Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе на тему : "Путешествие в страну толерантности"
план-конспект занятия (старшая группа)

Данное занятие можно провести с детьми старшей группы. Цель данного занятия познакомить с понятием толерантность, стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности. Воспитывать у детей миролюбие , принятие и понимание других людей, умение позитивно с ними взаимодействовать, воспитывать уверенность и самоуважение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_tolerantnosti.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: Путешествие в страну толерантности»

Цель занятия: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.

Задачи:

Развивающие:

Развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

Развитие творческого потенциала детей.

Знакомство детей с понятием “толерантность” и историей его происхождения.

Воспитательные:

Развитие толерантных установок по отношению к людям;

Развитие основ позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой.

Материалы и оборудование:

Мультимедийная презентация. Музыкальное оформление. Карта и пять разноцветных лепестков с надписями.

Фломастеры и цветные карандаши для творческого задания.

Раздаточный и наглядный материал.

Ход занятия:

 1.СЛАЙД
Я. Аким
Есть одна планета –сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету-
Ведь другой похожей нету!
Воспитатель:-А что-это за планета, о которой говорится в стихотворении?
Ответы детей.(В стихотворении говорится о нашей планете Земля).
Воспитатель:-Ребята, а кто может увидеть нашу планету во всей красе.
Ответы детей: -Космонавты.
Воспитатель:-А можем ли мы с вами увидеть нашу планету?
Ответы детей.
Воспитатель:-Мы с вами можем посмотреть на модель Земли,
Воспитатель:-Кто скажет как она называется?
Ответы детей (Модель земли называется глобус) (показ глобуса)
Воспитатель:- Что на нем можно увидеть?
Ответы детей: (на нем можно увидеть моря и океаны, континенты)
Воспитатель:-А кто населяет нашу планету?
Ответы детей (люди, животные, растения и т.д.)
Воспитатель:- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»

Слайд со стихотворением.
Толерантность. Что такое?
Если спросит кто меня,
Я отвечу – это все земное,
То, на чем стоит планета вся.
Толерантность – это люди света,
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды.
Опасаться что тебя обидят
Люди цвета крови не твоей, Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной земле твоей.
Ведь планета наша дорогая
Любит всех нас, белых и цветных.
Будем жить, друг друга уважая,
Толерантность – слово для живых.

Воспитатель –

Так что же такое Толерантность. Ответы детей(хорошее, доброе отношение ко всем людям)
Воспитатель: - А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности.

Воспитатель:- Я прошу встать девочек.
Воспитатель:- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики.
Воспитатель:- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
Воспитатель:- Подумайте и скажите: «Какие все мы?»
Ответы детей (мы все разные)
Воспитатель:- Почему люди разные? - Чем отличаемся? (форма лица, носа, щёки, цвет кожи, глаз, волос,)
Воспитатель:-Почему люди разных стран так отличаются друг от друга?
Ответы детей(Люди живут в разных уголках земного шара).
Воспитатель: -Знаете почему же это так?
Давайте посмотрим на карту мира правильно ли вы ответили
(Дети рассматривают картинки людей разных рас на слайдах)

В:- Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные.

Воспитатель :- Ребята, а я вам принесла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне его собрать?
Игра «Цветок толерантности»
Раздаются лепестки со словами (сострадание, милосердие, прощение, уважение человеческого достоинства, принятие других, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение прав других)

Воспитатель :- Посмотрите какие слова написаны на лепестках Какие лепестки как вы думаете подходят нашему цветку толерантности? Дети выбирают те лепестки, которые подходят к цветку.
Воспитатель :- Что общего в этих словах?
Ответы детей.(это хорошие слова)
Прикрепляю серединку, на которой написано слово толерантность.
Воспитатель :- А оставшиеся лепестки, почему не подходят?
Ответы детей.(эти слова о плохих делах)

Воспитатель город волшебный

- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.

Сейчас каждый из вас, кто сядет на волшебный стул и возьмет в руки волшебную палочку, узнает о себе много хорошего, все остальные ребята расскажут про положительные качества этого человека.

После того, как все дети побывают на «волшебном стуле», воспитатель обсуждает с детьми то, что дети почувствовали во время упражнения.

  • Вам понравилось это упражнение?
  • Почему?
  • Что нового вы узнали друг о друге?
  • Были комплименты одинаковыми или разными?
  • Почему разные?

Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

Физминутка «Ухо – нос»

Воспитатель

«Если я говорю вам нос – вы беретесь за свой нос, если говорю ухо, то за ухо. Но я вас буду путать» Приготовились? Тогда начинаем.

город « Загадок».
Воспитатель:- Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город «Загадок». Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!”
Кто, из вас проснувшись бодро
С добрым утром скажет твердо? (Ответ)
Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
У кого из вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном, уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

город «Волшебных слов»
Воспитатель:- Мы прибыли в город «Волшебных слов». Нам нужно выполнить все задания чтобы отправится дальше. Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, и подскажите какое «волшебное» слово нужно сказать.
Игра «Подскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба,
от слова теплого… (Спасибо)
Зазеленеет старый пень,
когда услышит … (Добрый день)
Мальчик вежливый и развитый,
говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
говорим: … (Простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье
говорят: … ( До свидания)

Ребята, мы с вами сегодня хотели понять, что значит такое странное слово – толерантность. (ответы детей)

Правильно, толерантность - это любовь, доброта, радость, щедрость, удача, красота, дружба по отношению к другим людям.

Давайте будем любить друг друга, людей, проходящих мимо и совсем не похожих на нас, людей других национальностей, тогда и они ответят нам тем же, ведь за добро всегда платят добром, за любовь - любовью, за щедрость - щедростью.

 

Дети берутся за руки и передают друг другу «ток» (сжимают руку своему соседу по кругу)

 

сострадание,

милосердие,

прощение,

 уважение человеческого достоинства,

принятие других,

доброта,

злость,

грубость,

драка,

сотрудничество,

уважение прав других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...

Конспект игровой ситуации в старшей группе на тему "Путешествие в страну Здоровья"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни на тему "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну звуков».

Задачи: Образовательные:- закрепление знаний о видах транспорта;-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [у],;-закрепление навыков различения звуков [у] в слогах, в словах;-оз...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"

В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"Разделы: Работа с дошкольникамиПрограммное содержание:Формировать навыки здорового образа ж...