формирование навыков безопасного поведения детей с помощью художественной литературы
консультация (младшая группа)
Одной из глобальных проблем человечества является проблема безопасности жизнедеятельности человека, поэтому с раннего возраста нужно готовить ребенка к безопасной жизни в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnoy_iz_globalnyh_problem_chelovechestva_yavlyaetsya_problema.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из глобальных проблем человечества является проблема безопасности жизнедеятельности человека, поэтому с раннего возраста нужно готовить ребенка к безопасной жизни в окружающем мире. Ведь дети – наиболее незащищенная часть населения. Познавая окружающий мир, дети часто попадают в ситуации, угрожающие их здоровью. Нужно готовить ребенка к встрече с трудностями, дать представление об опасных ситуациях, привить навыки безопасного поведения, дать понятия о необходимости соблюдения мер предосторожности.
В нашей группе мы тоже формируем у детей навыки безопасного поведения.
Одним из наиболее эффективных методов воспитания ребенка является художественная литература. То, что воспитатель пытается донести до детского сознания путем прямых указаний, советов, ребенок прекрасно усваивает с помощью художественного произведения.
- Азбука безопасности в картинках
- Из серии Ладушки – малышки «Главные машины»
- стихи и рифмовки автора Николаевой Е. «Едет машина - шофёр сидит, едет машина – мотор гудит. Би-би-би! Ты с дороги уходи!»
В сказке «Заюшкина избушка». Пускать в дом незнакомцев нельзя.
«Три медведя» Попав в беду, нужно громче кричать и поднимать шум.
«Козлятки и волк» научит ребенка не быть доверчивым и не открывать двери, а также не говорить всем, что дома никого нет.
Для самых маленьких ознакомление с правилами пожарной безопасности начинается со стихотворения К. Чуковского «Путаница», «Кошкин дом» С. Маршака. Прочитав которое, мы обращаем, внимание детей на опасность спичек дети понимают, что « спички детям не игрушка».
В произведении: В. Сутеева «Цыпленок и утенок» - безопасность на воде
Интересные авторские произведения Шалаевой Г.П., Журавлевой О.М. называются «Правила поведения для воспитанных детей», эти веселые стихи помогут научить ребенка осторожному поведению дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными, словом, везде, где подстерегают опасности, например такие стихотворения:
- Стих-е «Не забивай гвозди в пол»- безопасность в доме
- Стих-е «никогда не дразни собак» - опасно ли дразнить собак?
- Стих-е «будь осторожен с кипящей водой»"-
- Стих-е «Не играй со спичками» - пожар в доме
- Стих-е «Не открывай дверь чужим людям» -
Вместе с героями любимых произведений ребёнок будет точно знать, от чего следует ожидать опасности, выучит правила безопасного поведения и узнает последствия их нарушения, усвоит, как поступить в том или ином случае. Таким образом, целенаправленное и системное использование произведений художественной литературы способствует воспитанию навыков безопасного поведения детей в различных ситуациях.
А сейчас давайте поиграем. 1 этап.
Давайте разделимся на группы по 2 человека. Со своим напарником. Возьмите листочки и отгадайте какая сказка там зашифрована.
2. Лес, дорожка, мука. (Колобок)
3. Слезы, Петух, коса. (Заюшкина избушка)
4. Горх, лес, гусли. (Кот, петух и лиса)
5. Брат, лужа, ножи булатные (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
6. Мать- одиночка, овраг, волк. (Волк и 7 козлят)
7. Подружки, высокое дерево, лиса. (Снегурушка и лиса)
8. Масло, кузнец, зерно. (Петушок и бобовое зернышко)
9. Дорога, угощение, больная родственница. (Красная шапочка)
10. Бедные родственники, коза, герань. (Кошкин дом)
11. Поле, полено, долгожительница. (Буратино)
12. Лес, медведь, тяжелая ноша. (Маша и медведь)
13. Семья животных, поломанная мебель, девочка. (Три медведя)
1. Сильные птицы, яблоки, кисель. (Гуси – лебеди)
2 этап.
Скажите, какие принципы безопасности нарушили герои вашей сказки?
1. Оставила братца без присмотра, ушла в лес одна.
2. Укатился гулять без разрешения, разговаривал с незнакомыми людьми
3. Пустил в дом постороннего. Не мог постоять за себя.
4. Брал чужое угощенье, не слушал умного кота, открывал и выглядывал в окно.
5. Не слушал сестру, пил грязную воду.
6. Открыли дверь незнакомцу с ласковым голосом.
7. В лесу нельзя отходить далеко от родных, нельзя всем доверять.
8. Нельзя спешить и разговаривать во время приема пищи.
9. Пошла одна в лес, разговаривала с незнакомцами, назвала адрес бабушки.
10. Оставили камин без присмотра.
11. Совал нос куда не следует, разговаривал с чужими людьми, не пошёл в школу, не мог различить добро и зло, был очень доверчив.
12. В лесу нельзя уходить от взрослых, нельзя оставаться у чужих людей.
13. Нельзя заходить в чужие дома, есть незнакомую пищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендация для родителей по формированию здорового образа жизни через художественную литературу.
Вырастить ребенка здоровым, культурным, аккуратным- это жилание родителей. Прививать желание у ребенка быть таким можно на примере сказочных персонажах....
Статья «Формирование личностных качеств дошкольников средствами художественной литературы»
В статье показано влияние художественной литературы на развитие личностных качеств ребенка дошкольного возраста....
Педагогический совет «Формирование у детей интереса к художественной литературе через приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия, эстетического вкуса у них»
Цель педагогического совета:1. Проанализировать, как организована работа в ДОУ по развитию художественного восприятия, эстетического вкуса, формирование у детей интереса к худо...
Развитие речи с помощью художественной литературы.
Теоретический материал по развитию речи деетй с помощью художественой литературы....
Формирование любви к Родине с помощью художественной литературы
Формирование любви к Родине с помощью художественной литературы у старших дошкольников....
Проект «В гостях у кота Мурлыки» Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью художественной литературы.
В данном проекте представлены перспективный план занятий по знакомству дошкольников с художественной литературой, предварительная работа по чтению детям в течение недели художественных текстов за год....
Консультация для педагогов: "Формирование любви к Родине с помощью художественной литературы"
Для воспитания любви к Родине, ее истории, восхищение красотой ее природы, уважение к людям различных профессий, к своему родному краю – используются различные средства, основным из которы...