Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Булатова Эльвира Юрьевна

Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия,  помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»

Цель: закрепить представления детей  о приметах весны

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Формировать двигательные навыки и умения. Уточнять знания о характерных признаках весны. Закреплять навыки использования в речи  предлогов на, под, в, около, за. Развивать лексико-грамматические представления (образования имен существительных в форме родительного падежа единственного числа).

Коррекционно-развивающие:

Развивать слуховое внимание, зрительную память, совершенствовать мелкую и общую моторику, вырабатывать четкие и координированные движения во взаимосвязи с речью. Развивать чувство ритма.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать чувство коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений, проявлять творческие способности.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Учитель-логопед в образе «Солнышка» выходит к детям, здоровается:

«Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – солнышко, я всегда прихожу к вам вместе с весной!

         Массаж лица.

Выглянуло весной яркое солнышко, улыбнулось деревьям, птичкам, цветам и деткам.

Солнышко ласкает деткам щечки (Поглаживание щек).

Пригревает им ушки. (Растирание мочек ушей).

Пригревает ладошки. (Растирание ладоней).

Но весной иногда идет прохладный дождик. (Постукивание подушечками пальцев).

И холодный ветер  пощипывает  лицо (Пощипывание щек).

И всё-таки солнышко светит все ярче и ярче, пригревает все теле и теплее.  К нам пришла весна! (Снова поглаживание щек).

    2. Су-джок-терапия « Сказка про ёжика»

 «Ой, ребятки, слышите кто-то фырчит на полянке? Это ежик проснулся после зимней спячки.

Давайте поищем его.

Дети находят и называют: «Ежик сидит на пеньке».

     Учитель-логопед говорит, что ежик хочет рассказать детям сказку. Раздает детям массажные мячики и предлагает выполнить с ним упражнения.

В  лесу в своем уютном домике жил-был маленький  Ёжик. (Показать шарик в открытой ладони. ) Ёж был маленький , поэтому всего боялся. Он то выглядовал из своего домика, то прятался. (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком.)

Однажды ранним весенним утром захотел Ёжик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке. Дорожка была узкая и извилистая ( Катать шарик по ладони). 

Долго бежал Ёжик, и вдруг очутился около бурлящей реки. А через реку был переброшен мост (Круговые движения шариком по ладони). Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик, сделал шажок, потом 2,3,4,5- и перебрался на другой берег (Прокатить шарик по каждому пальцу начиная с большого). А там поляна – большая,  красивая (Круговые движения по ладони). На поляне видимо-невидимо первоцветов: подснежники, одуванчики! Красиво, как в сказке! (Прокатить шарик по каждому пальцу). Ёжику очень понравилась поляна, но нужно возвращаться домой. (Катать шарик по ладони вперёд-назад). А когда пришёл вечер, закрыл Ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладони).

3. Динамическое упражнение «Зайкина зарядка»

«Ребята, мне кажется, что на полянке кто-то еще прячется.

Дети находят зайчика. «Где прятался зайка?»

Дети называют: «Зайчик  прятался за деревом»

Учитель-Логопед:

Ну-ка, зайка, вставай! И зарядку начинай!                Дети маршируют.

Зайка весело шагает, Ножки выше поднимает!        

Зайка прыгает и скачет по дорожке словно мячик.   Дети прыгают

Он на пяточках шагал, Носик кверху поднимал.      Ходьба на пятках, руки за                                                                                                          

На носочки зайка встал и в ладошки                          спиной, голова поднята вверх

Хлопать стал.                                                                Встать на носки, хлопать в  

                                                                                                 ладоши.

Раз нагнулся, два нагнулся,

до носочков дотянулся.

4. «Кто где?» (использование предлогов  -на, под, между)

«Ребята, по- моему, зайчик пришел ни один  на полянку? Кто еще прячется здесь? Где сидит белка,  медвежонок?»

Дети находят и отвечают: «Белка сидит между цветами, а медвежонок под деревом».

Учитель-логопед: «А вот и лисица с волком пришли с вами поиграть»

5. Игра «Кого не стало?»

Логопед говорит детям, что животные хотят  поиграть с ними в прятки.

Дети отворачиваются, а логопед убирает по одному  животному.  «Кого не стало?».

6. Игра «Правда-неправда» (развитие чувства ритма):

Ребята, а хорошо ли вы знаете приметы весны, готовы вы к ее приходу? Сейчас я проверю. Мы поиграем с вами в игру «Правда- неправда». Если я буду называть вам приметы весны, вы должны говорить слово «правда», если это будут приметы другого времени года, надо говорить «неправда».

Листопад, тает снег, вьюга, журчат ручьи, снежинки, прилетают птицы, капель, снегопад, проталины, ежик ложится в спячку, животные линяют, многие животные  выводят детенышей

Молодцы, ребята! Теперь я действительно вижу, что вы готовы к встрече весны!

Вот она и пришла к нам в гости!

  Блок педагога-психолога:

Педагог-психолог в образе Весны входит под музыку в зал.

- Здравствуйте, мои друзья! Всех вас видеть рада я.

Я - Весна. Наконец зима уступила мне место. Я пришла, и на улице стало тепло, ярко засветило солнце, стали просыпаться деревья, вернулись из теплых краев птицы, зазвучала капель. А вы знаете,  как звучит капель?

   7.Игра «Капель»

Приготовьте свои ладошки.

С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!

    8.Игра «Помоги найти маму»

- Моего прихода ждут все. А вы знаете, что весной у многих животных появляются детеныши? Вот и сейчас, когда пригрело солнце, на поляну вышли зверята и стали играть и резвиться. Давайте посмотрим, кто же играет на нашей поляне?

(Раскладываем картинки с изображением детенышей диких животных: зайчонок, медвежонок, лисенок, волчонок, бельчонок, ежонок, лосенок).

- А теперь поможем нашим зверятам найти своих мам.

(Раскладываем картинки с изображением диких животных: заяц, медведь, лиса, волк, белка, еж, лось)

   9. Релаксация  

- Наши детеныши нашли своих родителей и оправились домой отдыхать. Давайте и мы с вами отдохнем на нашей полянке. Мы  ляжем на спину, закроем глаза и будем греться под лучами нашего доброго весеннего солнца. (Включаем музыку для релаксации)

Ласково греет солнце. Вам очень-очень тепло. Ваши щечки становятся теплыми и мягкими, теплыми и мягкими…… глазки закрыты и отдыхают….на носик сел солнечный зайчик, носику тепло. ..ваши ладошки стали горячими….животик расслаблен…..ножки теплые и отдыхают… вам очень-очень тепло….когда я до считаю до пяти, вы откроете глазки и потянетесь…… теперь можно медленно встать.

    10.Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

 Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют   уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

Конспект интегрированного занятия с использованием приемов арт – терапии для детей старшей группы «Веселые котята».

Показать преимущества коллективной работы, используя нетрадиционные приемы рисования (пальчиковая живопись)....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми ОВЗ старшей группы

Конспект интегрированного занятия  учителя-логопеда и учителя-дефектолога с детьми ОВЗ старшей группы...

Конспект интегрированного занятия (познавательное развитие и ручной труд) для детей старшей группы. Тема: «В гости к снеговику»

Программное содержание:Образовательные задачи: •  формировать представление о зиме как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, ср...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»Разработчики:...