план на январь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Костыря Вера Павловна

3 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_yanvar_3_nedelya.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:   «Зимние игры и забавы»

Дата  24.01.22. день недели  Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

ОО Речевое развитие. Развитие речи (по подгруппам). Составление рассказа по картине «Зима»

-связная речь: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и  сложные);

-словарь и грамматика: учить подбирать  определения к заданным словам: совершенствовать синтаксические навыки, используя ситуацию «письменной речи»;

- звуковая культура речи: добиваться четкого произнесения слов и фраз, включающих звуки  [ч’] и [ц]; приучать правильно пользоваться вопросительной интонацией, делить трехсложные слова на слоги.

 ФР Комплекс утренней гимнастики.

РР Беседа с детьми на тему «Что нам нравиться зимой» - развивать разговорную речь.

ФР П\игра «Дети и петух» - Продолжать учить детей выполнять правила игры. Формировать умение быстро реагировать на звуковой сигнал.

РР Инд. Работа с Агатой – продолжать учить ребенка составлять описательный рассказ об игрушке. Развивать речь

СК Предложить дежурным по столовой накрыть столы к завтраку (Карина, Лера)

 

Свободные игры детей в уголках.

Беседа с родителями «Как не болеть в детском саду»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за погодой – Воспитывать наблюдательность. Учить определять состояние погоды.

ФР П\игра «Затейники» - Учить детей соблюдать правила игры. Развивать смекалку и воображение.

ПР Д\игра «Съедобное – несъедобное» - Упражнять в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление.

СК Предложить детям покормить птиц на участке – Продолжать воспитывать любовь живой природе.

ФР Инд. Работа с подгруппой детей (Данил, Артем) – Продолжать учить детей метать снежки в цель. Развивать глазомер.

Игры с выносным материалом,  помогать  детям  налаживать взаимодействия в совместной игре

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

Ск Формирование КГН – «Зубная щетка в гостях у Тюбика» - Учить детей следить за гигиеной полости риа.

ПР Проектная деятельность: Предложить начать проект «история города в котором живу» - Стимулировать детей к истории родного города.

Свободные игры в уголках.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за снегом – наблюдательность.

ФР П\игра «Мяч водящему» - Учить использовать освоенное детьми умение ловить и бросать мяч в игре.

РР Инд. Работа с Алиной – Продолжать учить ребенка подбирать имена прилагательные к существительному.

СК Предложить детям расчистить дорожки от снега – Прививать навыки трудолюбия.

ФР Спортивная игра «Хоккей с мячом» - Продолжать учить детей вести мяч клюшкой.

Свободная деятельность детей на участке

С выносным материалом.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

 ФР Д\игра «Выполни движение» - Учить детей понимать учебную задачу, закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполненных действий и цифрой.

ПР Предварительная работа к сюжетной игре «Магазин» - Учить усложнять игру путем увелечения участников, объединения нескольких игровых позиций.

РР Чтение детям С. Маршака «Котята» - Продолжать знакомить с творчеством Маршака.

РР Инд. Работа с Софой  по ЗКР – Учить ребенка различать слова близкие по звуковому звучанию.

 Самостоятельная игровая деятельность Собирание мозаик и пазлов -учить детей из частей собирать целое.

Тема недели: «Зимние игры и забавы»  

Дата  25.01.22  день недели Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом;  познакомить с числом 7; продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.

Литература: И. А. Помораева, В.А. Позина

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ФР Комплекс утренней гимнастики.

РР Беседа с детьми «Всех скороговорок не выговоришь» - Продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества пословицы и поговорки. Воспитывать интерес к творчеству русского народа.

ФР П\ игра «Каравай» - Упражнять детей в согласовании действий со словом.

СК Предложить дежурным по уголку природы полить цветы – Трудолюбие.

РР Инд. Работа  с Богданом – Продолжать учить ребенка находить слова на заданный звук.

«Оздоровительная минутка».

«Кулачки»

Цель: Развивать общую моторику, укреплять мышцы рук

Свободные игры детей в уголках.

Взаимодействие с родителями Беседы с родителями «Как одевать ребенка в детский садик»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за деревьями – Обратить внимание детей на то, что зимой деревья укрыты снегом. Почему?.

ФР П\игра «Куропатки и охотники» - Развивать крупную моторику рук, Развивать глазомер при метании мяча в движущуюся цель.

ПР Д\игра «Нарисуй столько же» - Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

ФР Инд. Работа с Юрой – Продолжать учить ребенка держать равновесие при скольжении по ледяной лорожке.

СК Предложить детям помочь малышам  собрать атрибуты для игр. – Воспитывать у детей доброжелательные отношения к другим людям.

Формировать у детей коммуникативные качества. Умение вести диалог. Формировать умение находить компромиссы.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. . Ходьба по массажным коврикам

ХЭР Работа в музыкальном уголке: Упражнение «Учимся придумывать мелодию на заданный текст» - Познакомить детей с песней. Учить показывать высоту звуков движением руки. Развивать фантазию.

ХЭР Слушание музыкального произведения Шостаковича «Колыбельная» - Учить детей выделять части произведения.

НОД «Конструирование» «Дома»

Свободные игры в уголках.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за погодой – Предложить детям охарактеризовать состоляние погоды.

ФР П\игра «Разведчики» - Упражнять в умении ориентироваться в пространстве.

Инд. Работа с Димой Ш. – Учить ребенка бросать мешочки в двль – Развивать дальность броска.

РР Д\игра «Кто я?» - Учить детей описывать внешний вид товарищей.

ФР Спортивное упражнение: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. – Воспитывать выносливость.

Свободные игры детей – Учить детей проявлять активность в организации подвижных игр.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР Игра «Учимся составлять натюрморт» - Упражнять детей в составлении композиций из разных предметов.

ПР Работа в уголке сенсорного воспитания – Систематизировать знания детей о разных свойствах воды. Развивать познавательный интерес.

РР Чтение русской народной сказки «Никита –кожемяка» - Формировать у детей умение выделять в тексте средства выразительности.

Свободные игры детей в уголках.

Тема недели:   «Зимние игры и забавы»  

Дата 26. 01.22. день недели Среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

«В гостях у кастелянши»

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. Инструктора

ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование. По плану педагога по ИЗО.

Комплекс утренней гимнастики.

Беседа с детьми о том, какие зимой есть развлечения. – Развивать разговорную речь, умение вести диалог.

Д\игра «Угадай, что спрятано?» - Учить детей представлять предметы по  их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану. Развивать вербальное и невербальное воображение.

Инд. Работа с Димой Д.  по ФР – Продолжать развивать мелкую моторику рук через игру «Разложи фасоль».

Предложить дежурным по столовой помочь младшему вос –лю накрыть столы к завтраку -  Трудолюбие.

 Вспомнить с детьми стихи о зиме – Развивать память.

Настольные игры детей по желанию – Учить играть согласно правилам.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

.Наблюдение за сосной на участке. Предложить составить описательный рассказ. – Развивать связную речь.

П\игра «щенята и котята» - продолжать учить слышать сигнал взрослого.

Д\игра «Угадай, кто позвал?» - Учить детей определять друзей по голосам.

Спортивное упражнение «Ходьба на лыжах» - Продолжать учить детей ходить скользящим шагом.

Инд. Работа с Димой К. – Продолжать учить ребенка подбирать слова антонимы .

Вместе с детьми покормить птиц на участке – Воспитывать желание помогать.

Свободные игры детей

П\игры по желанию детей.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

 гимнастика  пробуждения комплекс закаливающие

Проведение опытов со снегом и льдом. – Выяснить чем отличается снег ото льда.

Рассмотреть с детьми картину Васнецова «Аленушка» - Воспитывать у детей художественный вкус, умение понимать содержание картины, средства выразительности, используемые художником.

Инд. Работа С Миланой – Учить ребенка подбирать слова с заданным звуком.

Свободные игры детей в уголках по интересам. – Развивать самостоятельность.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за растительным миром зимой  -  Учить называть характерные особенности растительного мира зимой(голые ветки, хрупкие от мороза, черные стволы)

П\игра «Забрось в цель» - развивать меткость, глазомер, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Спортивная игра : Хоккей с мячом – Учить детей вести мяч, обходя препятствие. Развивать выносливость.

Инд. Работа с Полиной – Продолжать учить ребенка составлять простые предложения.

Д\игра «Что изменилось» - Продолжать развивать зрительную память

Свободные игры детей на участке – Воспитывать самостоятельность.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Беседа об этике и культуре поведения: «Как нужно обращаться с книгой» - Развивать речь детей.

Работа в уголке книги: Ремонт потрепанных книг – Совершенствовать трудовые навыки.

Инд. Работа по изо с Алисой. – Продолжать закреплять с ребенком прием лепки -  примазывание.

Познакомить детей с новым стихотворением А Фета «Чудная картина» - Формировать у длетей умение подбирать и использовать средства выразительности. Учить видеть красоту природы выраженную художественным словом.

Предложить детям строительный материал – Строим «Город будущего» - Развивать фантазию.

Тема недели:   «Зимние игры и забавы»  

Дата27 .01.22 день недели Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие». Основы грамотности.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знания о словоразличительной роли звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

Утренняя зарядка.

Беседа с детьми на тему «Мы все знаем, все умеем» - Учить детей формулировать правила поведения в разных ситуациях.

Д\игра «Подбери пары» - Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Предложить детям накрыть столы к занятиям – Учить детей сочетать выполнение своей работы с организацией самообслуживания детей.

Инд. Работа с Ариной по ФЭМП – Продолжать учить ребенка сравнивать два предмета по длине, пользуясь условной меркой

Свободные игры детей в уголках по интересам.

советы родителям над чем поработать дома

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

 Наблюдение с детьми  за транспортом проезжающим мимо участка -  Закреплять с детьми виды транспорта. Развивать речь.

П\игра «Волк и овцы» - Учить внимательно слушать сигналы воспитателя.

Д\игра « Найди слово» - Продолжать учить детей называть слово на заданный звук.

Инд. Работа с подгруппой детей (Амиром, Никитой, Ангелиной) – Учить детей принимать правильное положение при метании вдаль

Спортивное упражнение: катание по ледяной дорожке – учить держать равновесие.

Хороводные игры. «Дразнилка для деда Мороза»

Цель: Учить детей играть в хороводные игры, соблюдать правила игры.

Свободные игры детей

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Комплекс воздушных ванн. Ходьба по дорожке здоровья.

Развивающая образовательная ситуация

«Игры зимним вечером».

Чтение стихотворения о зимних забавах « Как на  горке на горе» А. Прокофьева.

СКР «Дорогою добра». «Жилище человека»

Свободные игры детей

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

 Беседа с детьми«Что откуда».

Цели: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в кладовой; уточнить знания о расположении предметов на веранде;

закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Опыты – эксперименты с водой «Сколько не руби – воду не разрубишь»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды.

Индивидуальная работа  с Олегом, Демидом провести беседу на тему: «Кто из животных любит спать зимой?»  Цель: Уточнить представления детей о животных лесов, условиях их жизни; роли человека в жизни животных

Д/и «Узнай и назови». Цель: закрепить знания детей о животных

П/и « Карусель» Цель: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.

 Конструирование из строительного материала и модулей «Мой детский сад». Цель: закреплять навыки конструирования и совместного творчества.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Выразительное чтение знакомых им произведений о зиме      Цель: Развитие памяти, учить детей отвечать на вопросы по тексту произведения.

Предварительная работа и подготовка к занятиям.

Подготовить вместе с детьми  иллюстративный материал для рисования, отработать вместе с детьми приёмы рисования.

Артикуляционные упражнения.    «Хоботок»,

«Улыбка»

Цель: Развитие артикуляционного аппарата

 «Животные Севера»

Цель: Закреплять знания детей о животных, их обитании в природе.

Настольная игра

«Доминошки»

Цель: Развитие сенсорных способностей, логического мышления.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

Тема недели:   «Зимние игры и забавы»  

Дата 28. 01. 22 день недели Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Зайчик»

Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

 Утренняя гимнастика      

«Минутка безопасности»  «Осторожно, мороз!»

Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасности.

исследование  в природе Д/и  «Что это такое?»

Цель: закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление

Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Слушание музыки П.И.Чайковского «На тройке».

Д/и «Когда это бывает». Рассматривание картинок с изображением  снежинок с целью определения их форм, размеров.

Свободные игры детей  в  уголках

Индивидуальные беседы и консультации

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за снегопадом, расширение знаний детей о круговороте  воды в природе.

П. ИГРА «Два МОРОЗА»

Труд «Строим сненый город» Учить детей работать сообща

Упражнение в равновесии. Скольжение  по ледяным дорожкам. Дима

Д/и на развитие психических процессов. «Буря на море» Цель учить менять интонацию голоса, с громкого на тихий, расслаблять мышцы тела

Подвижные игры. «Лошадки»

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.    

              

Продолжать учить детей кататься на велосипеде (трехколесном) - развивать силу ног

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика  пробуждения комплекс  закаливающие гигиенические  процедуры.

Экспериментирование «Замерзшая вода».

Сюжетная игра.  «Магазин «Подарки»    Цель: Совершенствовать умение детей  объединяться в игре, самостоятельно распределять роли,

Свободное рисование, развивать творчество детей, учит осуществлять свой замысел.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за птицами на кормушке.

П. ИГРЫ «Два Мороза», «Снежная карусель», «Попади в цель».

Индивидуальная работа с Ваней, Агатой

Д/и «Назови форму»  Цель. Уточнить представление детей о форме предметов, учить находить сходство предметов по форме.

Игры-эксперимент.  «Чистый ли снег?»  Цель: Формировать знания детей о свойствах снега, учить определять его чистоту..

Игры-соревнования   «У кого комочек больше» Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковыми сигналами.

ОО «Труд» Трудовые поручения.  Предложить мальчикам расчистить дорожку к веранде Цель: Прививать любовь к труду.

Свободные игры детей на участке.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Игры с использованием схем, моделей, символов. Блоки Дьенеша «Дорожка».                    Цель: развитие логического мышления.

Д/и по обогащению словаря, развитию речи. 
Дидактическая игра  «Назови ласково»               Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Точечный массаж лица

Цель: Учить детей самостоятельно делать себе массаж, развивать мелкую моторику рук.

Вечер – развлечений :  Показ кукольного театра. «Снегурочка»

Цель: учить детей внимательно слушать сказку, самостоятельно озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст.

Конструирование на тему: «Микрорайон города». Цель: учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус,

Консультация «Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на январь месяц 2013г. «Народные промыслы» Подготовительная группа

Тематическое перспективное планирование по теме"Народные промыслы" в подготовительной группе....

Перспективный план на январь подготовительная группа

             Перспективный план на январь в подготовительной группе.   ...

Перспективный план с января по май

ЯНВАРЬ 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяПознавательное развитие •  Мой детский сад.•  Животный мир Чеченской республики  •  Мои друзья.•Декоративно- прикладное искувс...

календарный план на январь месяц во 2 младшей группы

Календарный план для татарской группы...

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...

Календарно-тематический план на январь младшая группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план на январь подготовительная группа

методическая разработка календарно-тематического плана...