Технологии развивающих игр
материал

Батшева Ирина Викторовна

Игровые технологии в ДОУ в условиях введения ФГОС

План

1.Внедрение игровых технологий  – одно из требований ФГОС ДО.

2. Применение игровых технологий в ДОУ.

3. Современные игровые технологии обучения в ДОУ

            Игра – вид непродуктивной деятельности,   мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

            Игра является составной частью педагогических технологий.

Педагогическая технология  –  это совокупность психолого-педагогических подходов: формы, методы, способы, приёмы и средства.

Игровая технология – это организация педагогического процесса

 в форме различных педагогических игр,  формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля).

            Главное не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании

 взрослого.

            Задачи:

  1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности

 в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей

и повышающие её результативность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologii_razvivayushchih_igr.zip873.87 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Учимсяиграя».

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо соображал: такой ребенок и учится лучше, и глупостей делает меньше. Народная мудрость гласит: "Умного пошли - одно слово скажи, дурака пошли - три скажи, да сам за ним пойди".

Но вот вопрос: можно ли добиться того, чтобы ребенок стал умнее? Конечно, можно, если развитием ума заниматься так же регулярно, как занимаются развитием силы, выносливости и других подобных качеств. И если ваш ребенок решает посильные и интересные головоломки постоянно, то он перестает теряться при столкновении с новыми задачами, действует активно, самостоятельно находит верные решения.

В возрасте от 2 до 7 лет умственное развитие и духовная жизнь детей в решающей степени зависят от педагогической культуры родителей. Судьба математической подготовки также напрямую связана с тем, как будет поставлено в семье математическое развитие ребенка именно в эти годы. Математическую подготовку детей надо начинать уже с самого раннего возраста. И ключевую роль в этом должны сыграть родители.

Что же должны знать дети до школы:

-прямой и обратный счет до 10;

-количественный (сколько) и порядковый (который) счеты;

-предыдущие и последующие числа в пределе де5сятка. Уметь составлять числа первого десятка;

-уметь разделить предмет на 2-4 равные части. Измерить высоту, длину, ширину при помощи палочек или веревки, умение сравнивать предметы;

-изображать геометрические фигуры.

Понятие числа составляет основу математически. Важно не то, какие предметы, а сколько их. Как же научить ребенка счету? Один из приемов: пересчет предметов. Этим можно заниматься по пути в детский сад или вечером, когда ребенок убирает свои игрушки. Многие ребята с удовольствием помогают по дому. Именно здесь можно попросить: "Достань пять картофелин. Поставь на стол столько чашек, сколько человек будет за столом". Когда дети видят конкретные предметы, они легче усваивают понятие числа. Хорошо иметь дома для игры с ребенком кружочки двух-трех цветов (по 10 каждого, полоски бумаги разного

цвета и размера, кубики для складывания узоров, палочки, цифры, игры "лото". "Домино".

Для развития мышления детей необходимо обучать их различным мыслительным операциям, например, таким, как классификация и сравнение. В начальной форме способность классифицировать возникает в результате практических действий детей с предметами и картинками. Затем постепенно переносится в речевой план и превращается в умственные действия. Большие возможности в этом отношении содержат в себе различные дидактические игры.

Например, "Четвертый лишний". Эту игру можно проводить с картинками ил словесно. Взрослый называет предмет и объясняет: "Один предмет здесь лишний, найди его и отложи в сторону ил назови". После выполнения задания обязательно спросите его, как можно назвать предметы, которые остались. Попросите доказать выбор лишнего предмета. Примерные слова:

Заяц, белка, зубная щетка, медведь.

Яблоко, груша, огурец, лимон.

Береза, осина, дерево, ель.

Дом, сарай, изба, здания.

Вы можете придумать и свои. Ребенок может назвать и другие ответы и доказать. Если это логично, то похвалите его за смекалку и логику. Сравнивая предметы между собой, мы узнаем, в чем состоит их сходство и различие. Попробуйте научить своего ребенка сравнивать различные объекты между собой. Спросите его, чем отличаются:

Осень от весны,

Лето от зимы,

Книга от тетради,

Стол от стула,

Вилка от ложки,

Кошка от собаки.

Пусть ваш ребенок постарается назвать как можно больше различий. Им предложите такую игру. Вы называете пары слов, а ребенок называет признаки схожести и отличия.

Бабочка - самолет,

Летчик-Taнкист,

Еж - елка,

Лыжи - коньки,

Корова - лошадь,

Ворона - воробей.

Если ребенок в чем-то затрудняется, помогите ему увидеть сходство и различие по картинкам.

Чтобы воспитать у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться, надо постоянно проводить с ними игры математического содержания. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, всегда интересна детям. Желание достичь цели - составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат стимулирует их активность. Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-то хитрость, выдумка, забава. Решите с детьми задачи-шутки.

  1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?
  2. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?
  3. Может ли идти дождь два дня подряд?
  4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

Играя с детьми в подобные игры, вы помогаете развивать им умение правильно сопоставлять цифры с числом, сформировать представление о соотношение количества и цифры, умение ориентироваться в пространстве.

"Хлопки"

Взрослый хлопает. Ребенок считает хлопки и откладывает столько палочек, сколько было хлопков. Задание можно усложнить. Отложить палочек на одну больше или на одну меньше, чем было хлопков.

В игре "Отгадай число" дети учатся называть сложные числа. Предложите детям назвать числа: меньше 8, но больше 6; больше 5, но меньше 9; больше 3, но меньше 6 и т. д.

Играя с ребенком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Старайтесь играть и максимально разнообразить этот процесс. Следите за его реакцией и либо меняйте занятие, либо дайте ему отдохнуть. И пусть ваши дети растут здоровыми, веселыми "почемучками", приносящими вам радость и счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...

Конспект НОД «Буратино спешит в школу» подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии, развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)

Конспект НОД «Буратино спешит в школу»  подготовительная группа (с использованием ЭОР, информационно-коммуникативной технологии,  развивающих игр, здоровьесберегающих технологий)...

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

Доклад "Игровые технологии, технологии развивающего обучения, технология "Ситуации"

Доклад раскрывает особенности использования современных образовательных технологий в ДОО....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Тема: «Театральные профессии»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив подготовительной группе с использованием технологии развивающего обучения, игровой технологии и информационно-коммуникативных технологий. Т...

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...