КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПРОГРАММЕ «ВДОХНОВЕНИЕ»
консультация

Касаткина Ирина Владимировна

      Через всю работу дошкольной организации красной нитью проходит сопровождение развития ребенка, включающее в себя такие элементы, как наблюдение, определение и документирование этапов развития, анализ, планирование побуждения ребенка к определенным видам деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_soprovozhdeniyu_detey_po_vdohnoveniyu.docx941.21 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО ПРОГРАММЕ «ВДОХНОВЕНИЕ»



      Через всю работу дошкольной организации красной нитью проходит сопровождение развития ребенка, включающее в себя такие элементы, как наблюдение, определение и документирование этапов развития, анализ, планирование побуждения ребенка к определенным видам деятельности.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭТАПА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ НАБЛЮДЕНИЯ
    Первым шагом при сопровождении развития детей является наблюдение. Внимание воспитателя направлено на поведение ребенка с целью обнаружить повторяющиеся действия, обусловленные определенным уровнем развития.

Форма работы: целенаправленные и нецеленаправленные наблюдения.

2. ФИКСИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЙ
Следующий шаг — записать увиденное при проведении наблюдения.

Как правило, воспитатели делают заметки непосредственно в ходе наблюдения. Это могут быть как краткие, так и развернутые описания происходящего, не содержащие, однако, его оценок или трактовки.

Схематичные изображения помещения и хода процесса помогут воспитателю впоследствии восстановить в памяти зафиксированные события. Фото- и видеосъемка также являются методами фиксирования.

Для показа родителям документацию, созданную в ходе наблюдения, следует специально подготовить, поскольку они не присутствуют при наблюдении, проводимом в дошкольной организации. Таким образом, воспитатель регулярно использует полученный во время наблюдений материал, чтобы на этой основе сделать обзор дня, заполнить страницы для портфолио детей и подготовиться к беседе с родителями о развитии их ребенка.

Форма работы: фото- и видеосъемка, заметки в письменной форме.

3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЯ В ХОДЕ ИХ ОБСУЖДЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ И С РОДИТЕЛЯМИ.
Третий шаг — это оценка результатов наблюдения в процессе беседы воспитателя со своими коллегами. На этой стадии педагоги интерпретируют увиденные действия и соотносят их с определенными этапами развития. В результате воспитатели получают представление о том, на какой ступени развития находится каждый ребенок. В разговоре с родителями воспитатели сообщают, какие наблюдения они провели, какой этап развития, по их мнению, проходит ребенок и какие педагогические предложения в связи с этим для него подготовлены.

Кроме того, воспитатели выслушивают, какие наблюдения провели родители, как они оценивают развитие ребенка и какие вопросы у них остаются открытыми.

Форма работы: посвященные вопросам развития детей спонтанные разговоры и проводящиеся на регулярной основе беседы и обсуждения.

4. ИСКАТЬ НОВЫЕ СТИМУЛЫ ДЛЯ РЕБЕНКА. ПЛАНИРОВАНИЕ
Следующий шаг — искать новые способы побудить ребенка к выполнению тех или иных действий. В беседе с коллегами воспитатель размышляет, какие стимулы можно использовать на данном этапе развития ребенка.

Какое педагогическое предложение заинтересует ребенка? Какие материалы активизируют у него восприятие, моторику, мышление?

На этой стадии воспитатели планируют конкретные предложения, выбирают материалы, нередко задумываются над тем, как приспособить помещение к потребностям детей. Кроме того, педагоги стараются приобщать детей к соблюдению распорядка дня. Воспитатель вместе с родителями определяет, как в домашних условиях можно способствовать процессу развития ребенка, какие материалы для этого подготовить и какие занятия предложить.

Воспитатели, как и родители, впоследствии осуществляют планирование — в самых разнообразных формах и с различной степенью интенсивности: это может быть специальное педагогическое предложение, либо знакомство ребенка с новым для него материалом, либо особый подход к отдельным детям в определенных ситуациях и т. д.

Форма работы: регулярные беседы о развитии детей и совещания, посвященные планированию.

5. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ.

 УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ВЫЯВЛЯЕТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАБЛЮДЕНИЯ. 
Реализация запланированных мероприятий, в свою очередь, является предметом наблюдения. Воспитатель следит за тем, как дети ведут себя в организованном по-иному пространстве помещения, как они обращаются с новыми материалами, что впоследствии поможет педагогу проанализировать, какие решения оказались действенными и какие дополнения и изменения необходимо осуществить. Во время наблюдения воспитатели также узнают и документируют, как ребенок продолжает развиваться. Затем цикл начинается заново.

Наблюдение и фиксирование результатов — незаменимые элементы планирования работы воспитателя в дошкольной организации.

 

«ЯСЛИ: НАБЛЮДЕНИЕ И ФИКСИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ», «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАЗВИТИЕМ ДЕТЕЙ ОТ 48 ДО 72 МЕСЯЦЕВ И ПРОТОКОЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ»

Пособия содержат примеры из практики, показывающих, как осуществлять наблюдение без риска утонуть в огромном количестве бланков и формуляров. Авторы предлагают множество простых идей, которые легко воплотить на практике и которые помогут воспитателю познакомить родителей с содержанием педагогической работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Материал подготовлен старшим воспитателем МБДОУ «Детский сад № 29» Касаткиной И.В.

Источник: https://vk.com/club191112558?w=wall-191112558_297%2Fall

«Вдохновение. Дети»

ew2kNcZnFhQ.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад  № 29 «Рябинка»

(МБДОУ «Детский сад № 29»)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПО ПРОГРАММЕ «ВДОХНОВЕНИЕ»

         

             

Материал подготовлен старшим воспитателем МБДОУ «Детский сад № 29» Касаткиной И.В.

2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов: «Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов: «Исследовательская деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов "Сохранение эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Эмоциональное благополучие ребенка  в детском саду –   это  его положительные эмоции, чувство эмоционального комфорта,  защищенности и доверия, важное условие сохр...

Консультация для педагогов по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Данная консультация поможет педагогам в работе по развитию речи   с детьми старшего дошкольного возраста средствами физкультурно-оздоровительной работы...

Консультация для педагогов: Сенсорное развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Консультация для педагогов: Сенсорное развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста....

Консультация для педагогов." Чтение народной поэзии детям младшего дошкольного возраста."

В статье раскрыты особенности знакомства младших дошкольников с художественной литературой, даны методические рекомендации для педагогов....

Консультация для педагогов. Ознакомление с природой детей младшего дошкольного возраста

Ознакомление дошкольников с природой передает объём знаний о предметах, явлениях неживой и живой природы, воспитание интереса и любви к ней....