Летняя дидактическая словесная игра "Приходите в огород!" Младшая - средняя группы
методическая разработка (младшая группа)

Борисенко Алла Дмитриевна

Летняя дидактическая словесная игра "Приходите в огород!"

Младшая - средняя группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnyaya_didakticheskaya_slovesnaya_igra.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Летняя дидактическая словесная игра "Приходите в огород!"

Младшая - средняя группы

Данная методическая разработка может оказаться полезной для воспитателей в группах младшего и среднего возраста. Может быть применена также в кругу семьи, где есть дети соответствующего возраста и старшие, готовые им подыграть.

Лето - великолепная пора! Именно летом совершаются ребенком самые яркие открытия. Ведь природа на каждом шагу дарит ему их, все живое движется, растет, цветет, восхищает и удивляет.

Передать красоту, великолепие этого времени года мне как педагогу часто помогает художественная литература. Я с большим уважением отношусь к творчеству Александра Михайловича Береснева, в моей библиотеке есть его книга.

Стихи в ней настолько теплые, живые, добрые! Помимо того, что я использую их для работы с детьми в группе, я решила некоторые из них положить в основу моей методической разработки - словесной игры "Приходите в огород!" Также в игре используются собственные сочинения автора методической разработки.

Задачи:
1. Способствовать углублению знаний о предметах (овощах, огороде), опираясь на имеющиеся у детей представления о них.
2. Развивать речь детей, правильное звукопроизношение, уточнять, закреплять и активизировать словарь.
3. Развивать умение ориентирования в пространстве.
4. Развивать чувство сплоченности в детском коллективе.

Цель: развитие умственной активности детей через увлекательную деятельность (игру).

Материалы и оборудование: ободки с изображением овощей: укроп, огурец, морковь, горох, капуста или изображение этих овощей (каждый овощ - на отдельной карточке). Можно с ребятами самим нарисовать эти карточки.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, какой чудесный летний денек! А давайте заглянем в огород! Хотите?
Приходите
В огород
Посмотреть
Как мак цветет.
Как играют
В прятки
Огурцы
На грядке.
Как подсолнухи
В картошке
Тянут к солнышку
Ладошки.
Как от утренней
Росы
У бобов
Блестят усы.
Все растет,
Все цветет.
Никому не тесно.
Приходите в огород:
Очень интересно!
(А.М. Береснев)

Правило игры: Я раздаю ободки с изображением овощей. Эти ребята встают в одну линию, они "живут" в огороде. Мною также назначается "хозяин огорода", который собирается эти овощи сорвать. Оставшиеся ребята вместе с воспитателем - это "спасатели овощей".

Итак, у нас есть участники игры:
- Овощи
- Хозяин огорода
- Спасатели овощей.

Хозяин огорода начинает игру словами:
Эх, хорош денек, пора
В огород пойду с утра!
Соберу я овощей,
Наварю сегодня щей!
(слова Войтовой И.В., автора методической разработки)

Направляется к любому первому овощу, собирается его сорвать. Овощ кричит:
Помогите мне, друзья!
Не хочу в кастрюлю я!
(слова Войтовой И.В., автора методической разработки)

После этих слов "спасатели овощей" направляются к овощу и "спасают" его от хозяина огорода, прочитав стихотворение, сопровождая его движениями. К каждому овощу - свое стихотворение и свой комплекс движений (все это заучивается заранее).

1. Огурец
Под ботвою (накрываем голову ладонями)
Огурец (руки вверх, ладони сложены, тянемся вверх)
Притаился (кулачки свели под подбородком)
Как птенец (не убирая кулачки от подбородка, двигаем локтями вверх-вниз)
- Быть опасно
На виду: (грозим пальчиком)
На засолку
Попаду. (бег на месте)
(А.М. Береснев)

2. Как морковку сосчитать?
Раз, два, три, четыре, пять (выставляем пальчики по очереди)
Как морковку сосчитать?
Очень мне обидно, что ее не видно (закрыть глаза ладонями)
Ведь она в земле растет! (присесть, дотронуться до земли)
Я придумал! (палец вверх, "Эврика"!)
Начал счет.
Я по чубчикам считаю: (одну руку поднять вверх в кулаке)
Раз, два, три, четыре, пять (раскрывать кулачок, поочередно выставляя пальцы)
Вам не надо ли морковку
В огороде сосчитать?
(А.М. Береснев)

3. Хитрец (про горох)
Что зажал
Хитрец стручок
В свой зеленый
Кулачок? (два кулачка прижали друг к другу)
Проще нет
Отгадки:
В нем
Горошек сладкий. (раскрываем кулачки, затем сжимаем и постукиваем ими друг по другу)
(А.М. Береснев)

4. Кочаны (про капусту)
Только вечер настает (изображаем закат: раскрытая ладонь над головой - солнце, опускается вниз - садится)
Зайцы скачут в огород (руки над головой, прыгаем)
Сладкие да вкусные (потираем животик)
Кочаны капустные (соединяем руки, сделав круг перед собой)
Недалек приход зимы
Кочаны срубили мы (движение рукой справа налево, "рубим")
Но, как прежде, зайцы ходят. (крадемся на месте)
А причина здесь одна:
Я оставил в огороде
Им четыре кочана (соединить большой и указательный пальцы на обеих руках, и так два раза)
(А.М. Береснев)

5. Укроп
Укроп всегда -
И в дождь, и в зной (расставили руки, помахали пальцами вниз - дождь, руки вверх, ноги расставили - солнце)
Открытым держит
Зонтик свой (подняли руки с согнутыми локтями, кисти вверх ладонями)
(А.М. Береснев)

После того как спасатели прочитали стихотворение, овощ становится спасенным, но лишь на некоторое время. И тут воспитатель произносит:
Жим, жим, жим, овощи, бежим!
Овощи убегают, хозяин догоняет. Кого хозяин поймал - тот становится новым хозяином. Овощи выбираются из новых ребят, и игра начинается сначала.

Со временем ребята пресытятся рассказыванием стихотворений про овощи. И тогда на это место в игре можно вставить другое смысловое звено: овощ сам себя пытается спасти от хозяина, отвечая на вопросы (вопросы помогает сформулировать воспитатель).

Вопросы могут быть такого плана: ты какой? (хрустящий, зеленый, сочный, сладкий, спелый - чем больше прилагательных, тем лучше), что ты можешь делать? (расти, хрустеть, краснеть, созревать, падать, поспевать - чем больше глаголов, тем лучше), что из тебя можно приготовить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний праздник Воздушных шаров и Мыльных пузырей (средняя группа)

Праздник проводится в летнее время как в музыкально зале,так и на учаске детского сада. Он объединяет детей всего летского сада...

Словесные игры для детей в средней группе

в данной статье предлагаю несколько вариантов игры для средней группы, способствующие развитию речи....

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей средней группы на тему "Песок. Свойства песка. «Пирожки для Мишки»

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Обучающие задачи:• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.• Активизировать интерес к ра...

Консультация для родителей в летний период по Правилам дорожного движения в средней группе "КАПЕЛЬКА".

Только вышел я за двор –И увидел светофор. Загорелся красный свет –Нам вперёд дороги нет. Я стою и жду, когда же Можно мне идти, но даже Жёлтый свет, на удивленье. Не даё...

Сценарий летнего развлечения «Первый летний день - день защиты детей» для детей средней группы

Праздник составлен для детей средней группы.  Цель данного развлечения: создать атмосферу праздника, вызвать эмоциональный отклик и доставить детям радость от встречи с любимым персонажем. На дан...

Картотека дидактических игр для детей второй младшей – средней групп. Словесные игры.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ ПОКАЖЕМ'Дидактическая задача. Учить детей называть действие сло­вом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческ...

Картотека словесных и речевых игр в средней группе

Цель: Развивать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать реакцию на словесный сигнал....