Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП Подготовительная группа Воспитатель: Болтунова О.С
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Станиславовна Болтунова

знакомство с монетами, развитие чувства времениМОУ- ЛИЦЕЙ структурное подразделение д/с №2 г.Маркса.

 

 

 

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

Подготовительная группа

                                   Воспитатель: Болтунова О.С

 

Примерная основная образовательная программа: …

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Знакомство с монетами .Счет до 20».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: формирование первичных представлений о количестве, числе и времени.

Задачи:

формировать представления о монетах и их достоинстве и  умении ориентироваться во времени.

 

Программное содержание

Продолжать знакомить с монетами

достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.  Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам

 

Дидактический наглядный материал

 

Демонстрационный материал. Набор монет достоинством 1,2,5,10 рублей песочные часы (елочные украшения,  Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара), ценники.

Раздаточный материал. Наборы монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, тетради в клетку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ- ЛИЦЕЙ структурное подразделение д/с №2 г.Маркса.

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

Подготовительная группа

                                   Воспитатель: Болтунова О.С

Примерная основная образовательная программа: …

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД: «Знакомство с монетами .Счет до 20».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: формирование первичных представлений о количестве, числе и времени.

Задачи:

формировать представления о монетах и их достоинстве и  умении ориентироваться во времени.

Программное содержание:  

Продолжать знакомить с монетами

достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.  Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Набор монет достоинством 1,2,5,10 рублей песочные часы (елочные украшения,  Дед Мороз, Снегурочка, 2 шара), ценники.

Раздаточный материал. Наборы монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, тетради в клетку.

Совместная деятельность с детьми

Деятельность детей

 1 Дидактическая игра «Магазин» На столе у воспитателя елочные игрушки и ценники .У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Воспитатель спрашивает у детей «Что можно купить в нашем магазине?» Как узнать стоимость елочной игрушки?(по цене на ценнике) Сколько стоит каждая елочная игрушка?  Воспитатель «покупает» одну из игрушек, объясняя, сколько монет какого достоинства он взял.  Затем предлагает детям выбрать для покупки елочную игрушку и подобрать необходимые монеты. Дети покупают игрушки и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли, обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.

3.Игровое упражнение «Узнай сколько пар». У детей по 20 квадратов. Предлагаю разместить квадраты парами  и сосчитать их .Дети считают квадраты. Даю задание: Над каждой парой квадратов положить по одному кругу.

Сколько кругов вы положили? На что указывают круги ? (Круги указывают на количество пар квадратов) Сколько пар квадратов в числе 20? (10)

2.Игровое упражнение «Считаем быстро» На доске 10 кругов, расположенных парами. Предлагаю сосчитать круги двойками .При необходимости помогаю детям, показывая пары кругов. Вызванные дети добавляют по 2 круга и считают дальше. Количество кругов доводится до 20. Еще раз вместе пересчитываем круги(по два) жестом указывая их количество.

4. «Успей вовремя»

Дети разбиваются на пары. Задание: Собрать картинку из разрезных частей «Колумбово яйцо» за 3 минуты

Физминутка  Читаю слова дети выполняют соответствующие движения: Руки кверху поднимаем , а потом их опускаем. А теперь их разведем и к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей хлопай, топай веселей. 

Игра с мячом «Что дороже, что дешевле»

Что дороже:

- если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?

- если конфета стоит 3 руб., а печенье 2 рубля?

- если сахар стоит 7 руб., а соль 1 рубль?

-карандаши стоят 5 руб, а линейка 3руб?

-торт стоит 10 руб., а пирожное 7 руб?

Что дешевле:

Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?

Краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?

Картофель стоит 6 рублей, а лук 4 рубля?

Ручка стоит 7 руб., а кисточка 5 руб.

 Молодцы вы хорошо справились с этой игрой.

Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Посмотрите на иллюстрации, что вы видите? А часы все одинаковые? На иллюстрациях мы видим электронные, механические и песочные часы.  Демонстрирую песочные часы.

5.Игровое упражнение «Рисуем заборчик»

У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания. Показываю на доске как выполнить задание, и предлагаю дорисовать заборчик.

Ответы детей

Рефлексия

С какими монетами продолжаем знакомиться ? Что понравилось? Как определяли цену елочных игрушек? Какие часы вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)

Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....