Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников
статья (младшая группа)

Смирнова Ольга Альбертовна

Укрепление здоровья ребенка - это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая остается с человеком на всю жизнь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Укрепление здоровья ребенка - это не периодические мероприятия, а идеология воспитания, поведенческая база, которая остается с человеком на всю жизнь. Если с раннего детства приучать ребенка к активному образу жизни, правильному распорядку дня, прививать полезные привычки, можно быть уверенным, что ребенок вырастет здоровым, что несомненно поможет ему добиться больших успехов в любой сфере жизни. Укрепление и сохранение здоровья детей – одна из главных задач родителей и ДОО.

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. вопросах физического воспитания детей.

Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

  • пункту 4.6 Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования предполагают, что ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями и т.д., поэтому, очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

В дошкольном возрасте важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Наблюдения и проведенное анкетирование «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» позволило сделать вывод, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного физического и психического развития ребенка-дошкольника. Но лишь целенаправленная и последовательная система мероприятий позволит семье осуществить переход к более активному и здоровому образу жизни.                                                Выстраивание взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах оздоровления дошкольника на основе сотрудничества – процесс достаточно сложный.    Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка,                 мы особое внимание уделяем поиску новых форм и подходов к физическому развитию и оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма.

Совместное взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах оздоровления дошкольников строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:

  1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с контрольным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.
  3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
  4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

В соответствии с оздоровлением дошкольников система работы с семьей включает:

  1. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
  2. Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;
  3. Целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима;
  4. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в детском саду;
  5. Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (Лечебной физической культуре, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания);
  6. Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма. В этих целях хорошо используются: информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада;
  7. Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом семейного воспитания;
  8. Семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми; "открытые дни" родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе, закаливающих и лечебных процедур.

Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей.    Эффективными формами взаимодействия дошкольного учреждения с семьей являются:                                                                                                                                           Родительские собрания — являются одной из эффективных форм взаимодействия с семьей, темы и вид собрания педагоги определяют вместе с родителями. Они проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др.

 Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы — позволяют приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей.

Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.

 Дни здоровья содействуют оздоровлению детей и взрослых, предупреждают утомление.  

Беседа с родителями — являются наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в группе. Регулярно сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребенка, обращая внимание на его достоинства, воспитатель способствует созданию позитивного взгляда родителей на своего ребенка, приучает следить за успехами ребенка, правильно реагировать на них.

                                                                                                                                Туристические походы – одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

 Дни открытых дверей - являясь достаточно распространенной формой работы, дают возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать утреннюю гимнастику, физкультурное занятие, наблюдать за организацией питания, сна, закаливающих процедур и других режимных моментов в ДОУ.                        Домашние задания — позволяют повысить двигательную активность детей, подтянуть отстающего в движении ребенка, дать родителям конкретные советы по общению с детьми, дать родителям конкретное содержание для общения с детьми.

Совместный просмотр видеофильмов, фильмов — заставляет обсуждать проблемы, искать пути к здоровью ребенка

Передача опыта семейного воспитания — можно осуществить через разнообразные интервью, выставки, конференции, на которых родители будут обмениваться опытом между собой, на выставках узнать о досугах своих воспитанников.

Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье — к комплектованию библиотечного фонда целесообразно привлечь самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные книги, журналы.                                                  

Выпуск газеты – где освещаются актуальные вопросы оздоровления ребенка, в номерах предлагаются диагностические материалы и рекомендации для родителей.

Анкетирование — помогает выявить наиболее приемлемые и эффективные формы работы с родителями, помогает выявить те вопросы воспитания и развития детей, которые у родителей вызывают затруднения.

Важны разные формы этой работы: традиционные папки-передвижки, обсуждение отдельных книг или публикаций в ходе консультаций, заседаний дискуссионного клуба, информация на групповом стенде, выставки новой литературы с краткой аннотацией, обзор новинок на родительском собрании и т.д. Задача педагогов – пробудить у родителей интерес к педагогической литературе и помочь выбрать в потоке современных изданий надежные в теоретическом отношении источники.

 Итак, в основе взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах оздоровление дошкольника лежит в сотрудничестве. Мы воспитатели выступаем инициаторами установления этого сотрудничества, поскольку, понимаем, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое по...

Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников....

Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Материал о продуктивных способах, методах и формах взаимодествия детского сада и семьи дошкольника по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Материал может быть полезен начинающим вопитателям для ...

Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Гаврилова Е.ВВоспитатель ст.группа «Винни –пух»Г.Санкт-Петербург  Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников    Детство -...

Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников....

Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Статья по сохранению и укреплению здоровья дошкольников...