Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомимся с рабочими профессиями» Профессия строитель.
план-конспект занятия (старшая группа)

Мирасова Юлия Александровна

Цель: Расширять осведомлённость детей в сферах человеческой деятельности, представления о труде взрослых, роли в обществе и жизни каждого человека. Знакомить с профессией строитель.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, специальная техника). Продолжать расширять представления о многообразии строительных профессий. Закрепить знания детей о последовательности строительства дома. Совершенствовать грамматический строй речи. Показать значимость профессии строителя, таких качеств как: аккуратность, добросовестность, ручная умелость. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Методические приёмы: Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, художественное слово, рассказ, применение ИКТ, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра.

Материал: Конструктор, игровая техника (кран), каска, инструменты, картинки с изображением людей строительных профессий, раскраски, указка.

Оборудование: Экран, ноутбук, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professiya_stroitel.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №8 «Березка»

Конспект занятия в старшей группе на тему

«Знакомимся с рабочими профессиями»

 Профессия строитель.

Подготовила:

Мирасова Ю.А.

воспитатель

Чкаловск, 2022

Конспект занятия в старшей группе на тему

«Знакомимся с рабочими профессиями»

 Профессия строитель.

Цель: Расширять осведомлённость детей в сферах человеческой деятельности, представления о труде взрослых, роли в обществе и жизни каждого человека. Знакомить с профессией строитель.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи: Формировать представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, специальная техника). Продолжать расширять представления о многообразии строительных профессий. Закрепить знания детей о последовательности строительства дома. Совершенствовать грамматический строй речи. Показать значимость профессии строителя, таких качеств как: аккуратность, добросовестность, ручная умелость. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Методические приёмы: Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, художественное слово, рассказ, применение ИКТ, дидактические игры, сюжетно-ролевая игра.

Материал: Конструктор, игровая техника (кран), каска, инструменты, картинки с изображением людей строительных профессий, раскраски, указка.

Оборудование: Экран, ноутбук, презентация.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Пальчики – строители», чтение сказки «Три поросёнка», различные дидактические игры по теме.

Ход ОД:

Ребята, мы сегодня с вами поговорим об одной из важных профессий. А, какой, вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (строитель)

Да, вы правы это профессия – строитель.

У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Ребята, а кто строит наши дома? (Строители)

Воспитатель: - Давайте внимательно рассмотрим на картинке одежду у строителя. По каким деталям одежды, мы поняли, что это именно строитель, а не другая профессия? (каска, рукавицы, комбинезон) Как вы думаете, для чего строителю нужна специальная одежда? Каска? Рукавицы? Комбинезон? Светоотражающие элементы на одежде? (выслушиваю ответы детей, затем подвожу итог). Да, вы правы каска защищает голову, от ударов, падений. Рукавицы защищают руки, ведь строителям приходится работать с различными материалами, и в холодную погоду. Комбинезон предназначен для удобства: он из специальной непромокаемой ткани, он сохраняет тепло, потому что строителям приходится работать и в морозы и в жару. Светоотражающие элементы делают заметными человека в тёмное время суток.

- Ребята, вы хотите узнать больше о строительстве домов? (да) Ну тогда отправляемся на  стройку! Как вы думаете, с чего начинается строительство любого дома? (ответы детей, чертёж, план, проект)

1.Да, сначала архитектор придумывает и чертит чертёж на бумаге, а затем строители по его чертежам строят. Конечно же, сейчас в этом помогают и компьютеры, они облегчают труд человека. Наш детский сад тоже строился по чертежу, в нём указывалось, сколько этажей, сколько комнат, сколько окон нужно сделать. И так каждое здание строится по плану – чертежу.

Итак, чертёж готов! И первый кто встречает нас на стройке это прораб. Вы знаете, что означает слово «прораб»? (нет) Прораб это сокращённое название, которое получилось из двух слов (словосочетания) «производитель работ».  Прораб распределяет задания рабочим, следит чтобы рабочие качественно и вовремя выполняли работу.

2. Котлован (яму) для фундамента копают экскаваторы. В строительстве стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Бетономешалка готовит раствор для кладки кирпичей. Самосвалы, грузовые машины привозят на стройку много разнообразного строительного материала.

3. Строительство любого здания начинается с фундамента. Фундамент это самая главная часть дома. Он должен быть прочным, крепким. Занимаются этим важным делом бетонщики и каменщики.

4. Следующий шаг – это постройка стен. Как вы думаете, кто же будет этим заниматься? Конечно же, опять бетонщики и каменщики. Они кладут фундамент, сооружают стены из кирпичей или блоков с помощью специальных инструментов: молоток, кирка, лопата. Эти люди должны обладать отличным глазомером, чувством равновесия и быть физически крепкими, сильными. Как вы думаете, для чего им эти качества? (ответы детей)

5. Давайте вместе подумаем, какой же следующий шаг после того как фундамент и стены построены? (ответы детей) Конечно, дому нужна крыша.

 Все здания покрываются кровлей. Укладкой кровли занимается кровельщик. Повторите, как называется? (кровля, кровельщик) Работа на высоте требует от кровельщика внимания и сосредоточенности. Почему? (ответы детей) Обратите внимания, при работе на высоте обязательна страховка, специальные ремни.

После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты строители говорят, что «коробка здания» завершена. Потому что здание похоже на пустую коробку! Ничего в ней нет кроме пола, стен и крыши.

6. Дальше необходимо смонтировать и установить окна и входную дверь. Этим займутся монтажники. А дальше необходимо обеспечить здание водой, электричеством, газом. Кто же этим будет заниматься? Теперь, наступает черёд газоэлектросварщиков, электриков, сантехников. Повторите, как называются эти профессии?

7. Ну и самый последний шаг - это внутренняя отделка помещения. Теперь работать на стройке будут штукатуры, маляры, плиточники. Штукатуры штукатурят и выравнивают стены и потолки. Плиточник укладывает плитку на стены, маляр может покрасить стену и потолок, приклеить обои. Повторите, пожалуйста, строительные профессии, которые, вы услышали. (дети называют)

Вот и построили дом.

Как вы заметили, не только люди строили дом. Им в этом помогала строительная техника. А сейчас, познакомимся  с этой специальной строительной техникой, сравним, рассмотрим их детали и вспомним, чем же они были полезны на стройке - экскаватор и бульдозер;  - подъёмный кран и автовышка,  - самосвал и бетономешалка) Как называются профессии людей, которые работают на этих машинах? (Бульдозерист, крановщик, экскаваторщик, машинист автовышки, водитель самосвала)

Молодцы!

Дидактическая игра «Назови части дома» 

Какая самая нижняя часть дома? (фундамент) Какую часть дома строят дальше? (стены) Потом? (крышу) И в самом конце? (ставят окна и двери)

А сейчас немного отдохнём! Давайте представим, что мы тоже строители. 

Пальчиковая гимнастика «Пальчики - строители»

Пальчики-мальчики, вы — строители,

На стройке поработать, не хотите ли?

Этот пальчик цемент и песок засыпает, загибают мизинец левой руки

Этот воду туда добавляет, загибают безымянный палец левой руки

Этот включает бетономешалку, средний

Чтобы раствор был похож на сметанку.

На этот раствор кирпичи по линейке указательный

Каменщик уложит, получится стенка.

Кровельщик крышу покроет железом. большой

Там высоко, мы туда не полезем.

Вот штукатур. загибают мизинец правой руки

Он выровнял стенку.

Маляр постарался — покрасил панели. безымянный

Электрик свет уже включил, средний

Сантехник воду подключил. указательный

Осталось только подать газ —

Прекрасный дом будет у нас. показывают большой палец

Новоселье отпразднуем в эту субботу.

Спасибо, строители, вам за работу! хлопают в ладоши

Мимические упражнения

Представьте, такую ситуацию, что вы, когда работали молотком, нечаянно стукнули по пальцу. Выразите состояние боли. Потом вы увидели высокий дом. «Какой высокий небоскреб!» Выразите удивление. Покажите, как вы испугались высоты, попав на последний этаж небоскреба. Покажите радость, когда вы узнали, что переезжаете в новую квартиру. Обрадовались: «Ура!!!» Выразите состояние радости.

Дидактическая игра «Кому что пригодится для работы?»
Цель: научить детей среди специальных инструментов находить те, которые  пригодятся людям определённой профессии. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на группы.
Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением специальных инструментов. Например, для маляра – кисть и валик, для плотника – рубанок и топор, для электрика – отвёртка и кусачки, для каменщика – молоток и мастерок. Подготовить картинки с изображением людей строительных профессий.
1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разложить по профессиям.
2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых будут 2 карточки, относящиеся к одной профессии и одна лишняя.

Сюжетно-ролевая игра «Мы – строители»
Задачи: Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры, совместно планировать предстоящую работу. Обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции. Познакомить детей с правилами техники безопасности нахождения на строительной площадке; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве.
Роли: заказчик, архитектор, прораб, строители разных специальностей, водители.
Игровые действия: К архитектору приходит заказчик с просьбой построить новый дом (больницу, школу, магазин и т.д.) Архитектор рисует план нового здания (предложить готовые планы несложных построек). Архитектор передаёт план прорабу. Прораб даёт задания строителям, водителям

Загадки:

1. Кирпичи кладёт он в ряд,

Строит садик для ребят (каменщик).

2. В каждом хозяйстве

Есть штука такая

Лёгкая лестница переносная

Стоя на ней

Можно стены белить

Или же лампочку

В люстру вкрутить. (стремянка)

3. Кто над всклоченной землёю

Смело кучи разгребает?

Своим носом всё ровняет! (бульдозер)

4. Я – работник деловой.

Ухожу в работу с головой.

Мне молодцу,

Шляпка – очень к лицу! (гвоздь)

5. Котлован под дом копать

Целый год лопатой.

Нам же будет помогать

В этом….. (экскаватор)

6. Ленту мерную скрутили

И в футлярчик поместили

Измерять длину по меткам

Помогает нам …. (рулетка)

7. Красить комнату пора

Пригласили….. (маляра)

8. Что составляет архитектор,

чтобы построить дом. (чертёж)

9. К стройке подъехала бочка большая

Крутится медленно, что - то мешая.

В бочку строитель цемент насыпает.

Щебня, песка и воды добавляет.

Ловко замесит для всех – ей не жалко -

Что она мешает? Как называется раствор? (бетон).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Знакомимся с Республикой Башкортостан»

Данный материал знакомит детей с Республикой Башкортостан,  с её государственной символикой (герб, флаг), национальным костюмом. Обеспечивает правильное усвоение башкирской народной сказки....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по знакомым сказкам»

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.Воспитывать смелость, находчивость.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами....

Конспект занятия в средней группе на тему "Знакомимся с профессиями "

познакомить детей с видами профессий; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде...