план на январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Семейный альбом»
Дата17 .01.22. день недели понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. По плану педагога по ИЗО. ОО Речевое развитие. Развитие речи (по подгруппам). Составление рассказа по картине «Северный олень» -связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; -словарь и грамматика: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами; - звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ч’] и [ц]; учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова со звуками [ч’] и [ц]. | Утренняя зарядка. РР Беседа на тему «мы идем в гости» - продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, дать детям понятие, что в гости нужно ходить по приглашению и с сувениром. ФР П\игра «Ручеек» - учить действовать в соответствии с правилами игры. Повышать двигательную активность. ПР д\игра «Где собачка?» - активизировать в речи детей употребление предлогов. Развивать память, логическое мышление. СК Предложить дежурным по столовой помочь няне в подготовке столов к завтраку (Андреем, Соней) – продолжать учить детей сервировать столы к завтраку. НОД «Семейные праздники» | дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы. | советы родителям над чем поработать дома |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты. – Объяснить значимость труда шофёра, поддерживать интерес к людям разных профессий. ФР Под. Игра «Космонавты» - учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием действий, использовать счетные навыки в игре, развивать ловкость, быстроту реакции. РР Инд. Работа с Кириллом – продолжать учить ребенка образовывать прилагательные с помощью суффиксов от существительных. Игра забава «слепим снежную бабу ФР Спортивная ходьба – Упражнять детей в ходьбе продолжительностью 1,5 минуты. способствовать формированию здорового образа жизни. | Спортивные упражнения Учить скользящему шагу. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Комплекс воздушных ванн. Оздоровительная ходьба по коврику здоровья. ХЭР Предложить детям рассмотреть картину И,И, Шишкина «Утро в сосновом лесу» - учить детей воспринимать содержание картины. Понимать красоту природы. | |||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение «Изменение продолжительности дня – наблюдение и личный опыт позволяют детям сделать вывод, что зимний день короче ночи. ФР П\игра «Ловишки » - Учить детей соблюдать правила игры. Развивать меткость и ловкость. РР Инд. Работа с Юрой– Учить ребенка составлять рассказы описательные о предмете. ПР Д\игра «Кто ушел?» - Развивать зрительную память. Фр Спортивная игра хоккей с мячом – Учить детей забивать мяч в ворота. | Своодные игы детей на участке – Воспитывать самостоятелность. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
ХЭР Ознакомление с искусством. Рассмотреть картину Шишкина «Утро в сосновом лесу» - предложить детям составить по картине. Развивать речь детей. ПР Инд. Работа по ФЭМП с Никитой –Продолжат учить ребенка различать квадрат и прямоугольник. Дать определение тому, что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками. ХЭр Игра с пением «Отгадай – кА» - учить детей импровизировать передавать движения разных персонажей. РР Чтение рассказа Носова «Живая шляпа» - Внимательно слушать отвечать на вопросы по содержанию. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. |
Тема недели: «семейный альбом»
Дата 18.01.22 день недели Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; познакомить с цифрой 6; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | ФР Комплекс утренней гимнастики. РР Беседа с детьми на тему «моя бабушка» - Продолжать знакомить детей с семейным деревом. Воспитывать любовь и уважение к родным людям. ПР Д\игра «Что пропало?» - Развивать внимание вербальное воображение. ХЭР Игра с пением «Чей голос?» - развивать слуховое восприятие. СК Формирование КГН. Упр – е «Чистюля» - Учить детей следить за состоянием своего носа. Экспериментальная деятельность «рассмотри снежинку» | Свободные игры детей в уголках. | Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Как одевать ребенка в детский садик» |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР Наблюдение за трудом дворника. – расширять представления детей о работе дворника. Фр П\игра «Ловишки - Упражнять в беге. Развивать ловкость, внимание. РР Д\игра «Скажи правильно» - Учить называть слова с противоположным значением. СК На участке собрать мусор - Совершенствовать трудовые навыки. ФР Иг.\ упр- е «Вперед» - Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах. | Формировать у детей коммуникативные качества. Умение вести диалог. Формировать умение находить компромиссы. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Конструирование: «Автобусы» Гимнастика после сна. . Ходьба по массажным коврикам Чтение литературы «Морозко» Точечный массаж лица Цель: Учить детей самостоятельно делать себе массаж, развивать мелкую моторику рук. Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Свободные игры детей | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
ПР » Наблюдение .«Веточки деревьев под снегом» Цель: Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей. ФР П/и «Два Мороза» Цель: развитие координации, умения ориентироваться в пространстве Индивидуальная работа. Выучить стихотворение «Снеговик» с Олегом Цель: Развитие памяти, умения понимать смысл стихотворения. Трудовые поручения по уборке снега с площадки. Цель: Развитие трудовых умений и навыков ФР Психогимнастика. «Волна» Цель: вызывать у детей хорошее настроение, снять напряжение с мышц. | Свободные игры детей – Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Индивидуальная работа с Полиной Д/и «Назови форму» Цель. Уточнить представление детей о форме предметов, учить находить сходство предметов по форме Д/и на развитие психических процессов. «Буря на море» Цель учить менять интонацию голоса, с громкого на тихий, расслаблять мышцы тела. Работа в библиотеке. Сортировка книг. Задачи: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща. Воспитывать чувство взаимопомощи. | Свободные игры детей в уголках. | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. |
Тема недели: «Семейный альбом»
Дата 19. 01.22. день недели Среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас. Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. ОО «Физическое развитие» По плану физ. Инструктора ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. По плану педагога по ИЗО. | РР Загадывание загадок о семье – развивать логическое мышление ХЭР Игра «Едут саночки…» Цель: Формировать умение различать изменение темпа музыки. Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья» Индивидуальная работа с Богданом Д/и «Сосчитайка» Цель. Уточнить представление детей о соответствии количества предметов и числа ОО ПР Экологические игра "Разрезные картинки" Цель: научить составлять целое из двух частей и более. «Оденем Машу на прогулку» Игры с бумажными фигурками. Цель: из бумажных фигурок составлять семью Пальчиковая игра «Дружная семья». Игра «Найди лицо с таким же настроением». Рассматривание картин, иллюстраций. Беседа «Золотая осень в гости к нам пришла». Чтение: М. Лесовая «Листья солнцем наливались А. Толстой «Осень». | Работа в книжном уголке, рассматривание перелетных иллюстраций в книгах о зиме. | Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». Беседа на тему «Правила хорошего тона». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за воробьями Цель: Закреплять знания о зимующих птицах. Игра-эксперимент. «Разноцветные льдинки» Цель: Дать детям понятие о свойствах воды и льда. СКР Предложить детям навести порядок на игровой площадке. Цель: Прививать любовь к труду П/и «Два мороза» Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры " Д./и. «Чей след» - внимание Нетрадиционное рисование на снегу цветной водой | Свободные игры детей П\игры по желанию детей. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
гимнастика пробуждения комплекс закаливающие «Веселая математика»: развивающие игры с палочками Кюизенера, «Составь семью из картинок» Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их. разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире | |||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за берёзой (цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять характерные признаки и изменения, связанные с временами года) П.и. «Найди дерево» Подвижная игра «Два Мороза» Цель: научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего; Упражнять … в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью». быстроту и ловкость. Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. | Спортивные упражнения «Скольжение по ледяным дорожкам» - Учить держать равновесие. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Составление рассказов «Моя семья», «Моя мама – лучше всех», «Мужчины и женщины в семье». Совершенствовать навык составления связного рассказа по опыту, по плану. Развивать навык самостоятельной связной речи Учимся играть и работать дружно Учить умению контролировать своё поведение, совершенствовать себя как личность через общение с людьми Дидактические игры: «Кем быть», | Предложить детям настольные игры: "Лото", "Бродилка" | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Семейный альбом»
Дата 20 .01.22 день недели Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Основы грамотности. Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знание о словоразличительной роли звука; учить называть слова с заданным звуком. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора
| Беседы: «Что я знаю о своих родных» Ц.: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Д/и :«Кто знает больше вежливых слов» Отгадывание загадок о вежливости. Развивать логическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т.д. Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей». Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Мамина работа», Р. Галезатов «Мой дедушка» Игра «Бабушкин сундук». | дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы. | советы родителям над чем поработать дома |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
За окном мороз .Цель: закрепить знания детей и зимнем явлении – морозе Дидактическая игра. «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению Наблюдение: «Что на участке похоже на круг, а что на овал». Провести соревнование «Кто больше наберет очков» П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции. Самостоятельная двигательная деятельность Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей». Наблюдение за поведением птиц Театр на снегу «чьи это следы» | Спортивные упражнения Учить скользящему шагу. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Комплекс воздушных ванн. Оздоровительная ходьба по коврику здоровья. Рассматривание картины «Моя семья». Цель: знать и называть родственные отношения Упражнения для закрепления умения называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес Просмотр презентации СКР Дорогою добра : История развития человека. | |||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Дидактическая игра «Подбери слово»-продолжать - закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать сло-ва, сходные по звучанию; Беседа о зависимости между состоянием природы и растительным миром. Закрепить представление о геометрических фигурах «Ромб и квадрат». Максим Знакомство с приметами: сырое лето и тёплая осень- к долгой зиме. «Гостеприимство, почитание родителей- русские традиции» Цель: вызвать у детей интерес к народным традициям. Воспитывать вежливость, гостеприимство, навыки культурного поведения за столом | Свободные игры детей на участке – Воспитывать самостоятельность. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей, альбом «Моя семья Д/ игра « Чьи это вещи?» Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи. Составление и оформление книжек- малышек «Моя семья» Цель: формировать представление о семье Стирка кукольного белья. Опыты с водой Мимические упражнения ( изобразить строгую маму, доброго дедушку….) Чтение: М. Пляцковский « Как ослик Алфавит учил уважать старших». | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями |
Тема недели: «Семейный альбом»
Дата 21. 01. 22 день недели Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Петрушка на елке» Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной в двое. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Комплекс утренней гимнастики. ПР Рассматривание семейных фотографий и альбомов Цель: формировать представление о семье Дидактическое игра «На кого я похож?»-формировать интерес к своей родословной. Подвижная игра .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность Дидактическое упражнение «Подбери пару»-учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению чтение Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые». Постепенно приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему и основную идею; | Свободные игры детей в уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. П/и. «Цепи кованные» Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества Знакомство с приметами: ночное небо звёздное- будет солнечная погода. Дид. игра "Узнай по описанию" Игра "Умею-не умею" Лепка на улице из снега «фантастическое животное» | Свободная деятельность детей на участке – Воспитывать самостоятельность. | ||
II половина дня | |||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Гимнастика пробуждения комплекс закаливающие гигиенические процедуры. упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. | Свободное рисование, развивать творчество детей, учит осуществлять свой замысел. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдаем за ветром Цель: познакомить детей с таким явлением, как «метель» и «вьюга»Описание и вопросы: В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев. Обратить внимание на то, как ветер поднимает с земли и переносят снег в другое место, с силой бьет в окно. Предложить прислушаться, как завывает ветер. Объяснить, что это метель. Подвижная игра «Ловишки с ленточками» Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации. Дидактическая игра «Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности Индивидуальные физические упражнения Игра забава « покажи свое вылепленное животное как оно ходит и говорит» | Свободные Самостоятельная игровая деятельность на участке.игры детей на участке. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Досуг «Давайте говорить друг другу комплименты» Цель: Формирование умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного п Хозяйственно-бытовой Мытьё игрушек, вытирание пыли с полок, наведение порядка в центре ИЗО деятельности Цель: Прививать аккуратность. Развитие трудовых навыков поведения. .Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее» 2. беседа на тему «семейные фотографии»(вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах) | изготовление совместно с родителями книги волшебных слов « Добрые слова» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа
Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....
Перспективный план на январь подготовительная группа
Перспективный план на январь в подготовительной группе. ...
Перспективный план с января по май
ЯНВАРЬ 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательное развитие • Мой детский сад.• Животный мир Чеченской республики • Мои друзья.•Декоративно- прикладное искувс...
календарный план на январь месяц во 2 младшей группы
Календарный план для татарской группы...
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
Календарно-тематический план на январь младшая группа
методическая разработка календарно-тематического плана...
Календарно-тематический план на январь подготовительная группа
методическая разработка календарно-тематического плана...