"Родительское собрание"
материал (подготовительная группа)

Рубцова Елена Германовна

Цель: Повысить уровень правовой культуры родителей, провести психолого-педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

2. Информировать родителей об ответственность за сохранность жизни и здоровья несовершеннолетних.

3. Провести профилактику и коррекцию асоциального поведения отдельных родителей.

4. Проинформировать родителей (законных представителей) о возможности получения различных видов профессиональной помощи (психологической, медицинской, юридической) и поддержки, связанных с воспитанием несовершеннолетних.

Ход родительского собрания

Педагог: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и непростую тему «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность».

Самая высшая и абсолютная ценность – это сам человек, его жизньЖизнь – это великое чудоценность жизни в ее уникальности: позволяющая испытывать различные чувства, наслаждаться окружающим миром, творить, развиваться, самореализовываться. Ценность жизни бесспорна.

Жизнь очень хрупкая, но мы этого часто не осознаем и поэтому не ценим ее.

У каждого человека складывается свое, индивидуальное представление о том, что для него нужно и важно. Для того, чтобы он мог жить, ему нужны его жизненные силы, способности, возможность действовать и удовлетворить свои потребности, такая окружающая среда, в которой он мог бы жить и реализовать свое предназначение, самореализоваться как человеческая личность. Для этого человек должен обладать правами и гарантиями и обязанностями, обеспечивающими жизнь в социуме.

Права и достоинства ребёнка защищает международное и российское законодательство. С законодательными документами, регулирующими права детей, нас познакомит родитель нашей группы, адвокат Фошина Юлия Александровна

Юлия Александровна ответила на вопросы родителей по данной теме. Заключительная справка по анкетам на тему:

Просмотр видеоролика «Права детей от рождения до 18 лет»

Педагог: За жизнь несовершеннолетних, в первую очередь, отвечают их родители. Дети дошкольного возраста должны находиться под присмотром родителей (законных представителей). В дошкольном возрасте дети особенно активны и любознательны, готовы все изучить на собственном опыте, подвергая свою жизнь угрозе.

(презентация «Забота о безопасности ребенка – обязанность родителей»)

(слайд 1) Угроза жизни ребенка – это потенциально возможное событие, которое может привести к летальному исходу несовершеннолетнего человека.

Принято различать несколько основных аспектов термина угроза: медицинский, семейный, криминальный, социальный и угрозы жизни от игнорирования техники безопасности.

(слайд 2) Медицинский аспект угрозы жизни ребенка заключается в тяжелых заболеваниях, для устранения которых должны быть привлечены соответствующие лечебные заведения, специалисты и медикаменты.

(слайд 3) Семейный аспект угрозы жизни ребенка заключается в том, что порой сами родители (законные представители) представляют реальную опасность для своих детей. Это может быть нанесение побоев, жестокое обращение, прямые попытки убийства или создание детям условий несовместимых с жизнью, либо неоказание необходимой помощи умирающему ребенку. Например, родители оставляют своих малолетних детей одних дома, в холодном неотапливаемом помещении, без продуктов питания, либо с посторонними гражданами асоциального поведения, употребляющими алкогольные напитки, или с детьми более старшего возраста, которые не в состоянии осуществлять контроль за малолетними детьми, все это может привести к смерти ребенка. В указанных случаях, в отношении родителей могут быть применены меры общественного воздействия, нормы административного, семейного и уголовного права.

(слайд 4) Угрозы, связанные с игнорированием техники безопасности – большей частью относятся к дошкольникам или младшим школьникам, родители которых допускают халатное отношение к ограничению опасных зон. Ключевые опасные зоны – это открытые окна выше первого этажа, кухонные плиты, электрические розетки, провода, электроприборы и все то, что несет смертельную угрозу ребенку. Не всегда родители с внимательностью относятся к технике безопасности. Малыш, который имеет понимание и внутренний самоконтроль намного сильнее защищен, чем ребенок которому просто все запрещают и от него прячут. Ведь именно запретный плод вызывает жгучее желание попробовать его (зажечь спичку, сунуть проволоку в розетку и т. д., лучше зажгите вместе с сыном спичку и покажите ему, что в этом нет ничего особенного, чем он это потом будет пытаться втайне делать сам. В данном случае проблема лежит полностью в компетенции родителей, которые должны обезопасить своих маленьких детей от роковых поступков.

(слайд 5) Социальные угрозы жизни ребенка – это поведение окружающих детей, обычно одного возраста или старше, которые могут нести смертельную опасность несовершеннолетнему человеку. Во-первых, могут заключаться в прямой угрозе жизни. Во-вторых, это психологический контекст, когда ребенка травят и запугивают окружающие, и он не может получить защиту и поддержку со стороны родителей и других взрослых, то есть вероятность, что он изберет суицид.

Проблема безопасности детей на дорогах с каждым годом становится все более актуальной. Статистика по суд. мед. За 2017 год из 218 человек обратившихся 50% по ДТП

(слайд 6) Проблемы с современной молодежью имеют свои особенности, в первую очередь, связанные с активным развитием новых информационных технологий, которые способны быстро влиять на мировосприятие подростков, формировать их отношение к жизни«заводить» быстрые знакомства и «подхватывать» новые веянья.

Педагог: Решение педагогических ситуаций:

Ситуация1

Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулке ограничивал активность Вашего ребенка в тех случаях, когда это связанно с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорирует Вашу просьбу.

Вопрос«Как Вы думаете, как можно мирно решить этот вопрос?»

Ответы родителей.

Вывод. Если воспитатель пойдет на поводу родителей, и будет ограничивать естественную потребность ребенка в движении, тем самым он нарушит право ребенка на здоровье, на движение. А родителям предложить принести старую курточку, в которой ребенку удобно двигаться, играть и которую он не боится испачкать.

Ситуация 2:

Мама собирает дочку в детский сад. Ей очень хочется надеть любимое легкое летнее платье, но в группе прохладно, мама предлагает надеть теплое шерстяное платье. Но она ни за что не соглашается.

Вопрос«Как бы вы разрешили эту конфликтную ситуацию?»

Ответы родителей.

Вывод. Из самых лучших побуждений взрослые порой, забывают, что ребенок имеет чувство собственного достоинства, гордость, что у него есть свое мнение, которое он хочет отстаивать. Ребенка надо убедить, а не командовать и требовать исполнения. Конвенция о правах ребенка признает за каждым ребенком право на индивидуальность, свободу выражать свое мнение.

Воспитание ребенка является правом и обязанностью родителей.

(слайд 7) Ребенок растет. Для его правильного воспитания важно знать, какие формы наказаний существуют:

а) физическое применяется часто тогда, когда родители слабо контролируют свое поведение;

б) речевая агрессия (ругань, оскорбления) – тоже мало эффективна и обычно ведет к тому, что ребенок будет использовать эту модель поведения со сверстниками;

в) сепарационные наказания, то есть лишающие ребенка части родительской любви (игнорирование его, отказ от общения с ним, то есть ребенка лишают тепла и внимания, хотя при этом заботятся о нем);

г) наказание естественными последствиями, которое выражается, в лишении ребенка за провинность чего – то приятного (сладостей, новых игрушек, прогулок и т. д.). Такой метод может принести успех, если только ребенок считает ограничение справедливым, если решение принято с его согласия или является результатом предварительного уговора. Целесообразнее использовать не отмену, а отсрочку радостного события. Применяя это наказание, нельзя лишать того, что необходимо для его полноценного развития. Чтобы подкрепить желаемое поведение ребенка, надо использовать поощрения.

Дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно.

(слайд 8) «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». (В. А. Сухомлинский)

Педагог: В качестве рефлексии определите, о каких правах ребенка идет речь в сказках (презентация «Права ребенка в сказках»)

1. Право на жизнь

2. Право на имя

3. Иметь семью

4. Не разлучаться с родителями

5. На образование

6. На медицинское обслуживание

7. На неприкосновенность жилища

8. На защиту от тяжелого труда

Педагог:. Сегодня мы рассмотрели очень важные и актуальные вопросы, касающиеся прав наших детей, многие получили ответы на интересующие их вопросы. Хочется пожелать вашим семьям мира, добра и счастья. И дать рецепт «Сказка»

Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,

Я дам вам рецепт под названием «Сказка».

Не сложный, но верный, его соблюдайте.

Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,

Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,

Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,

Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.

Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски,

Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.

Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,

Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача

Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ,

И с утренним кофе подать эту «Сказку».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit.sobranie.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №90»

Родительское собрание

Тема: «Человеческая жизнь как высшая ценность».


                                                              Выполнила: воспитатель

                                         

                                        Рубцова Е.Г.

Саранск

 2022

Цель: Повысить уровень правовой культуры родителей, провести психолого-педагогическое просвещение родителей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

2. Информировать родителей об ответственность за сохранность жизни и здоровья несовершеннолетних.

3. Провести профилактику и коррекцию асоциального поведения отдельных родителей.

4. Проинформировать родителей (законных представителей) о возможности получения различных видов профессиональной помощи (психологической, медицинской, юридической) и поддержки, связанных с воспитанием несовершеннолетних.

Ход родительского собрания

Педагог: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и непростую тему «Человеческая жизнь как высшая социальная ценность».

Самая высшая и абсолютная ценность – это сам человек, его жизньЖизнь – это великое чудоценность жизни в ее уникальности: позволяющая испытывать различные чувства, наслаждаться окружающим миром, творить, развиваться, самореализовываться. Ценность жизни бесспорна.

Жизнь очень хрупкая, но мы этого часто не осознаем и поэтому не ценим ее.

У каждого человека складывается свое, индивидуальное представление о том, что для него нужно и важно. Для того, чтобы он мог жить, ему нужны его жизненные силы, способности, возможность действовать и удовлетворить свои потребности, такая окружающая среда, в которой он мог бы жить и реализовать свое предназначение, самореализоваться как человеческая личность. Для этого человек должен обладать правами и гарантиями и обязанностями, обеспечивающими жизнь в социуме.

Права и достоинства ребёнка защищает международное и российское законодательство. С законодательными документами, регулирующими права детей, нас познакомит родитель нашей группы, адвокат Фошина Юлия Александровна

Юлия Александровна ответила на вопросы родителей по данной теме. Заключительная справка по анкетам на тему:

Просмотр видеоролика «Права детей от рождения до 18 лет»

Педагог: За жизнь несовершеннолетних, в первую очередь, отвечают их родители. Дети дошкольного возраста должны находиться под присмотром родителей (законных представителей). В дошкольном возрасте дети особенно активны и любознательны, готовы все изучить на собственном опыте, подвергая свою жизнь угрозе.

(презентация «Забота о безопасности ребенка – обязанность родителей»)

(слайд 1) Угроза жизни ребенка – это потенциально возможное событие, которое может привести к летальному исходу несовершеннолетнего человека.

Принято различать несколько основных аспектов термина угроза: медицинский, семейный, криминальный, социальный и угрозы жизни от игнорирования техники безопасности.

(слайд 2) Медицинский аспект угрозы жизни ребенка заключается в тяжелых заболеваниях, для устранения которых должны быть привлечены соответствующие лечебные заведения, специалисты и медикаменты.

(слайд 3) Семейный аспект угрозы жизни ребенка заключается в том, что порой сами родители (законные представители) представляют реальную опасность для своих детей. Это может быть нанесение побоев, жестокое обращение, прямые попытки убийства или создание детям условий несовместимых с жизнью, либо неоказание необходимой помощи умирающему ребенку. Например, родители оставляют своих малолетних детей одних дома, в холодном неотапливаемом помещении, без продуктов питания, либо с посторонними гражданами асоциального поведения, употребляющими алкогольные напитки, или с детьми более старшего возраста, которые не в состоянии осуществлять контроль за малолетними детьми, все это может привести к смерти ребенка. В указанных случаях, в отношении родителей могут быть применены меры общественного воздействия, нормы административного, семейного и уголовного права.

(слайд 4) Угрозы, связанные с игнорированием техники безопасности – большей частью относятся к дошкольникам или младшим школьникам, родители которых допускают халатное отношение к ограничению опасных зон. Ключевые опасные зоны – это открытые окна выше первого этажа, кухонные плиты, электрические розетки, провода, электроприборы и все то, что несет смертельную угрозу ребенку. Не всегда родители с внимательностью относятся к технике безопасности. Малыш, который имеет понимание и внутренний самоконтроль намного сильнее защищен, чем ребенок которому просто все запрещают и от него прячут. Ведь именно запретный плод вызывает жгучее желание попробовать его (зажечь спичку, сунуть проволоку в розетку и т. д., лучше зажгите вместе с сыном спичку и покажите ему, что в этом нет ничего особенного, чем он это потом будет пытаться втайне делать сам. В данном случае проблема лежит полностью в компетенции родителей, которые должны обезопасить своих маленьких детей от роковых поступков.

(слайд 5) Социальные угрозы жизни ребенка – это поведение окружающих детей, обычно одного возраста или старше, которые могут нести смертельную опасность несовершеннолетнему человеку. Во-первых, могут заключаться в прямой угрозе жизни. Во-вторых, это психологический контекст, когда ребенка травят и запугивают окружающие, и он не может получить защиту и поддержку со стороны родителей и других взрослых, то есть вероятность, что он изберет суицид.

Проблема безопасности детей на дорогах с каждым годом становится все более актуальной. Статистика по суд. мед. За 2017 год из 218 человек обратившихся 50% по ДТП

(слайд 6) Проблемы с современной молодежью имеют свои особенности, в первую очередь, связанные с активным развитием новых информационных технологий, которые способны быстро влиять на мировосприятие подростков, формировать их отношение к жизни«заводить» быстрые знакомства и «подхватывать» новые веянья.

Педагог: Решение педагогических ситуаций:

Ситуация1

Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулке ограничивал активность Вашего ребенка в тех случаях, когда это связанно с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорирует Вашу просьбу.

Вопрос«Как Вы думаете, как можно мирно решить этот вопрос?»

Ответы родителей.

Вывод. Если воспитатель пойдет на поводу родителей, и будет ограничивать естественную потребность ребенка в движении, тем самым он нарушит право ребенка на здоровье, на движение. А родителям предложить принести старую курточку, в которой ребенку удобно двигаться, играть и которую он не боится испачкать.

Ситуация 2:

Мама собирает дочку в детский сад. Ей очень хочется надеть любимое легкое летнее платье, но в группе прохладно, мама предлагает надеть теплое шерстяное платье. Но она ни за что не соглашается.

Вопрос«Как бы вы разрешили эту конфликтную ситуацию?»

Ответы родителей.

Вывод. Из самых лучших побуждений взрослые порой, забывают, что ребенок имеет чувство собственного достоинства, гордость, что у него есть свое мнение, которое он хочет отстаивать. Ребенка надо убедить, а не командовать и требовать исполнения. Конвенция о правах ребенка признает за каждым ребенком право на индивидуальность, свободу выражать свое мнение.

Воспитание ребенка является правом и обязанностью родителей.

(слайд 7) Ребенок растет. Для его правильного воспитания важно знать, какие формы наказаний существуют:

а) физическое применяется часто тогда, когда родители слабо контролируют свое поведение;

б) речевая агрессия (ругань, оскорбления) – тоже мало эффективна и обычно ведет к тому, что ребенок будет использовать эту модель поведения со сверстниками;

в) сепарационные наказания, то есть лишающие ребенка части родительской любви (игнорирование его, отказ от общения с ним, то есть ребенка лишают тепла и внимания, хотя при этом заботятся о нем);

г) наказание естественными последствиями, которое выражается, в лишении ребенка за провинность чего – то приятного (сладостей, новых игрушек, прогулок и т. д.). Такой метод может принести успех, если только ребенок считает ограничение справедливым, если решение принято с его согласия или является результатом предварительного уговора. Целесообразнее использовать не отмену, а отсрочку радостного события. Применяя это наказание, нельзя лишать того, что необходимо для его полноценного развития. Чтобы подкрепить желаемое поведение ребенка, надо использовать поощрения.

Дошкольный возраст – самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в себе, своих силах, построить гармоничные взаимоотношения с ним в семье. Позже это будет сделать очень трудно.

(слайд 8) «Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». (В. А. Сухомлинский)

Педагог: В качестве рефлексии определите, о каких правах ребенка идет речь в сказках (презентация «Права ребенка в сказках»)

1. Право на жизнь

2. Право на имя

3. Иметь семью

4. Не разлучаться с родителями

5. На образование

6. На медицинское обслуживание

7. На неприкосновенность жилища

8. На защиту от тяжелого труда

Педагог:. Сегодня мы рассмотрели очень важные и актуальные вопросы, касающиеся прав наших детей, многие получили ответы на интересующие их вопросы. Хочется пожелать вашим семьям мира, добра и счастья. И дать рецепт «Сказка»

Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,

Я дам вам рецепт под названием «Сказка».

Не сложный, но верный, его соблюдайте.

Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,

Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,

Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,

Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.

Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски,

Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.

Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,

Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача

Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ,

И с утренним кофе подать эту «Сказку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...