Занятие по сказкотерапии "Сказка о детском саде" для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

Милохова Елена Петровна

Занятие по сказкотерапии

Тема: «Сказка о детском саде»

Цель: Формирование эмоциональной сферы воспитанников, развитие творческого воображения.

Задачи:

Образовательные: Формировать уверенность в себе, навыки мимикой передавать разные эмоции, понимать текст сказки и выполнять игровые упражнения; снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Развивающие: Развивать речь, воображение, образное мышление. творчество, фантазию, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, положительное отношение к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_skazkoterapii.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по сказкотерапии

Тема: «Сказка о детском саде»

Цель: Формирование эмоциональной сферы воспитанников, развитие творческого воображения.

Задачи:

Образовательные: Формировать уверенность в себе, навыки мимикой передавать разные эмоции, понимать текст сказки и выполнять игровые упражнения; снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Развивающие: Развивать речь, воображение, образное мышление. творчество, фантазию, мелкую моторику.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, положительное отношение к детскому саду.

Материалы к занятию: кукла-фея, платки для танцев, запись тихой спокойной музыки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами будет необычное занятие, а волшебное. Представьте себе, что к нам в гости пришла фея Доброта. Взгляните на нее, какая она? (ответы детей). Сегодня она пришла к нам для того, чтобы рассказать нам сказку о детском саде. Коснувшись любого своей рукой, фея Доброты может перенести его в любое место, на любое расстояние.

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас в волшебную сказку «О детском садике». Закройте глаза и ждите прикосновения феи Доброты. К кому она прикоснется рукой, тот сразу садится на коврик и ждет начала сказки. (Под музыку трогает детей, они садятся на коврик).

Сказка

Когда-то, очень давно, на свете существовала волшебная страна и жили в ней много-много детей. Проводится игровое упражнение «Один - много». Дети сидят в кругу, показывают на себя - «один», разводят руки в стороны - «много».

Все было бы хорошо, но они не знали друг друга, потому что некоторые были очень застенчивые, робкие, другие - боязливые, и, поэтому, никто не хотел подойти первым познакомиться и подружиться. Игровое упражнение «Робость - страх» Дети, стоят на ногах, имитируют робость, голова и плечи опущены вниз. Затем изображают страх. Открывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею. Несколько раз упражнение чередуется. После выполнения каждого упражнения дети расслабляются, отпускают страх и напряжение.

И вот, однажды, над этой страной пролетала фея, и звали ее Доброта. У нее было столько тепла, добра и любви, что там, где она пролетала, солнце сияло ярче, птички пели громче, все вокруг оживало и расцветало. Упражнение «Танец феи» Детям предлагается потанцевать,(с платками) как фея: хорошо, мягко, плавно. Движения рук легкие, лицо спокойное, с улыбкой.

Итак, когда она пролетала над этой страной и увидела, что дети грустные и невеселые, она не смогла продолжить свой путь и решила им помочь. Упражнение «Печаль» Детям предлагается представить состояние детей, у которых нет друзей. Все расслабляются, можно легко погладить себя по лбу, бровям, щекам, шее, руки от локтя до кончиков пальцев. Фея кружилась и думала: «Что же можно сделать, чтобы в этой красивой стране, вместо слез, раздавался веселый смех, вместо грусти - было радостно и весело. И вот, пролетая над высоким холмом, фея решила построить большой, красивый, просторный дом и назвать его «Детский сад». Затем собрать всех детей вместе, чтобы у них было место, куда они смогут приходить каждое утро и дружить друг с другом.

Она взяла волшебную палочку, взмахнула ею в воздухе, и дом вырос, как грибок, на удивление всем жителям города. Упражнение «Удивление» Дети берутся за руки, ходят по кругу, словно возле дома. Затем останавливаются, хлопают в ладоши и замирают от удивления.

Сначала дом был маленький, потом стал немного больше, а затем вырос большим, красивым, светлым и просторным. Упражнение «Дом растет» Дети садятся - дом «маленький», на присядки – дом становится больше, скачком выпрямляются – дом вырос и стал большим. Затрубили трубы, призывая всех детей в детский сад. Упражнение «Трубы трубят» Дети приставляют руку ко рту, выдыхают воздух - «трубят». Фея Доброта рассказала детям о том, что этот дом необычный - это детский сад. Каждое утро все дети будут собираться здесь, вместе играть и дружить. Дети были в восторге и сразу решили порадовать своего соседа, друг другу сделать подарок. Дети рисуют подарок и дарят своему соседу. Все дети обрадовались подарку и улыбнулись. Какая интересная сказка о детском саде. А нам нужно вернутся в свой детский сад.

Воспитатель:

- Закройте глаза и наша гостья, коснувшись вас рукой, вернет нас в детский сад.

- Вот мы и вернулись в нашу группу. Давайте посмотрим на нее и скажем: «Какая она?».

- Хорошая, светлая, просторная.

- Понравилась ли вам сказка? О чем в ней рассказывалось?

- Что вы нарисовали своему соседу, понравился рисунок ему?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте улыбнемся и подарим друг другу веселое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».

в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»

Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия,  помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси – Лебеди» для детей старшей группы

Конспект содержит увлекательный материал по развитию у дошкольников счетных навыков, умение сравнивать, обощать, анализировать и делать выводы....

Театрализованная сказка Заяц - портной" для детей старшей группе детского сада

Театрализованная сказка  Заяц - портной"для детей старшей группе детского сада...