Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые 13-17 Мая ,
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Абраменко Людмила Ивановна

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: Удивительные насекомые  13-17 Мая ,

Цели: дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность

Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «Наши соседи - насекомые».

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №23

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания соблюдение правил мытья рук после прогулки.

Работа с родителями Информация в родительском уголке «Опасные насекомые, первая помощь при укусах»

 

 

ННОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

 (Музыка. По плану муз. Руководителя)

 

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

Путешествие в мир насекомых

Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные

 признаки

 

Беседы-обсуждения: «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые». Игровая ситуация «Колобок знакомится с шестиногим народцем» (умение классифицировать насекомых не путать с животными и птицами).

Посев семян цветов. Уход за рассадой.

 

 

Внести наборы открыток, иллюстраций о насекомых

В книжном уголке оформить выставку книг о  насекомых

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

П\и «Птички и бабочки»,  «День - ночь»,

 «Найди свой домик», «Медведь и пчёлы»,

  Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»,

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Информация на сайте группы «Интересные факты о насекомых»

Чтение художественной литературы «Кто в муравейнике живёт» Тамбиева  «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки

Вторник

I половина дня

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Наведем порядок», «Матрешки», «Три медведя»

Ц: совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

беседы, «Зачем бабочки нужны», «Как появляется бабочка», «Какие части тела есть у божьей коровки

словесные и дидактические  игры

 «Угадай, про кого я говорю», 

«Найди отличия», «Подбери по цвету»;

 

 

Организация мини-выставки «Насекомые — любимые игрушки»

Внести диадемы – насекомые, крылья бабочки

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Прослушивание аудиозаписи  Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают»

 

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями Одевать детей по состоянию погоды

Чтение художественной литературы «Жук на ниточке» Шит Э. Ю.«Жизнь в пресной воде» Афонькин

 

Среда

I половина дня

 (Рисование)

Бабочка-красавица

Ц.- получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование

 

Физическое развитие

(Активные игры на прогулке)

Презентации для детей – Наши соседи – насекомые

Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Как сказать правильно?» «Собери цветок».

Рассматривание насекомых через лупу

 

 

Раскраски, шаблоны, обводки по теме

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов» раскрашивание картинок с изображением насекомых

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями своевременно оплатить квитанции

Чтение художественной литературы «Насекомые» Моя первая энциклопедия

 

Четверг

I половина дня

Речевое развитие

(Развитие речи)

 «Мир насекомых»

Ц: Обогащать активный словарь дошкольника, закреплять название насекомых, расширять представление о частях тела насекомых

 (Музыка. По плану муз. Руководителя)

Задания на количественный счёт насекомых: сосчитай всех насекомых. Наизусть  потешка «Божья коровка, улети на небо»

Речь с движением «Жук»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

 

 

Внести домино, лото, кубики  - «Насекомые»

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке»;

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями одевать ребенку головной убор по сезону

Чтение художественной литературы  «Чудо на ладони» перевод с английского Т. Нилова

 

Пятница

I половина дня

Художественно- эстетическое развитие

Лепка «Бабочка на листочке»

Ц: закрепить умение лепить комбинированными способами; формировать умение украшать поделку симметрично

 

Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя)

беседы «Что едят стрекозы»; «Чем опасны гусеницы?»

Инсценировка песни В.Иванникова «Пчёл детей учила мать»;

  Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки»,

 

Внести изображение насекомых на фланелеграфе

 

Прогулка: Смотри картотеку

II половина дня

 

 

П\и «Птички и бабочки»,  «День - ночь»,

 «Найди свой домик», «Медведь и пчёлы»,

 

Прогулка: Смотри картотеку

Работа с родителями сходить с ребенком в Зоологический музей(отдел насекомых)

Чтение художественной литературы «Тараканий охотник» Е. Пермяк

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «День рождения города» 21.05-25 .05 2018Цели: -    Воспитание у детей нравственно – пат...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» по теме: «Царство грибов» 2-6 октября 2018г

Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных. у...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » 1 - 5 октября, 1 неделя по теме: «Перелетные птицы»

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» »  1 - 5 октября, 1 неделя  по теме: «Перелетные птицы»Цели: формировать у детей представление об осо...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя по теме: «Зимние игры и забавы »

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 8-11 января, 1 неделя    по теме: «Зимние игры и забавы »Цели:  Расширение знаний о зимних играх,...

Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели

Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» месяц:4-8 февраля,1 неделя по теме: Путешествие в сине-голубую сказку гжели    Цели: повышение у детей интереса к н...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя по теме: Пасха

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» 22-26 апреля, 4 неделя  по теме: ПасхаЦели: Формирование элементарных представлений у дошкольников о православном наро...

Календарное планирование работы группы : «Умники и умницы» » по теме: «Первоцветы»

Цели: дать представление о ранних цветах – первоцветах, закрепить представление о весне и её приметахИтоговое мероприятие:   коллаж «Весенняя полянка»Утренняя гимнастика Ко...