Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » по теме: «Первоцветы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Абраменко Людмила Ивановна

Цели: дать представление о ранних цветах – первоцветах, закрепить представление о весне и её приметах

Итоговое мероприятие:   коллаж «Весенняя полянка»

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №4

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания

Работа с родителями Подготовка клумб к посадке цветов Выращивание рассады цветов для посадки на клумбы дома.

 

 

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка. По плану муз. Руководителя)

 

Познавательное развитие

Беседа «Первоцветы»

Ц уточнить из каких частей состоит цветок. Почему необходимо беречь цветы и какую роль они игрвют в природе

 

- Игра с элементами трудовой деятельности «Посажу я семена цветочков».

- Проблемно-игровая ситуация  «Зачем рвать цветы?»

-Беседа о правилах поведения в лесу

- Психогимнастическое упражнение «Цветок»

-Р\и «Скажи по-другому», «Назови ласково»

- Д\ Игра «Доскажи словечко», «Закончи предложение» Один - много

 

- Подобрать иллюстрации, наборы открыток «Первоцветы»

 

Внести :

- пособие шнуровка «Цветок»

- пазлы «Цветы»

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Слушание музыки  - Вивальди 1 концерт «Весна»

Отгадывание загадок о цветах

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить маме Тимофея одевать ребенка по сезону

Чтение художественной литературы Н.Усова «Фиалка», «Ландыш»

Вторник

I половина дня

Познавательное развитие (ФЭМП)

Посадим цветочки вдоль дорожки»

Ц: формирование умения сравнивать 5

предметов по высоте, раскладывание их в

последовательности; умение называть и

различать геом. фигуры: куб, шар; понятие

 независимости  результата счета от расстояния между предметами.

 

 

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

- Рассматривание репродукций с весенними цветами

 Моделирование ситуации «Почему загрустил цветочек», игровой ситуации «В лес за подснежниками»

игра – пантомима: «Угадай мое настроение»;

 сюжетно - ролевая игра «Цветочный магазин». Д/и «Что изменилось», «Скажи по- другому», «Что где растёт?», «Четвертый лишний», «Что перепутал художник», «Что изменилось», «Чудесный мешочек», «У кого больше», «Выстрой по росту», «Подбери по размеру».

 

 

д\и «Сложи из частей»

- н\и «Круглый год»

- лото «Весна», «Шесть картинок»

- конструктор «Флора»

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Чайковский «Времена года» «Весна», «Подснежник»

Наизусть  Серова «Подснежник»

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями маме Яраслава-оплатить фотографии

Чтение художественной литературы П.Соловьёва «Подснежник»Акиншина «Мать-и-мачеха»

Среда

I половина дня

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

Расцвели красивые цветы

Ц развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование мятой бумагой)

 

Физическое развитие

(Активные игры на прогулке)

Экологическая игра «Узнай по описанию», «Что сначала, что потом»

- Д/у   «Отбери и назови цветы, которые знаешь»

- Беседы на тему: «Что весной бывает?», , «Что растёт в лесу».

Составление рассказов по картинке «Ранняя весна»

 

 

-Внести раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Цветы»

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Аппликация с элементами оригами: «Подснежники»

п/и «Перепрыгни через ручей».

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями напомнить родителям о своевременной оплате квитанций

Чтение художественной литературы Нищева «Мать-и-мачеха» 

Четверг

I половина дня

Речевое развитие

(Развитие речи)

 Составлять описательные рассказы о первоцветах с использованием опорной схемы

Буква У

 (Музыка. По плану муз. Руководителя)

- наблюдение и уход за посадкой рассады цветов;  «Цветы и их значение для живой природы и человека» - Расширять представления детей о многообразии растений.

Дидактическая игра по экологии: "Строение цветка"

- Просмотр презентации «Первоцветы», «Первые весенние цветы».

 

 

-Внести раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Цветы»

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Лепка «Цветочная поляна»

Пальчиковая гимнастика «Цветы» «Наши алые цветки»

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

 

Работа с родителями по дороге в садик рассмотреть с ребенком цветок мать-и-мачехи

Чтение художественной литературы Г. Ладонщиков «Весенняя песенка»

Пятница

I половина дня

Художественно- эстетическое развитие

Аппликация – Первоцветы

Ц создавать композицию из готовых деталей, наклеивая их на фон

 

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

 

- Демонстрация появления солнечного зайчика

Рассуждение -  «Что нужно для роста цветка?»  - условия выращивания цветов.

Ситуативный разговор на тему «Ядовитые и безопасные цветы»

Эксперимент «Состав почвы» - Актуализировать и систематизировать знания детей о составе почвы. 

Опыты, экспериментирование: Отчего тают сосульки…

 

- зеркало для пускания солнечных зайчиков

Прогулка: Смотри картотеку

 

II половина дня

 

 

Использование шаблонов, трафаретов цветов в своих работах

- Конструирование – клумба для цветов

игра с движением «На лужайке», «Одуванчик

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями забрать пижамы в стирку

Чтение художественной литературы «Весенняя травка» С. Городецкий

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018Цели: -    Воспитание у детей нравственно – пат...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Царство грибов» 2-6 октября 2018г

Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. у...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» »  1 - 5 октября, 1 неделя  по теме: «Перелетные птицы»Цели: формировать у детей представление об осо...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя    по теме: «Зимние игры и забавы »Цели:  Расширение знаний о зимних играх,...

Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели

Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели    Цели: повышение у детей интереса к н...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: Пасха

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя  по теме: ПасхаЦели: Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном наро...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые 13-17 Мая ,

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые  13-17 Мая ,Цели: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные при...