План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Сидоркина Ирина Аркадьевна

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 20_tema.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Овощи»                             Занятие 3.

Цель: Закрепление представлений об овощах.                         Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и расширение представлений об овощах, их цвете, форме, вкусе. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).                                              Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений, длительного плавного выдоха.       Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков взаимодействия и сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.          Оборудование. Стойка с листочками, муляжи овощей или натуральные овощи, мяч среднего размера, игрушки для сопровождения артикуляционной гимнастики.                                                                                                                            Предварительная работа. Приготовление салатов из овощей дома с мамой.

                                                   Ход занятия

  1. Организационный момент.

Л.   Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы его послушаете и постараетесь запомнить, названия каких овощей я произнесу.

В огороде много гряд,                                                                                                    Тут и репа, и салат,                                                                                            Тут и свекла, и горох,                                                                                               А картофель разве плох?                                                                                  Наш зеленый огород                                                                                           Нас прокормит целый год.

Л.  Запомнили, о каких овощах я говорила? Назовите их. Кто вспомнит название овоща, может сесть. (Репа. Горох. Свекла. Салат. Картошку,)

Л.    Молодцы!

  1. Игра «Чудесный мешочек».

Логопед достает мешочек с муляжами или натуральными овощами и кладет его на стол перед детьми.

Л.   Давайте поиграем. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать и называть один овощ. Обязательно расскажите, какой ваш овощ, почему вы догадались.

Дети по очереди опускают руку в мешочек и комментируют свои действия.

Это помидор. Гладкий, мягкий, круглый.

Л. Молодцы! Я не ожидала, что вы узнаете все овощи. Давайте похлопаем вам!

  1. Игра «Четвертый лишний».

Логопед достает из мешочка 4 овоща (огурец, баклажан, помидор, морковь) и выкладывает их в ряд на столе.

Л.   Посмотрите на эти овощи. Как вы думаете, какой из них лишний и почему? Я вам немного подскажу: обратите внимание на форму овощей.

Дети.       Лишний помидор. Он круглый.

Л.           А остальные овощи какие? Длинные.

Л.          Правильно. Они вытянутые, длинные.

(помидор, красный перец, репку и редис)

Л.      А какой овощ лишний теперь? Почему? Обратите внимание на цвет овощей.

Дети.     Репка. Она желтая.

Л.          А остальные овощи?

Дети.    Красные.

Л.          Верно.

(лук, чеснок, редьку и помидор)

Л.         Что же лишнее теперь? Вспомните, какие это овощи по вкусу.

Дети.   Лишний помидор.

Л.           Почему?

Д е т и.  Он не горький.

Л.           Правильно. Он кисло-сладкий. А остальные овощи какие?

Дети.     Горькие.

Л.           Верно. Молодцы! Хорошо поиграли.

  1. Подвижная игра «Урожай».

В огород пойдем,           Идут по кругу, взявшись за руки.

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем                      «Таскают»: выполняют наклоны с

 имитирующими движениями рук.

И картошки накопаем.                         «Копают»: выполняют движения руками,              имитирующие работу с лопатой.                                  

Срежем мы кочан капусты,                   «Срезают»

Круглый, сочный,            Рисуют в воздухе круг три раза.

очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко                   Приседают и рвут

И вернемся по дорожке.                       Идут по кругу взявшись за руки.

  1. Игра с мячом «Назови ласково».

Л.     Давайте поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть овощ, а вы будете ловить мяч, бросать его мне и называть этот же овощ ласково.                                             Например: огурец — огурчик. (Бросает мяч.) Помидор, капуста, салат, репа.

  1. Общая артикуляционная гимнастика.

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает выполнить 2— З уже знакомых им упражнения. Каждое упражнение выполняется по 3—4 раза.

  1. Упражнение «Осенние листочки».

Логопед приглашает детей к стойке с листочками и показывает как правильно выполнить упражнение.

Л. медлено но набирает воздух через рот, вытягивает губы трубочкой и дует на листочек, не раздувая щек.

Л. Следит, чтобы дети не поднимали плечи на вдохе и не раздували щеки на выдохе. Упражнение повторяется не более 3-5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

  1. Окончание занятия.

Логопед предлагает детям назвать игры и задания, выполнять которые им было особенно интересно, а потом оценивает работу каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область..Коммуникация. Тема. "Овощи и фрукты"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ  непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели "Овощи и фрукты". Цель данного...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План – конспект логопедической деятельности в старшей группе по лексической теме «Профессии». ТЕМА: Составление предложений с союзом «а»

Коррекционно-образовательные цели:Научить детей составлять предложения с союзом «а»;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного падежа имен существительных...