/ ролевая игра «Дочки- матери»

Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями

Тема недели:   «Семейный альбом»  

Дата 14. 01. 22 день недели Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Снегурочка».

Учить детей передавать в лепк образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Учить оценивать свои работы.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

 Комплекс утренней гимнастики.

Нетрадиционная аппликация «снеговик из ватных дисков».

Рассматривание репродукций с изображением семей.

Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».

Сюжетно- ролевая игра « Всей семьёй едем в зоопарк»

Игра –соревнование « Бабушкины помощники»

Проговаривание скороговорок

Разгадывание кроссвордов

на тему « Семья», «Дом»

Цель: Развивать сообразительность.

Свободные игры детей  в  уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за воробьем зимой. Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом зимы; активизировать внимание и память.

ТД: Организация трудового десанта с целью помощи деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.                                                                       4. ПИ «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.         «Горелки».Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

ИР по развитию движений с Данилом, Демидом: упражнять в подскоках правой и левой ногой вперед.

Подвижная игра «Следы на снегу»

Свободная деятельность детей на участке – Воспитывать самостоятельность.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика  пробуждения комплекс  закаливающие гигиенические  процедуры.

ДИ «Как Буратино стал вежливым». Цель: обучать детей культуре общения; воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.

Прочитать стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте». Цель: дать детям представление о различных формах вежливого обращения между людьми.

Предложить Алисе отметить погоду в календаре природы за сегодняшний день.

ПИ «Змея». Цель: развивать у детей навыки группового взаимодействия.

 Конструирование по логическим блокам Дьениша

7.ИР с Агатой, Миланой, Артемом «Добавь слог к слову». Цель: развитие звуковой культуры речи..

Свободное рисование, развивать творчество детей, учит осуществлять свой замысел.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за небом и осадками.

ПИ«Летают, прыгают, плавают».Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

«Не упади».Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Игра – упражнение «Передай другому». Цель: закреплять у детей навыки вежливого обращения с окружающими.

Индивидуальная работа«Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель;

развивать меткость, внимание.

Свободные Самостоятельная игровая деятельность на участке. игры детей на участке.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Игры – эксперементирования с бумагой.

Театрализованная игра «Два жадных медвежонка». Цель: развивать у детей речевую и пантомимическую выразительность, формировать отрицательное отношение к жадности.

Развивающая игровая ситуация «Дружба начинается с улыбки…»

Прочитать сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге.

изготовление совместно с родителями книги волшебных слов « Добрые слова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа

Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....

Перспективный план на январь подготовительная группа

             Перспективный план на январь в подготовительной группе.   ...

Перспективный план с января по май

ЯНВАРЬ 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательное развитие •  Мой детский сад.•  Животный мир Чеченской республики  •  Мои друзья.•Декоративно- прикладное искувс...

календарный план на январь месяц во 2 младшей группы

Календарный план для татарской группы...

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

Календарно-тематический план на январь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...