Проект "Мы живём в России" /нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста/
проект (старшая, подготовительная группа)

Гусарова Елена Дмитриевна

Данный проект направлен на воспитание патриотизма, формирование чувства гордости за свою Родину, осознание себя гражданами России посредством интеграции следующих образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, изобразительная деятельность, музыкальное развитие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Мы живём в России».

(нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.)

Продолжительность проекта: сентябрь 2022 года – июнь 2023 года.

Актуальность. Изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах общества, происшедшие в России в конце 20-начале21 веков, привели к резкому снижению потенциала российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма. Нарушилась преемственность поколений, и, прежде всего, в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры. Поэтому разработка подходов к организации нравственно-патриотического воспитания детей является актуальной задачей дошкольного образования.

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей 5-7 лет.

Задачи: расширение представлений детей о России, о замечательных людях, прославивших нашу страну; формирование знаний о народных традициях, о государственных и народных календарных праздниках, приобщение к изобразительному искусству, воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Участники проекта: музыкальный руководитель Гусарова Е. Д., воспитатели – Рошар С. В., Утемишева А. В.

Материалы и оборудование:

  • Аудиодиск «Как жили на Руси».
  • Аудиодиск «Народные инструменты».
  • Аудиодиск «Круг светлых дней» /календарные обряды и песни/.
  • Иллюстрации и репродукции, соответствующие теме проекта.
  • Изоматериалы.

План работы по проекту "Мы живём в России".

Месяц.

Социально-коммуникативное развитие.

Изобразительная деятельность.

Познавательное развитие.

Музыкальное развитие.

Культурно-досуговая деятельность.

Русские народные музыкальные инструменты.

Сентябрь

Беседа «Гражданин России – это…».

Беседа «Осень в России» (приметы, рассматривание иллюстраций).Коллективная работа «Листопад».

  • Древнерусская деревня.
  •  Курная изба.

Досуг «У наших ворот всегда хоровод» /русские народные игры/.

  • Путешествие начинается.
  • Гусли.

 

Октябрь

«Городецкая роспись».

Роспись доски городецким узором.

  • Русская печь.
  • На огороде. Мёд и травяной чай.

Праздник «Именины осени».

  • Три группы русских народных инструментов.
  • Домра.

Ноябрь

«Север нашей Родины» - аппликация методом обрывания.

  • Льняная ткань.
  • Мужская работа.

Кто такие скоморохи.

Декабрь

Беседы: «Символы России», «Флаг и герб России», «Гимн России».

Беседа «Волшебница Зима». Наблюдение, рисование зимней природы.

  • Одежда: сорочица, сарафан.
  • На дворе. В клети. Плуг. Сани.

  • Балалайка.
  • Гудок.

Январь.

Знакомство с творчеством И. Шишкина.

Рождество. Календарные песни и обряды.

  • Трещотка. Бубен.
  • Ложки. Рубель.

Месяц.

Социально-коммуникативное развитие.

Изобразительная деятельность.

Познавательное развитие.

Музыкальное развитие.

Культурно-досуговая деятельность.

Русские народные музыкальные инструменты.

Февраль.

День защитника Отечества.

Расширение представлений детей о Российской армии.

Воспитание любви к Родине, патриотизма.

Рассматривание репродукции картины И Грабаря «Февральская лазурь».

Масленица. Календарные песни и обряды.

День защитника Отечества.

Масленица.

  • Колокольчики. Бубенчики.
  • Духовые инструменты. Свистулька.

Март.

Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

  • Русская баня.
  • Бортники. Лес - кормилец.

Досуг «Встреча Весны».

  • Свирель.
  • Жалейка.

Апрель.

«Старинный город» (русская изба, колодец, люди, растения, животные) – конструирование.

  • Пасха. Календарные песни и обряды.
  • Посадник. Новгород. Вече.

  • Рожок.
  • Гармоника.

Май.

Расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей Родины.

«Хохломская роспись». Беседа. Рисование.

  • Торг. Мера длины. Береста.
  • Кремль. Пристань. Корабли.

Праздник «День Победы».

Досуг «С днём рождения, Санкт-Петербург!»

  • Баян.
  • Как звучит оркестр.

Июнь.

Праздник «Я люблю тебя, Россия».



Предварительный просмотр:

Проект «Мы живём в России».

(нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.)

Продолжительность проекта: сентябрь 2022 года – июнь 2023 года.

Актуальность. Изменения в социально-экономической, политической и духовной сферах общества, происшедшие в России в конце 20-начале21 веков, привели к резкому снижению потенциала российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма. Нарушилась преемственность поколений, и, прежде всего, в передаче нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры. Поэтому разработка подходов к организации нравственно-патриотического воспитания детей является актуальной задачей дошкольного образования.

Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей 5-7 лет.

Задачи: расширение представлений детей о России, о замечательных людях, прославивших нашу страну; формирование знаний о народных традициях, о государственных и народных календарных праздниках, приобщение к изобразительному искусству, воспитание гордости за свою страну, любви к ней.

Участники проекта: музыкальный руководитель Гусарова Е. Д., воспитатели – Рошар С. В., Утемишева А. В.

Материалы и оборудование:

  • Аудиодиск «Как жили на Руси».
  • Аудиодиск «Народные инструменты».
  • Аудиодиск «Круг светлых дней» /календарные обряды и песни/.
  • Иллюстрации и репродукции, соответствующие теме проекта.
  • Изоматериалы.

План работы по проекту "Мы живём в России".

Месяц.

Социально-коммуникативное развитие.

Изобразительная деятельность.

Познавательное развитие.

Музыкальное развитие.

Культурно-досуговая деятельность.

Русские народные музыкальные инструменты.

Сентябрь

Беседа «Гражданин России – это…».

Беседа «Осень в России» (приметы, рассматривание иллюстраций).Коллективная работа «Листопад».

  • Древнерусская деревня.
  •  Курная изба.

Досуг «У наших ворот всегда хоровод» /русские народные игры/.

  • Путешествие начинается.
  • Гусли.

 

Октябрь

«Городецкая роспись».

Роспись доски городецким узором.

  • Русская печь.
  • На огороде. Мёд и травяной чай.

Праздник «Именины осени».

  • Три группы русских народных инструментов.
  • Домра.

Ноябрь

«Север нашей Родины» - аппликация методом обрывания.

  • Льняная ткань.
  • Мужская работа.

Кто такие скоморохи.

Декабрь

Беседы: «Символы России», «Флаг и герб России», «Гимн России».

Беседа «Волшебница Зима». Наблюдение, рисование зимней природы.

  • Одежда: сорочица, сарафан.
  • На дворе. В клети. Плуг. Сани.

  • Балалайка.
  • Гудок.

Январь.

Знакомство с творчеством И. Шишкина.

Рождество. Календарные песни и обряды.

  • Трещотка. Бубен.
  • Ложки. Рубель.

Месяц.

Социально-коммуникативное развитие.

Изобразительная деятельность.

Познавательное развитие.

Музыкальное развитие.

Культурно-досуговая деятельность.

Русские народные музыкальные инструменты.

Февраль.

День защитника Отечества.

Расширение представлений детей о Российской армии.

Воспитание любви к Родине, патриотизма.

Рассматривание репродукции картины И Грабаря «Февральская лазурь».

Масленица. Календарные песни и обряды.

День защитника Отечества.

Масленица.

  • Колокольчики. Бубенчики.
  • Духовые инструменты. Свистулька.

Март.

Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

  • Русская баня.
  • Бортники. Лес - кормилец.

Досуг «Встреча Весны».

  • Свирель.
  • Жалейка.

Апрель.

«Старинный город» (русская изба, колодец, люди, растения, животные) – конструирование.

  • Пасха. Календарные песни и обряды.
  • Посадник. Новгород. Вече.

  • Рожок.
  • Гармоника.

Май.

Расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей Родины.

«Хохломская роспись». Беседа. Рисование.

  • Торг. Мера длины. Береста.
  • Кремль. Пристань. Корабли.

Праздник «День Победы».

Досуг «С днём рождения, Санкт-Петербург!»

  • Баян.
  • Как звучит оркестр.

Июнь.

Праздник «Я люблю тебя, Россия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Что мы родиной зовём? Город, в котором мы живём»

Цель: воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину.Предполагаемые итоги реализации проекта:Сформированные знания детей о своей «малой» Родине, об истории в...

Технология по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Что мы Родиной зовём? Город, в котором мы живём

Цель технологии:Формирование патриотического сознания старших дошкольников посредством приобщения к народной культуре, воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую» Родину....

ПРОГРАММА «Росиночки России» нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Авторская программа по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ....