Конспект ООД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Символы России"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Приобщать детей к русской народной культуре, обычаям и традициям русского народа. Знакомить с народным декоративно-прикладным исскуством, с произведениями живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_simvoly_rossii.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        Детский сад №21 «Сказка»

Старооскольского городского округа

Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему

 «Символы России»

                                

Выполнила воспитатель Пронина Ольга Вадимовна

г. Старый Оскол

Цель. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Программное содержание.

Образовательная область Познавательное развитие.

1.Формировать знания детей о символах России.

2. Приобщать детей к русской народной культуре, обычаям и традициям русского народа.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие.

3. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (дымковская, хохломская, городецкая роспись), народной игрушкой (матрешкой).

4. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи.

5. Знакомить с традицией чаепития на Русиисторией появления самовара.

6. Расширять кругозор.

Образовательная область. Речевое развитие.

6.Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие. 

7. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать своих товарищей.

Образовательная область Физическое развитие.

8. Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Материал. Картина «Березовая роща» И.Левитана, дымковские игрушки (барышня, петушок, уточка), хохломская и городецкая посуда, мультимедийный проектор, слайды с изображением разных видов росписей, с изображением чаепития на Руси, самовар, разрезная картинка с изображением самовара, матрешки, карточки с изображением разных видов матрешек, карандаши.

Предварительная работа. Чтение художественной и научно-популярной литературы о России и ее символах. Беседа на тему «Наша страна – Россия», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине.

Ход организованной образовательной деятельности.

Дети стоят возле воспитателя полукругом.

В-ель. Послушайте стихотворение М.Исаковского «Поезжай за моря, океаны».  

                 Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

                 Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля...

(М. Исаковский)

В-ель. О какой стране говорится в этом стихотворении?

Дети. О России.

В-ель. Мы рады, что у нас такая хорошая, большая, красивая Родина. Ребята, приглашаю вас сегодня отправиться на экскурсию в музей «Моя Россия».

Их в России очень много,
К ним нахожена дорога,
Люди в них всегда идут,
Экспонаты их влекут.

Дети идут на экскурсию в «музей».

Вот через площадь мы идем
И входим наконец
В большой, красивый красный дом,
Похожий на дворец.

В-ель. Итак, мы пришли в музей. Сегодня я буду экскурсоводом. Давайте подойдем к первому экспонату. Посмотрите на картину, которая называется «Березовая роща». Написал эту картину художник И.Левитан. Береза-воплощение красоты русской природы, о ней пишут стихи поэты, ее часто изображают в картинах художники.

1.Что изображено на картине?

2.Какие цвета художник использовал в своей картине?

3.Какое настроение передано в картине?

Дети. Радостное, много солнца, света.

 В-ель. Русская березка считается символом России.

В-ель. Давайте пройдем к следующим экспонатам.

На столе разложены предметы с разными видами росписи (дымковская, городецкая, хохломская)

В-ель. Посмотрите на эти экспонаты и скажите, какая роспись на этих предметах?

Дети. Дымковская, хохломская, городецкая.

В-ель.    Есть в России уголок,
               Где из труб идет дымок,
               Знаменита деревушка
               Яркой глиняной игрушкой.

В-ель. Какая это игрушка? Назовите и покажите дымковские игрушки.

Дети находят, называют и показывают дымковские игрушки (барышня, петушок, уточка).

В-ель. Из чего делают дымковскую игрушку?

Дети. Из глины.

В-ель. Какие элементы росписи используют при рисовании игрушки?

Дети. Точки, кружочки, линии и т.д.

В-ель. Дымковская игрушка – самый известный из глиняных промыслов России. Она отличается предельно простой формой, яркой орнаментной росписью. Когда-то, очень давно, дети играли в эти игрушки. Сейчас они служат для украшения нашего жилья. Мы любуемся весёлой и озорной дымковской игрушкой

В-ель. Ветка плавно изогнулась

  И колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым

Земляничка цветом алым

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась

А трава как, бахрома…

В-ель. Ребята о какой росписи идет речь?

Дети. О хохломской росписи.

В-ель. Посмотрите на предметы, какие цвета используются в данной росписи.

Дети. Красный, золотой, черный, зеленый

В-ель. Какой материал используют для росписи?

Дети. Деревянный.

В-ель. А какие элементы хохломской росписи вы знаете?

Дети. Разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябины, травка, завитки, листья, цветы.

В-ель. Есть на Волге город древний, по названью Городец.

  Славится он росписью, творец

  Распускаются букеты, ярко красками горя,

  Чудо - птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.

В-ель. Найдите и покажите городецкие изделия. Посмотрите на эти изделия. Какие элементы росписи используют мастера?

Дети.  Листья и цветы.

В-ель. Какие цвета используются в этой росписи?

Дети. Зеленые, розовые, голубые.

В-ель. А еще, какой элемент используют?

ДетиГородецкую птицу.

В-ель. Птицу рисуют в центре изделия, а края изображают другими элементами росписи.

В-ель. А сейчас я на слайдах буду показывать элементы росписи, а вы будете их называть.

Дидактическая игра «Назови, какая роспись?»

 Воспитатель показывает на слайдах элементы росписи, дети её называют.

В-ель. Все эти предметы с изображением разных видов росписи так же относятся к символам России.

В-ель. Проходим к следующему экспонату.

Дети подходят к самовару.

В-ель. Посмотрите, какая интересная вещь. Отгадайте, что же это?

  На дворе у чудака золотистые бока,

       Наелся щепок до отвала,

       Пускает струйки дыма, пара.

       Пляшет глянцевый сапог,

       Из брюха льется кипяток.

В-ель. Правильно, это самовар. Самовар – это устройство для приготовления кипятка. Сам варит – отсюда и слово произошло. Своим появлением самовар обязан чаю.  Самовар всегда считался символом русского гостеприимства, символом добра и уюта в доме. Если самовар «пел песни», когда закипал - это к добру. Сверху ставили заварочный чайник, он тоже «пел, фырчал, шипел». Наливая чай, приговаривали – на здоровьеСамовар держали горячим весь день, за чаем проводили долгие часы и бывало выпивали по 20 чашек чая. Стол ломился от разных сластей и угощений. Чаепитие из самовара стало на Руси национальной традицией.

Воспитатель на слайдах показывает, как люди в старину пили чай из самовара.

В-ель. А сейчас мы с вами соберем самовар.

Дидактическая игра «Собери самовар».

 Дети из частей собирают картинку с изображением самовара.

В-ель. Вот какой у нас получился красивый самовар.

В-ель. Давайте подойдем к последним экспонатам.

Воспитатель подводит детей к матрешкам.

 В-ель. Матрешка - уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом нашей страны- России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. Как вы думаете, из чего сделана матрешка?

Дети.  Из дерева.

В-ель. Самый подходящий материал для изготовления матрешки - сухая липа или береза, так как она очень мягкая, легко поддается вырезанию ножом. Дерево спиливается весной, и очищенные от коры бревнышки необходимых размеров заготавливаются впрок. Из высушенных заготовок вытачиваются фигурки, причем вначале вытачивается самая маленькая неразъемная куколка. Она разнимается на две части, а в ней оказывается еще фигурка, и так до десяти-двенадцати куколок.

В-ель. Кто расписывал эти игрушки?

Дети. Художники.

В-ель. Какие цвета использовали художники? 

В-ель. Давайте найдем одинаковых матрешек.

         Проводиться дидактическая игра «Найди одинаковых матрешек».

 Дети садятся за столы, на столах карточки с изображением разных матрешек. Они находят одинаковых и обводят карандашом.

 Затем рассказывают, каких матрешек они обвели.

В-ель. На этом наша экскурсия в музей заканчивается. Нам пора отправляться в детский сад.

                Свежий воздух мы вдохнем,

                По дорожке мы пойдем.

                Друг за другом, детвора,

                В детский сад идти пора.

Рефлексия.

В-ель. Что интересного и нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша страна- Россия"

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и форми...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Моя Родина - Россия"...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект занятия  по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе «Путешествие по России»   подготовила: Гаврилова Е.В.воспитатель, высшей квалификационной...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Цель:Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Воспитание патриотических чувств к своей стране - России.Закрепление знаний о России....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе" Путешествие по России"

Тема: «Путешествие по России»Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольногоЗадачи:- обобщить и систематизировать знания детей о России;- формировать уважительное отношен...