Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isaeva_zanyatie_nra.-vospitanie.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по духовно – нравственному воспитанию в средней группе

Подготовила воспитатель:

Исаева А.М.

Санкт-Петербург

2021 г.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Доброта живёт повсюду»

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

- Продолжать формировать у детей знания о морально-нравственных качествах: доброте, дружбе; умение детей продуктивно взаимодействовать в разных видах деятельности

- Активизировать словарь детей с использованием вежливых форм (ласковых слов)

- Совершенствовать умение детей использовать приобретенные ранее знания, высказывать свои суждения полными предложениями

-Формировать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи

- Воспитывать уверенность в себе, доброжелательность, желание помогать.

- Воспитывать у детей духовно – нравственные чувства: сорадость, сочувствие, сопереживание.

- Учить детей на примере жизненных ситуаций находить правильный выход из ситуации; формировать привычки нравственного поведения.

Интеграция образовательного процесса: “ коммуникация”, “социализация”, “познание”, “музыка”

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим», работа с родителями.

Материалы к занятию:

Цветок с лепестками, карандаши, смайлики, аудиозапись песни «Доброта Барбарики»,мячик, пословицы, картинки с добрыми и плохими поступками, угощение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Каждый новый день принято начинать с хорошего настроения. Давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту и теплоту, что живут в наших сердцах. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается теплота и доброта. А теперь откройте все глазки и подарите друг другу свою очаровательную улыбку.

Воспитатель: - Давайте все вместе произнесём слово «До – бро - та». Удивительное, волшебное слово.

Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный.

.: Воспитатель:: - Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с магнитной доски, на которой прикреплён стебель от цветка без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. Вот это да! Кто это мог сделать? А вот записка:

"Дорогие, ребята!

Фея вежливости и доброты хотела подарить вам волшебный цветок. Но злая Королева Грубости перехватила его и заколдовала. Расколдовать цветок можно только тогда, когда вы выполните все задания. Ведь волшебный цветок оживёт лишь от добрых поступков. Желаю удачи!»

Воспитатель:: Ну что ребята, оживим наш цветок?

Дети: Да!

Воспитатель:.: Тогда слушайте первое задание:

1.Игра «Назови ласковое слово»

Я буду называть слово, и бросать мячик, а вы должны это слово произнести ласково. Например, солнце, вы говорите солнышко, и кидаете мячик мне обратно.

Птица – птичка;

Заяц – зайчик (зайчишка); Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.

 Мама – мамочка;

 Трава – травка.

Лиса – лисичка;

Яблоко – яблочко;

Солнце – солнышко;

Собака – собачка;

Рука – ручка;

 Стол – столик;

Нос – носик;

 Кошка – кошечка

Воспитатель:.: - Ребята, вам понравилось произносить ласковые слова? (Ответы детей).

Воспитатель:.: - Ласковые слова душу согревают. Молодцы, справились с первым заданием. Наш цветок распускает первый лепесток. Воспитатель прикрепляет один лепесток к стеблю цветка.

Воспитатель:.: -Приступим к следующему заданию.

 У меня тут написаны пословицы, начало есть,а конца нет, их надо

досказать. Помогите ребята, закончить пословицу. Только

вы можете помочь.

Воспитатель::. Ребята, а пословицы о добре. Слушайте.

2.Д/и (Доскажи пословицу)

1. Доброе слово лечит - (злое калечит)

2. Добрые дела - (красят человека.)

3. На добрый привет - (добрый ответ.)

4. Добрый человек придёт - (словно свет принесёт)

5. Жизнь дана - (на добрые дела.)

6. Добро не умрёт - (а зло пропадёт)

Воспитатель:: Задание мы с вами выполнили.

А вот ещё лепесток. Давайте прикрепим.

Наш цветочек распускает второй лепесток.

Воспитатель:.: Ребята, нам нужно найти 3 лепесток. А давайте мы с

вами станцуем и злая Королева Грубости станет добрее. И отдаст нам 3

лепесток. Вставайте врассыпную.

Физкультминутка

Звучит песня Барбариков «Доброта».

Дети исполняют танцевальные движения под музыку вместе с воспитателем.

Воспитатель.: - О чём поётся в песне?

Дети: - О доброте.

Воспитатель: А впереди нас ждёт следующее задание.

4.Задание «Эмоции»

В.:- Вы когда-нибудь злились? А как выглядит злой человек?

Задание: На столах карандаши желтого и красного цвета. Необходимо раскрасить смайлик.Как вы думаете злость какого цвета? А радость?

Дети выполняют задание

Воспитатель:.: - Молодцы, ребята. И наш цветочек распустил ещё один лепесток.  У нас уже 4 лепестка. 

Нам осталось выполнить последнее задание, и волшебный цветок оживёт.

Я предлагаю с помощью ваших раскрашенных смайликов определить где хорошие поступки, а где плохие(жёлтые обозначают добрые поступки; красные – плохие поступки)

Воспитатель:.: - Я буду показывать картинки , а вы должны определить поступок, и какой он хороший или плохой. Если добрый поступок, вы поднимаете жёлтый смайлик, если плохой – красный.  

5. Хорошие и плохие поступки

  1. «Мальчик отобрал мяч у девочки, она плачет»
  2. «Дети играют в песочнице, а один мальчик посыпает песок на голову девочке»
  3.  «Дети прикрепляют скворечник для птиц к дереву»
  4. «Дети разбили вазу с цветами»
  5.  «Мальчик дразнит девочку, она плачет»
  6.  «Бабушка с внучкой лепят пирожки из теста»
  7.  «Дети помогают маме на кухне готовить»

Воспитатель:.: - Вот, ребята, мы с вами и выполнили все задания и оживили волшебный цветок. Правда он очень красивый? Молодцы!

Ребята, а чему вы научились? (ответы детей: быть добрыми, дружными и вежливыми)

Давайте тогда посмотрим, чему же вы научились у Феи. Вы готовы?

Мы поиграем в Игру ««Да-да-да»«нет-нет-нет». 

На слова «да – да – да» хлопайте в ладоши, а на слова «нет – нет – нет» грозите пальчиком.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

В.: - Молодцы! Теперь я вижу, что к вам действительно помогли Фее доброте. И вы всё знаете про доброту и дружбу. Добрая Фея приготовила для вас и для наших гостей сюрприз – сладкое угощение.  Дети берут конфеты и угощают гостей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию "Святая Русь и ее защитники."

Данное занятие составлено на основе комплекта Шевченко "Добрый мир". Дети рассуждают о том, почему у человека может быть только одна Родина, узнают почему Русь называли Святой, а так же о тех кто защи...

План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» во второй младшей группе.

Открытое занятие было проведено как интегрированное .Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей. Занятие было показано на район....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра».

Тема занятия "Дорогою Добра"Занятие разработанно для формирования эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетич...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Посиделки у тетушки Матрены».

Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков».

Конспект открытого занятия  по духовно-нравственному воспитанию   в  средней группе:  «Страна Доброцветиков»....