Перспективное планирование по рисованию во II младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Игнатьева Наталья Васильевна

Перспективный план предназначен для работы с детьми 3-4 лет. Составлен на основе комплексной программы "Программа воспитания и обучения дошкольников в детском саду", которая обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение D:\Users\Вячеслав\Desktop\1611385730_7-p-fon-so-svetlyachkami-v-detskii-sad-7.jpg

«Детский сад комбинированного вида №5»

 г. Сорочинска Оренбургской области

D:\Users\Вячеслав\Desktop\1611385730_7-p-fon-so-svetlyachkami-v-detskii-sad-7.jpg

Пояснительная записка

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Реализация задач данной образовательной области происходит в следующих видах образовательной деятельности:

«Рисование» осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей и при проведении режимных моментов ежедневно в первую или вторую половину дня;

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).

Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).

Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).

Учить располагать изображения по всему листу.

Месяц

сентябрь

Планируемые (ожидаемые результаты)

подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью и красками; пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

занятия         рисование  

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

  1. До свидания, лето, здравствуй, детский сад

Знакомство
с карандашом
и бумагой

Учить:

– правильно держать карандаш;

– рисовать карандашом;

– видеть сходство штрихов
с предметами.

Развивать желание рисовать

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр45

2. До свидания, лето, здравствуй, детский сад

Идет дождь

Учить:

– передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни;

– видеть в рисунке образ явления.

Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр46

3. До свидания, лето, здравствуй, детский сад

Привяжем
к шарикам цветные ниточки

Учить:

– правильно держать карандаш;

– рисовать прямые линии сверху вниз безотрывно;

– видеть в линиях образ предмета

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр48

4. Осень

Красивые
лесенки

Учить:

– набирать краску на кисть,
снимать лишнюю каплю;

– промывать кисть в воде.

Продолжить знакомство с цветами

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр49

Месяц

октябрь

Планируемые (ожидаемые результаты)

участвует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками

занятия         рисование  

Тема недели

Тема заятия

Цель, задачи

Литература

  1. Осень

Разноцветный
ковер из листьев

Учить:

– правильно держать кисть;

– изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Формировать образные представления

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр52

2.Осень

Цветные
клубочки

Учить:

– рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая фломастер (карандаш) от бумаги;

– использовать карандаши разных цветов;

– обращать внимание на красоту разноцветных изображений

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр53

3. Мой дом, мой город

Разноцветные
мыльные пузыри

Закреплять:

– умение рисовать предметы круглой формы разной величины;

– знания цветов.

Развивать образные представления, воображение

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр55

4. Мой дом, мой город

Рисование
по замыслу

Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка.

Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр59

Месяц

ноябрь

Планируемые (ожидаемые результаты)

подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности

занятия        рисование  

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

  1. Я в мире человек

Красивые
воздушные шары

Учить:

– рисовать предметы круглой формы разной величины;

– правильно держать карандаш.

Развивать интерес к рисованию

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр60

2. Азбука дорожного движения

Разноцветные обручи

Учить рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти.

Закреплять:

– знания цветов;

– умение промывать кисть.

Развивать восприятие цвета

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр61

3. Неделя игры и игрушки

Нарисуй  что – то круглое

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы.

Воспитывать заботливое отношение
к животным, интерес к ним

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр63

4. Что такое хорошо и что такое плохо

Нарисуй,
что хочешь,
красивое

Развивать:

– умение самостоятельно задумывать содержание рисунка,
осуществлять свой замысел;

– творчество и самостоятельность

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр65

Месяц

декабрь

Планируемые (ожидаемые результаты)

пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, знакомства с родной культурой, изделиями (игрушками) народных мастеров

занятия         рисование  

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

  1. Безопасность

Снежные комочки, большие
и маленькие

Учить:

– правильным приемам закрашивания (не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо); – повторять
изображение, заполняя свободное пространство листа

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр66

2. Безопасность

Деревья
на нашем
участке

Учить:

– создавать в рисовании образ дерева;

– рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; – располагать изображение по всему листу
бумаги;

– рисовать крупно, во весь лист

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр68

3. Новогодний праздник - Рождество

Елочка

Учить:

– передавать образ елочки;

– пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку)

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр70

4. Новогодний праздник - Рождество

Знакомство
с дымковской игрушкой. Узор

Познакомить с народными дымковскими игрушками.

Обратить внимание на узоры.

 Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвета


Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр71

Месяц

январь

Планируемые (ожидаемые результаты)

подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, любит слушать новые рассказы и сказки, участвует в обсуждениях, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, с удовольствием участвует в выставках детских работ, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность

занятия         рисование  

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

  1. Новогодний праздник - Рождество

Новогодняя елка с огоньками
и шариками

Учить:

– передавать образ нарядной елочки;

– украшать ее.

Познакомить с розовым и голубым цветами

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр73

2. Новогодний праздник - Рождество

Украсим
рукавичку-
домик

Учить:

– рисовать по мотивам сказки «Рукавичка»;

– создавать сказочный образ.

Развивать воображение, творчество

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр74

3. Зима

Украсим
дымковскую
уточку

Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

Вызывать радость от результата деятельности

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр75

4. Зима

Рисование
по замыслу

Учить задумывать содержание рисунка

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр77

Месяц

февраль

Планируемые (ожидаемые результаты)

подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, изображает простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций, простейшим взаимосвязям в природе, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, соблюдает правила элементарной вежливости

занятия          рисование  

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

  1. Народное искусство

Мы слепили

на прогулке

снеговиков

Вызвать желание создавать

в рисунке образы забавных снеговиков.
Учить:

– использовать материалы, которыми решили выполнить свои рисунки;

– подбирать соответствующие цвета;
– рассказывать о своем рисунке

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр79

2. Народное искусство

Светит
солнышко

Учить:

– передавать в рисунке образ солнышка;

– сочетать округлую форму с прямыми и загнутыми линиями я

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр81

3.Наша Армия родная

Самолеты
летят

Закреплять:

– умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей проводить линии в разных направлениях.

Развивать эстетическое восприятие

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр82

4. Наша Армия родная

Деревья в снегу

Учить:

– передавать – располагать на листе несколько деревьев.

Упражнять в рисовании деревьев в рисунке картины зимы

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр83

Месяц

март

Планируемые (ожидаемые результаты)

пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций

занятия          рисование  

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

  1. Женский день

Красивые флажки на ниточке

Познакомить с прямоугольной формой.

Учить рисовать предметы прямоугольной формы

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр86

2. Женский день

Нарисуйте, кто
хочет, красивое

Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.
Закреплять умение рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию


Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр89

3. Неделя детской книги

Книжки-
малышки

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз.

Развивать воображение


Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр90

4.Ранняя весна

Нарисуй что-то прямоугольной формы

Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов

Развивать чувство цвета, воображение

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр91

Месяц

апрель

Планируемые (ожидаемые результаты)

изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами, участвует в беседе во время рассматривания предметов, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность

занятия         рисование  

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

  1. Знакомимся с театром

Разноцветные платочки сушатся

Упражнять:

– в рисовании знакомых предметов квадратной формы;

– расположении изображения по всему листу

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр93

2. Я вырасту здоровым

Домик
для собачки

Учить:

– рисовать предметы, состоящие из прямоугольной формы,
круга, прямой крыши;

– правильно передавать относительную величину частей предмета.

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр95

3. Весна

Красивый
поезд

Продолжить формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

Развивать инициативу, воображение

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр97

4. Весна

Рисование
по замыслу

Закреплять:

– приемы рисования красками;
– знание цветов.

Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр98

Месяц

май

Планируемые (ожидаемые результаты)

пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, соблюдает правила элементарной вежливости

занятия         рисование  

Тема недели

Тема занятия

Цель, задачи

Литература

  1. Праздник Победы

Картинка
о празднике

Развивать:

– умение на основе полученных впечатлений
определять содержание своего рисунка;

– желание рассказывать о своих рисунках.

Упражнять в рисовании красками

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр100

2. Праздник Победы

Одуванчики
в траве

Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Учить радоваться своим рисункам.
Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр101

3.Цветущая весна

Рисование красками по замыслу

Развивать
самостоятельность в выборе темы.

Учить вносить элементы творчества, отбирать нужные краски

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр102

4.Счастливое детство

Клетчатое платье для куклы

Учить рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду

Вторая младшая группа

Стр103

Использованная литература: Т.С. Комарова МОЗАИКА –СИНТЕЗ г. Москва 2017

Изобразительная деятельность в детском саду  младшая группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе"

Рисование является важнейшем средством в формировании личности ребенка, эта изобразительная деятельность дарит детей радость познания творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в ...

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы

Представлено перспективное комплексно-тематическое планирование по рисованию для первой младшей группы...

Перспективное тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе

Перспективное планирование разработано на основе пособия "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014 ББк...

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе...

Перспективное планирование по рисованию в логопедической подготовительной группе

Планирование деятельности по рисованию с указанием программных задач и литературы...

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/30/konspekty_risovanie_ml._gr.doc...

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе (сентябрь-май)...