планирование "В мире животных" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

 Ольга Владимировна

планирование "В мире животных"  старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zh.docx47.36 КБ

Предварительный просмотр:

число

утро

нод

4.10

Утр.круг  «Мой друг»

Пальч игра «Котенок»

Рассматривание альбома «Домашнии животные»

Д/и «Кто  где живет?».

Самост дет.  Д.и. Угадай чья тень

Индив. Назови детенышей

ФЦКМ  «Кто такие дом.животные» Коломина 56

Проверить знают ли дети домашних животных и какую пользу они приносят,  тренировать в отгадывании загадок, активизировать и обогащать словарный запас, способствовать в развитии творческого воображения.

5.10

Утр.круг Пал. Игра  «перчатка»

Беседа  Как выжить бездомной кошке

Самост дет. Игры со строительным материалом – «Постройка домика для животных»

Индив. Речевая игра «Найди звук в слове».

ФЭМП  Парамонова  № 5 стр109 показать коллич.состав числа из ед., учить составлять группу из 3,4,5 предметов, развивать внимание и координацию, познакомить с цифрами 3,4,5. Развивать умение ориентироваться во времени.

Музыка 9.30 по плану руководителя

6.10

Утр.круг«Мой друг»

Пальч игра «Котенок»

Слушание голосов животных «на ферме »

Ситуативный разговор «Мой любимец» - составление описательного рассказа.

Самост дет. Игры по интересам

Индив. Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное)

Коммуникация  Пересказ  Л. Толстой «Пожарные собаки»  Волчкова 30

Учить связанно и выразительно рассказывать текст,учить подбирать синонимы и антонимы, упражнять в составлении предложений-путаниц, развивать чувство ритма и рифмы.

Физич.культ.  10.10 по плану инструктора

7.10

Утр.круг Пал. Игра перчатка

Беседа «Собака – четвероногий друг»

Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Самост дет. Аппл. «Укрась дом для щенка»

Индив. Речевая игра «Найди звук в слове».

Худ.деят (рисование) Мое любимое домашнее животное (распечвтка)

Учить выразительно передавать образы домашних животных, закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Физич.культ.  10.10 по плану инструктора

8.10

Утр.круг«Мой друг»

Пальч игра «Котенок»

Самост дет. Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверят», (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке.)

Индив. Работа с ножницами: вырезаем животных по шаблону

Коммуникация  (об.гр) Журова стр 10 № 6 обучать звуковому анализу, закреплять дифференциацию согласных, сравнивать слова по звуковому анализу.

Музыка 9.35 по плану руководителя

        

одврм

прогулка

вечер

Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке

Чтение перед сном: Г.Остер «Котенок по имени Гав»

Физ.культ. по плану инструктора

Тимофеев Наблюдение за растениями осенью стр 59

Д.И 2повторяем друг за другом»

Совм.деят.  изобр.деят (рис)

Вечер.круг : «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?».

Самост дет. «Зоологическое лото».

Индив. «Нарисуй со мной»

Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию.

упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам

Чтение перед сном  Гримм «бременские музыканты»

Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями летом,  листочки, плоды.

Труд: уборка участка от мусора. Подвижная игра  «Ловишки», «Караси и щуки». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры. Словесная игра «Придумай предложение»  Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.

Совм.деят. Конструирование  из однор.стаканов    «Мой любимец»

Вечерн.круг: Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя?

Самост дет. Собираем пазлы : сказки с животными.

Индив. по развитию речи - закрепление умения составлять небольшие рассказы на тему

Закреплять правила поведения за столом во время еды, обращать внимание на осанку.

Чтение перед сном  Маршак «Пудель»

 Инструктаж  25 ознакомление с правилами ПДД

Тимофеева  60 наблюдение за ветром

Пи «Догони пару»

Совм. дет. Изобр.деят. (лепка)Индюк Голицина 337 Знакомить с декорат. прикл.искусством.

Веч.круг : Пожелания на завтрашний день

Индив. закрепить части суток

закреплять умение самостоятельно одеваться, видеть неполадки во внешнем виде и исправлять их.

Чтение перед сном  Р.н.с «Волк и семеро козлят»

Тимофеева 62 Наблюдение за продолжительностью дня

Пи «водяной»

ДИ « «только …(круглые, веселые ит.д)

Труд : порядок на участке

Совм.деят ЧХЛ «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Волчкова 32

Веч.круг: - Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно? Кому с кем из вас понравилось общаться , трудиться, играть?

Самост дет. «Дорисуй картинки»

Индив. Словесная игра «Что за зверь?» (отгадывание и составление загадок)

Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции (выступить в роли мамы (папы), которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места). Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться

Чтение перед сном : Чарушин «Что за зверь»

Тимофеева 64 наблюдение за небом

ДИ «Угадай чей голосок»

 Инд раб: Прыжки через ров

Совм.деят. ОБЖ Контакты с животными. Фисенко 32

Вечерн.круг: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? «Скажите доброе словечко»

Самост дет. Настольные игры по интересам

Индив. Развитие мелк. Моторики. «Найди игрушку в горохе, в камушках, в песке, и т.д.»

число

утро

нод

11 .10

Утр.круг  Словесная игра «Кто как голос подаёт»

«Дружба начинается с улыбки»

С/ р игра «Зоопарк», с элементами конструирования.

Самост дет. Читаем энциклопедии о животных.

Индив. «Парные картинки».

ФЦКМ  как человек охраняет природу Голицина 327

Познакомить с Красной книгой, рассказать о самых охраняемых растениях и животных региона. Воспитывать желание заботиться о природе.

12.10

Утр.круг Пал. Игра «белочки»

Папка логопеда № 5

Слушание голосов животных «Звуки природы»

Самост дет. Конструирование из бумаги ( по образцу ) «Лиса»

Индив. «Что здесь лишнее».

ФЭМП  Парамонова  №6 стр 133 проверить усвоение цифр 1-5, развивать произвольное внимание, умение договариваться взглядом, учить выстраивать сериационный ряд из 5 предметов.

Музыка 9.30 по плану руководителя

13.10

Утр.круг «Дружба начинается с улыбки»

лото «животные ».

Самост дет. Драматизация сказки «Под грибом» Сутеева

Индив. Игра - развлечение «Кто заметит больше небылиц?»

Коммуникация  Голицина 331 Составление описательного рассказа «дикие животные»

Учить составлять рассказ по картине опираясь на план, упражнять в употреблении названий детенышей в косв.пад.

Физич.культ.  10.10 по плану инструктора

14.10

Утр.круг Пал. Игра «белочки»

Папка логопеда № 5

Чтение С. Сахарнов «Кто в море живет»

Самост дет. Детская мастерская «Маски для театра зверей»

Индив. Найди 5 отличий

Худ.деят (рисование) Плакат о защите обитателей леса Голицина 334

Побуждать проявлять заботу о природе, закреплять умения создавать изображения используя знакомые приемы.

Физич.культ.  10.10 по плану инструктора

15.10

Утр.круг «Дружба начинается с улыбки»

Объясни : Как с гуся вода. Каков хозяин, такова и собака.

Беседа :»профессия дрессировщик» Знакомство с новой профессией, ее значение, качества человека.

Самост. дет. Настольный театр «расскажи нам сказку»

Индив. ФЭМП соответствие числа цифре 1-5

Коммуникация  (об.гр) Журова стр 11 № 7 обучать звуковому анализу, закреплять дифференциацию согласных, сравнивать слова по звуковому анализу.

Музыка 9.35 по плану руководителя

одврм

прогулка

вечер

Беседа «Как умываются животные». Вспоминаем, как умывается кошка, собака,воробьи, утки (рассказывают дети на основе наблюдений).Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры. Развивать представления об окружающем мире. Развивать связную речь, активизировать словарь.

Чтение перед сном: Снегирев «След оленя»

Физ.культ. по плану инструктора

Тимофеева Наблюдение за сорокой 64

ПИ «Сделай как скажу»

Спортивная игра волейбол

Совм.деят.  изобр.деят (рис) «Зайчишка - трусишка и храбришка» Парамонова 192

Веч.круг: «Прощаемся с разным настроением» Для проведения упражнения используется «кубик настроений»

Самост дет. С.Р. игра «гостиница для зверей»

Индив. . Словесная игра «Что за зверь?» (отгадывание и составление загадок)

«Какое бывает мыло» - дети вспоминают, что бывает жидкое мыло и просто мыло, хозяйственное и туалетное, с приятным запахом. Вызвать интерес, положительные эмоции при мытье рук.

Чтение перед сном Осеева «Ежинка»

Тимофеева 66 Наблюдение за трудом взрослых

Ди «Бывает –не бывает»

ПИ «у медведя вобору»

Совм.деят. Конструирование Лесной заповедник Голицина 330

Веч.круг: «От сердца к сердцу»

Самост дет. Д/и «Чей хвост, чья голова?».

Индив. Д. игра: «Подбери синонимы».

Учить осуществлять самоконтроль, поощрять внимание детей к своему внешнему виду, стремление быть аккуратными. Расширять представления детей о понятии «аккуратность»Чтение ст. Е. Черкашиной «У мамы-квочки восемь сынков и две дочки. Каждому мама купила По два кусочка мыла, Чтоб чистыми были, опрятными,Красивыми и аккуратными.»

Чтение перед сном

Бианки «Купание медвежат»

Тимофеева 68 Наблюдение за погодой

ПИ «Мы веселые ребята»

Труд: уборка листьев

Инд раб: игра в баскетбол

Совм. дет. Изобр.деят. (аппл) Кто в лесу живет. Парамонова209  Учить создавать сюжетную композицию из силуэтов животных. формировать композиционные умения, поощрять воплощение в худ.форме свои представления.

Веч.круг: «Встретимся опять»

Индив. Раскрась животное (карандашами) обратить внимание как держится карандаш и правильность, аккуратность закрашивания)

Беседа о чистке зубов. Показать как правильно чистить зубы на примере  игрушки. Показать, что при движении щеткой из стороны в сторону остатки пищи не удаляются из пространства межу зубами, а вот при движении сверху вниз удаляются. Пальчиковая игра Т. Пивоваровой «Чистим зубы».Развивать КГН.

Чтение перед сном

Чарушин «морж»

Тимофеева 69  Наблюдение  одежда осенью

ПИ «Мышеловка»

Труд: сбор сухих веток

Индив.раб: сбей кегли

Совм.деят Малоподв.игра «Змейка» Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях,

Веч.круг: «От сердца к сердцу»

Самост дет. Рисование нетрад.техниками «Бельчонок» (тычком)

Индив. Д. игра: «Назови форму».

Тренировать в согласовании существительных с прилагательными (Например: стол квадратный,  лавочка прямоугольная, стул круглый).

Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление.Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров, «рассольник» (суп из огурцов, «уха» (суп из рыбы, «щи» (суп из капусты).

Чтение перед сном :

Сухомлинский «Как хомяк к зиме готовится»

Тимофеева  73 Свойства воздуха и ветра

ПИ «Беги к дереву»

ДИ  «Подбери слово»

Труд : уборка опавших лисьев

Совм.деят

Веч.круг: «Встретимся опять»

Самост дет. П. игра «Охотники и зайцы».

Индив. Рисуем по клеткам

  «Мой друг» - Доброе утро! Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

 «От сердца к сердцу» Педагог: Улыбайтесь чаще, и тогда вы будете здоровыми, сильными и красивыми. Давайте закончим наш день в кругу радости следующими словами: Нежные, добрые девочки! (Воспитатель идет по внешнему кругу). Сильные, смелые мальчики! (Обращаясь то к девочке, то к мальчику). И встанем в круг, за руки все возьмемся (Соединяет их руки), И радостно друг другу улыбнемся! (Дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются).

 «Дружба начинается с улыбки» Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются. Возьмёмся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра. И скажем: «Здравствуй, солнце!»

 «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Соловей…(поёт),

Ласточка… (щебечет),

Журавль… (курлычет),

Ворона … (каркает),

Кукушка… (кукует),

Утка…(крякает),

Курица…(квохчет),

Голубь…(варкует),

Воробей…(чирикает).

Котенок

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Перчатка

Весёлая мышка

Перчатку нашла, (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью,

то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши "ковшом").

Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).

Им корочку хлеба

Дала покусать, (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех (Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от

мизинца к указательному).

И отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

«Белочки»

Раз, два, три, четыре, пять, (Выставить пять пальцев)

Пришли белки поиграть.

Одна куда-то подевалась, (Спрятать руку за спину)

Четыре белочки осталось. (Выставит четыре пальца)

А теперь скорей смотри- (Спрятать руку за спину)

Их уже осталось три. (Выставить три пальца)

Ну и ну, какая жалость, (Спрятать руку за спину)

Только две у нас осталось. (Выставить два пальца)

Эта новость так грустна- (Спрятать руку за спину)

Осталась белочка одна. (Выставить один палец)

Пока мы с тобой считали, (Спрятать руку за спину)

Белочки от нас сбежали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».

Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)

Тематическое развлечение «В мире животных» (старшая группа)...

Календарно - тематическое планирование "Домашние животные" старшая группа

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом речевых нарушений и психологических особенностей детей нашей группы....

Ежедневное календарное планирование "Домашние животные" (старшая группа)

Ежедневное планирование в старшей группе на январь 2023 года( с образовательной деятельностью)...