план на январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Костыря Вера Павловна

2 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_yanvar_2_nedelya.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:   «Семейный альбом»  

Дата17 .01.22.  день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

ОО Речевое развитие. Развитие речи (по подгруппам). Составление рассказа по картине «Северный олень»

-связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных;

-словарь и грамматика: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами;

- звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [ц]; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова со звуками [ч’] и [ц]. 

Утренняя зарядка.

РР Беседа на тему «мы идем в гости» - продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях,  дать детям понятие, что в гости нужно ходить по приглашению и с сувениром.

ФР П\игра «Ручеек» - учить действовать в соответствии с правилами игры. Повышать двигательную активность.

ПР д\игра «Где собачка?» - активизировать в речи детей  употребление предлогов. Развивать память, логическое мышление.

СК Предложить дежурным по столовой помочь няне в подготовке столов к завтраку (Андреем, Соней) – продолжать учить детей сервировать столы к завтраку.

НОД «Семейные праздники»

дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы.

советы родителям над чем поработать дома

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

 ПР Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты. – Объяснить значимость труда шофёра, поддерживать интерес к людям разных профессий.

ФР Под. Игра «Космонавты» - учить детей соблюдать правила игры,  следить за соответствием действий, использовать счетные навыки в игре, развивать ловкость, быстроту реакции.

РР Инд. Работа с Кириллом – продолжать учить ребенка образовывать прилагательные с помощью суффиксов от существительных.

Игра забава «слепим снежную бабу

ФР Спортивная ходьба – Упражнять детей в ходьбе продолжительностью 1,5 минуты. способствовать формированию здорового образа жизни.

Спортивные упражнения Учить скользящему шагу.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Комплекс воздушных ванн. Оздоровительная ходьба по коврику здоровья.

ХЭР Предложить детям рассмотреть картину И,И, Шишкина «Утро в сосновом лесу» - учить детей воспринимать содержание картины. Понимать красоту природы.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение «Изменение продолжительности дня – наблюдение и личный опыт позволяют детям сделать вывод, что зимний день короче ночи.

ФР П\игра «Ловишки » - Учить детей соблюдать правила игры. Развивать меткость и ловкость.

РР Инд. Работа с Юрой– Учить ребенка составлять рассказы описательные о предмете.

ПР Д\игра «Кто ушел?» - Развивать зрительную память.

Фр Спортивная игра хоккей с мячом – Учить детей забивать мяч в ворота.

 Своодные игы детей на участке – Воспитывать самостоятелность.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР  Ознакомление с искусством. Рассмотреть картину Шишкина «Утро в сосновом лесу» - предложить детям составить по картине. Развивать речь детей.

ПР Инд. Работа по ФЭМП с Никитой –Продолжат учить ребенка различать квадрат и прямоугольник. Дать определение тому, что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками.

ХЭр Игра с пением «Отгадай – кА» - учить детей импровизировать передавать движения разных персонажей.

РР Чтение рассказа  Носова «Живая шляпа» - Внимательно слушать отвечать на вопросы по содержанию.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Тема недели: «семейный альбом»  

Дата  18.01.22 день недели Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; познакомить с цифрой 6; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ФР Комплекс утренней гимнастики.

РР Беседа с детьми на тему «моя бабушка» - Продолжать знакомить детей с семейным деревом. Воспитывать любовь и уважение к родным людям.

ПР Д\игра «Что пропало?» - Развивать внимание вербальное воображение.

ХЭР Игра с пением «Чей голос?» - развивать слуховое восприятие.

СК Формирование КГН. Упр – е «Чистюля» - Учить детей следить за состоянием своего носа.

Экспериментальная деятельность «рассмотри снежинку»

Свободные игры детей в уголках.

Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Как одевать ребенка в детский садик»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

 ПР Наблюдение за трудом дворника. – расширять представления детей о работе дворника.

Фр  П\игра «Ловишки - Упражнять в беге. Развивать ловкость, внимание.

РР Д\игра «Скажи правильно» - Учить называть слова с противоположным значением.

СК  На участке собрать  мусор -  Совершенствовать трудовые навыки.

ФР  Иг.\ упр- е «Вперед» - Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах.

Формировать у детей коммуникативные качества. Умение вести диалог. Формировать умение находить компромиссы.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Конструирование: «Автобусы»

Гимнастика после сна. . Ходьба по массажным коврикам

Чтение литературы «Морозко»

Точечный массаж лица

Цель: Учить детей самостоятельно делать себе массаж, развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра  «Назови ласково»    Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Свободные игры детей

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР » Наблюдение .«Веточки деревьев под снегом» Цель: Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей.

ФР П/и «Два Мороза» Цель: развитие координации, умения ориентироваться в пространстве

Индивидуальная работа.  Выучить стихотворение «Снеговик» с  Олегом Цель: Развитие памяти, умения понимать смысл стихотворения.

Трудовые поручения по уборке снега с площадки. Цель: Развитие трудовых умений и навыков

ФР Психогимнастика. «Волна»

Цель: вызывать у детей хорошее настроение, снять напряжение  с мышц.

Свободные игры детей – Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

 Индивидуальная работа с Полиной   Д/и «Назови форму» Цель. Уточнить представление детей о форме предметов, учить находить сходство предметов по форме

Д/и на развитие психических процессов. «Буря на море»   Цель учить менять интонацию голоса, с громкого на тихий, расслаблять мышцы тела.

Работа в библиотеке. Сортировка книг.

Задачи: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Свободные игры детей в уголках.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Тема недели:   «Семейный альбом»  

Дата 19. 01.22. день недели Среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. Инструктора

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. По плану педагога по ИЗО.

РР  Загадывание загадок о семье – развивать логическое мышление

ХЭР   Игра «Едут саночки…»

Цель: Формировать умение различать изменение темпа музыки.

Пальчиковая гимнастика    «Пальцы – дружная семья»

Индивидуальная работа с Богданом Д/и «Сосчитайка»

Цель. Уточнить представление детей о соответствии количества предметов и числа

ОО ПР Экологические игра  "Разрезные картинки"

Цель: научить составлять целое из двух частей и более.

«Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками. Цель: из бумажных фигурок составлять семью

Пальчиковая игра «Дружная семья».

Игра «Найди лицо с таким же настроением».

Рассматривание картин, иллюстраций.

Беседа «Золотая осень в гости к нам

пришла».

Чтение: М. Лесовая «Листья солнцем

наливались

А. Толстой «Осень».

Работа в книжном уголке, рассматривание перелетных иллюстраций в книгах о зиме.

Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

Беседа на тему «Правила хорошего тона».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за воробьями Цель: Закреплять знания о зимующих птицах.

 Игра-эксперимент. «Разноцветные льдинки»   Цель: Дать детям понятие о свойствах воды и льда.

СКР   Предложить детям  навести порядок на игровой площадке.   Цель: Прививать любовь к труду

П/и «Два мороза»  Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры

" Д./и. «Чей след» - внимание

Нетрадиционное рисование на снегу цветной водой

Свободные игры детей

П\игры по желанию детей.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

 гимнастика  пробуждения комплекс закаливающие

«Веселая математика»: развивающие игры с палочками Кюизенера,

«Составь семью из картинок» Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.

разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года)

П.и. «Найди дерево»

Подвижная игра «Два Мороза»   Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего;

Упражнять … в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью». быстроту и ловкость.

Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

Спортивные упражнения  «Скольжение по ледяным дорожкам» - Учить держать равновесие.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье». Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи

Учимся играть и работать дружно Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми

Дидактические игры: «Кем быть»,

Предложить детям настольные игры:

"Лото", "Бродилка"

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Тема недели:   «Семейный альбом»  

Дата 20 .01.22  день недели Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие». Основы грамотности.

Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

 

Беседы: «Что я знаю о своих родных» Ц.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье.

Д/и :«Кто знает больше вежливых слов»

Отгадывание загадок о вежливости. Развивать логическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь.

Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д.

Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей».

Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа», Р. Галезатов «Мой дедушка»

Игра «Бабушкин сундук».

дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы.

советы родителям над чем поработать дома

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

 За окном мороз .Цель: закрепить знания детей и зимнем явлении – морозе

Дидактическая игра. «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению

Наблюдение:  «Что на участке похоже на круг, а что на овал».

Провести соревнование «Кто больше наберет очков»

П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции.

Самостоятельная двигательная деятельность

Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей».

Наблюдение за поведением птиц

Театр на снегу «чьи это следы»

Спортивные упражнения Учить скользящему шагу.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Комплекс воздушных ванн. Оздоровительная ходьба по коврику здоровья.

Рассматривание картины «Моя семья». Цель: знать и называть родственные отношения

Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес

Просмотр презентации

СКР Дорогою добра : История развития человека.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Дидактическая игра «Подбери слово»-продолжать - закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать сло-ва, сходные по звучанию;

Беседа о зависимости между состоянием природы и растительным миром.

Закрепить представление о геометрических фигурах «Ромб и квадрат». Максим

Знакомство с приметами: сырое лето и тёплая осень- к долгой зиме.

«Гостеприимство, почитание родителей- русские традиции»

Цель: вызвать у детей интерес к народным традициям. Воспитывать вежливость, гостеприимство,

навыки культурного поведения за столом

 Свободные игры детей на участке – Воспитывать самостоятельность.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

 Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья

Д/ игра « Чьи это вещи?»  Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.

Составление и оформление книжек- малышек «Моя семья» Цель: формировать представление о семье

Стирка кукольного белья.
Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Опыты с водой

Мимические упражнения ( изобразить строгую маму, доброго дедушку….)

Чтение: М. Пляцковский « Как ослик Алфавит учил уважать старших».

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями

Тема недели:   «Семейный альбом»  

Дата 21. 01. 22 день недели Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Петрушка на елке»

Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной в двое.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

 Комплекс утренней гимнастики.

ПР Рассматривание семейных фотографий и альбомов   Цель: формировать представление о семье

Дидактическое игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной.

Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность

Дидактическое упражнение «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению

чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею;

Свободные игры детей  в  уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Исследовательская деятельность:

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

П/и. «Цепи кованные» Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества

Знакомство с приметами: ночное небо звёздное- будет солнечная погода.

Дид. игра "Узнай по описанию"

Игра "Умею-не умею"

Лепка на улице из снега «фантастическое животное»

Свободная деятельность детей на участке – Воспитывать самостоятельность.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика  пробуждения комплекс  закаливающие гигиенические  процедуры.

упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Свободное рисование, развивать творчество детей, учит осуществлять свой замысел.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдаем за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга»Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносят снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель.

Подвижная игра «Ловишки с ленточками» Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.

Дидактическая игра  «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности

Индивидуальные физические упражнения

Игра забава « покажи свое вылепленное животное как оно ходит и говорит»

Свободные Самостоятельная игровая деятельность на участке.игры детей на участке.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Досуг «Давайте говорить друг другу комплименты»

Цель: Формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного п Хозяйственно-бытовой   Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок, наведение порядка в центре ИЗО деятельности Цель: Прививать аккуратность. Развитие трудовых навыков поведения.

.Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»

2. беседа на тему «семейные фотографии»(вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах)

изготовление совместно с родителями книги волшебных слов « Добрые слова»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа

Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....

Перспективный план на январь подготовительная группа

             Перспективный план на январь в подготовительной группе.   ...

Перспективный план с января по май

ЯНВАРЬ 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательное развитие •  Мой детский сад.•  Животный мир Чеченской республики  •  Мои друзья.•Декоративно- прикладное искувс...

календарный план на январь месяц во 2 младшей группы

Календарный план для татарской группы...

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

Календарно-тематический план на январь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...