Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности на тему: "На прогулку с Зимушкой - Зимой".
учебно-методический материал (младшая группа)

Игнатьева Наталья Васильевна

Вашему вниманию было представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного  возраста, как вариант организации совместной деятельности взрослого с детьми, в котором отражен целостный подход к познавательно-исследовательскому развитию дошкольников (с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГОС  -  познание  -  формирование целостной картины мира, художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_k_zanyatiyu_.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 5»

Самоанализ

непосредственной образовательной деятельности на

ГМО 2 младших групп

Образовательная область:

Познавательное развитие

Тема: «На прогулку с Зимушкой - Зимой»

2 младшая «А»  группа

                                                      Подготовила:                                                                                    ИгнатьеваНаталья Васильевна.                                                                      воспитатель   1 квалификационной категории                                                                                                                                                              МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5»

 г. Сорочинск

г. Сорочинск – 2016

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию было представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного  возраста, как вариант организации совместной деятельности взрослого с детьми, в котором отражен целостный подход к познавательно-исследовательскому развитию дошкольников (с интеграцией задач образовательных областей в контексте ФГОС  -  познание  -  формирование целостной картины мира, художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы).

Тема НОД:   «На прогулку с Зимушкой - Зимой»

Вид  НОД:      познавательно- исследовательское, художественно-эстетическое направление.

Цель;  Обобщение знаний детей  о зимних изменениях в природе, расширение впечатлений о предметах и явлениях действительности.

При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ, а также учитывала комплексно-тематический принцип планирования и возрастные особенности детей.

Форма организации занимательного дела: фронтальная

В ходе занимательного дела решались следующие задачи:

Была обеспечена комплексность, взаимосвязь всех задач.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к живой природе, желание беречь её;

Воспитывать умение правильно вести себя в природе;

Способствовать воспитанию выразительнй речи;

Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

Развивающие:

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

Развивать воображение и творческую активность;

Развивать  наблюдательность, способность замечать интересные моменты в окружающем мире;

Развивать двигательные навыки;

Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные:

Формировать познавательные действия;

Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по размеру (большие и маленькие); умение находить много предметов в окружающей обстановке;

Активизировать употребление в речи слов «колючая», «пушистая», «легкие», «узорчатые»;

Расширить знания детей о свойствах снега;

Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию;

Закрепить знания о сезонных изменениях в пророде;

Совершенствовать навыки рисования пальчиками.

Структура предложенной совместной деятельности взрослого и детей позволила мне решить все поставленные задачи и способствовала реализации намеченной цели.

Структура занимательного дела выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы. Для достижения результата я опиралась на индивидуальные, возрастные и психологические особенности детей данной группы. Основные этапы четко переходили от одного к другому.

Вводная часть непосредственно- образовательной  деятельности предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. НОД построена с использованием игровой мотивации, так как она придает интерес и настраивает детей на умственную деятельность. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности это помогло детям достигнуть результата, приблизиться к выполнению цели.

Основная часть НОД, направлена на организацию самостоятельной умственной и практической деятельности детей.

При отборе содержания основной части НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это – наглядность. В основную часть были включены задание на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющих знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление имеющихся навыков.

В середине занятий с целью снятия  статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления, была проведена физкультминутка, связанная с темой НОД.

Непосредственно- образовательная деятельность была построена с использованием  элементов современных образовательных технологий индивидуально - дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, развивающих дидактических пособий.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощь, напоминания, дополнительного объяснении, а также в учете педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Для достижения результатов каждым ребенком в процессе деятельности был предусмотрен дифференцированный подход к обучению, выразившийся в использовании заданий разного уровня сложности с учетом уровня развития детей.

Использование дидактических пособий (игрушка- кукла, ростовая кукла, деревья, снежинки, санки) обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности. Это способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части НОД подводился итог деятельности, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала и проверить умение детей самостоятельно проявлять волевое усилие, таким образом подтвердить успешную реализацию воспитательных задач.

На протяжении всего занятия использовались здоровьесберегающие технологии. Групповая комната  была проветрена, проведена влажная уборка. Быстрая сменяемость приемов и смена деятельности позволила  избежать утомляемости детей. Логическое построение различных видов деятельности, позволила провести занятие, не выходя за рамки времени – 15 мин.

Поставленные в непосредственной образовательной деятельности задачи были выполнены.

В ходе занятия использовались следующие методы:

  • Словесные методы, использовались неоднократно
  • При создании проблемно- игровой ситуации «Поможем кукле»
  • Беседа с детьми о зиме, о лесе, о снежинках.
  • В течение всей деятельности использовались вопросы поискового характера, создавалась проблемная ситуация, вопросы на сообразительность.

Наглядные методы использовались в следующем моменте. Показ ростовой куклы «Зимушки», санок с куклой в зимней одежде .  Возможность потрогать, взять в руки снег, изучить его. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ.

Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом. Использовались методы стимулирования в виде одобрения, поощрения, использовала игровую мотивацию. Стихотворные строчки в процессе всей деятельности способствовало более легкому запоминанию материалов, а также активизирует внимание детей, которые прекрасно усваивают информацию на слух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по тема: «Зимушка-зима»

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности     по  образовательным  областям «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы «Зимушка – зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками  2 младшей группы «Зимушка – зима»...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию «Зимушка-зима».

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по физическому и речевому развитию«Зимушка-зима».   Интеграция образовательных областей (ОО) :«Физическая культура»...

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Зимушка - зима»

Цель занятия:закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;р...

Методическая разработка cовместной музыкальной досуговой образовательной деятельности по теме: «В гости к Зимушке - Зиме»

Досуг "В гости к Зимушке-Зиме" был проведён с детьми младшей группы на базе другого детского сада в рамках районного конкурса педагогического мастерства "Любовь. Забота. Красота". Досуг проводился в з...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе №1 «Зимушка-зима»

Публикуемый материал позволяет решать следующий ряд задач: -развивать воображение и творческую активность  «Познавательное развитие»-формировать у ребенка позитивное отношение к  творче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы "Проказы Зимушки - Зимы!"

Конспект итогового интегрированного занятия, обобщающий знания детей по теме "Зима"....