Консультация для родителей "Счетные палочки Кюизенера, как средство развития математических способностей дошкольников"
консультация (старшая группа)

Воробьева Оксана Николаевна

Счетные палочки Кюизенера как дидактическое материал в освоении математических представлений детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей500.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад с. Зоркальцево » Счетные п алочки Кюизенера как средство развития математических способностей дошкольников подготовила воспитатель старшей группы «ЗВЕЗДОЧКИ» Воробьева Оксана Николаевна

Слайд 3

Джордж Кюизенер Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию. Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», "цветными палочками", "цветными числами", "цветными линеечками". В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Кюизенер разработал палочки так , что они одной длины , выполнены в одном цвете и обозначают определенное число . Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.

Слайд 4

Актуальность выбранной темы . Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного. Палочки помогают решить следующие задачи : - познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету). - познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины. - познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда. - осваивать прямой и обратный счет. - познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел). - помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания. - научить делить целое на части и измерять объекты. - развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию, инициативу, настойчивость в достижении цели. - развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.) развивать логическое мышление, внимание, память.

Слайд 5

Методы и приёмы работы с палочками Кюизенера Игровые упражнения с палочками Кюизенера проводятся как индивидуальные, так и небольшими группами по несколько детей во второй половине дня. Это наиболее удобная и продуктивная форма работы. Фронтальная работа неэффективна, поскольку из-за большого количества детей, шумности и невозможности педагогом охватить вниманием и контролем всех играющих детей, возможность оказывать помощь. Для поднятия интереса к игровой деятельности с палочками Кюизенера используется такой метод, как соревновательный. Это вызывает живой интерес, самостоятельность в поиске решения или ответа на поставленные перед детьми творческими задачами. Выполняя игровые упражнения, дети учатся выдвигать предположения и их проверять, осуществлять практически и мыслительные пробы. Оказываемая помощь детям может быть в касательной форме: «подумай еще раз, но по другому», «попробуй сам выполнить задание», одобрительное высказывание правильных решений и суждений.

Слайд 6

Первый этап или знакомство детей с палочками Кюизенера - Использования его как просто игрового материала для игр детей в группе. - создание различных построек и конфигураций. - привлечение конкретных образов, а так же качественные характеристики материала – цвет, форма, размер, большое количество предметов. На этом этапе дети играют с палочками, строят различные фигуры, которые им подсказывает собственное воображение; выкладывание узоров, картинок, сюжетов, представление полной свободы действий и фантазии. В ходе свободного манипулирования дети подходят к пониманию, что эти палочки удобнее использовать таким образом, чтобы они соприкасались со столом наибольшей поверхностью и что в таком положении они наиболее устойчивы

Слайд 7

Второй этап работы с палочками Кюизенера По мере того, как дети достаточно хорошо познакомятся с палочками Кюизенера работа с ними перейдет в форму выполнения упражнений, заданных воспитателем; проигрывание игровых ситуаций. Индивидуальные упражнения и упражнения для подгруппы детей .

Слайд 8

Третий этап работы с палочками Следующим этапом в работе со счетными палочками построение сложных фигур (здесь идет построение фигуры из нескольких простых). В качестве условия построения фигуры выступают ее пространственно-количественные характеристики. Дети строят фигуры с условием: по заданному общему количеству палочек, взаимному расположению.

Слайд 9

Использование проблемно-поискового метода в работе с палочками Кюизенера Многие игры и упражнения со счетными палочками несут проблемно-практический характер: хватит ли палочек-бревнышек для домика мышки? Хватит ли палочек для забора, чтобы спасти поросят от волка, или сможем ли мы построить мост через реку, что помочь козленку перебраться на другой берег реки к маме-козе? Это вызывает в детях живой интерес, сочувствие и искреннее желание помочь героям, дает толчок к активной самостоятельной поисково-творческой деятельности. Дети каждый раз включаются в ту или иную игру «открывают» маленькие математические истины. Задача педагога состоит в том, чтобы не давать детям готовых решений, а подводить их к самостоятельному поиску и нахождению решения.

Слайд 10

Игровые упражнения с палочками Кюизенера : 1. «Цветные коврики». Цель: Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. 2 . «Играем с цветом». Цель: Развивать умение комбинировать цвет в рисунке. 3. «Измерение с помощью палочки-мерки». Цель: Учить детей измерять объекты. Ознакомить с условными мерками. Закреплять состав числа. Умение считать. 4. «Дополни». Цель: учить сравнивать рядом стоящие числа. 5 . «Подбери цифру». Цель: умение соотносить количество предметов с цифрой. 6. «Цветные числа». Цель: закрепить счет в пределах 10. 7. «По порядку становись». Цель: упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. 8. «Кто где живет». Цель: умение выявлять наличие нескольких признаков цвета и величины. 9 . «Составь число». Цель: знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел. 10 . «Больше - меньше». Цель: приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которое оно обозначает. 11. «Найди дом для палочки». Цель: совершенствовать умение детей соотносить цветные числа с цифрами. 12 . «Конструирование цифр». Цель: развивать умение изображать цифру разными способами.

Слайд 11

Ожидаемый результат Использование Палочек Кюизенера в совместной и самостоятельной игровой деятельности, включение в учебно-образовательный процесс совершенствует процесс формирования элементарных математических представлений, повышает интерес детей к занятиям математикой, а также способствует развитию умственных способностей дошкольников.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Палочки Кюизенера,как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"

Материал предназначен для педагогов и родителей, желающих в интересной нетрадиционной форме, через игру познакомить ребят с составом числа 10 из 2-х и более меньших. Трудная,неинтересная таблица сложе...

Презентация "Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"

Использование Палочек Кюизенера в совместной и самостоятельной игровой деятельности, включение в учебно-образовательный процесс совершенствует процесс формирования элементарных математически...

Презентация на тему "Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста"

Игровое обучающие  пособие«Цветные  счетные палочки Кюизенера» В наибольшей мере соответствуют специфике и особенностям формирования   элементарных математиче...

Опыт работы Тема: «Палочки Кюизенера - как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста»

Актуальность  Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, един...

Проект "Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей дошкольников"

Представлен паспорт проекта и презентация к проекту "Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей дошкольников" (старшая группа)....