Открытое занятие по развитию речи «Звуковая культура речи звук [Ш]»
план-конспект занятия (средняя группа)

Александрова Марина Михайловна

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bobohidze.docx127.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение                                       «Детский сад №10» города Алейска Алтайского края»

Открытое занятие по развитию речи «Звуковая культура речи звук [Ш]»

               для детей средней группы

102009.jpg

Составила: Александрова М.М

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» для детей средней группы

 
Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» для детей средней группы

Ход ООД:

Воспитатель звенит в колокольчик, дети собираются на ковре.

Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй, собрались ребята в круг, слева друг и справа друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

(Все ребята встают в круг, берутся за ручки и улыбаются друг другу, передают хорошее настроение своим товарищам.)

Воспитатель: -А у нас сегодня гости. Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - К нам в группу сегодня утром залетел шарик (показывает). Мне кажется, что этот шарик прилетел не просто так. Ребята, давайте, вспомним, какая песенка у шарика?

ДЕТИ: Ш-Ш-Ш

Воспитатель: - Да, значит мы сегодня с вами будем продолжать учиться красиво произносить звук «Ш».

- Ребята,давайте вспомним:

Как шипит змея? <ш-ш-ш>

Как шумит ветерок? <ш-ш-ш>

- Да, правильно, ребята. При произнесении звука «Ш» - язык у нас чашечкой, зубы сжаты, а губы округлены. Звук «Ш» - согласный, потому что во рту преграда, глухой, потому что горлышко молчит, и звук «Ш» всегда твердый.

Воспитатель: - Ребята, вы не заметили, а на шарике висит конверт. Может, это письмо от кого-нибудь? Давайте мы его откроем. Ой, посмотрите,? какая-то картинка. Что это? (воспитатель показывает на домик)

ДЕТИ: - Домик.

Слайд №1

ВОСПИТАТЕЛЬ: - В этом домике живет мышонок по имени «Шалунишка». Мышонок приглашает Вас к себе в гости, но предупреждает, что приготовил для Вас разные испытания, с которыми мы должны справиться. А в конце испытаний наш ждет необычный сюрприз. Ну что, принимаем приглашение мышонка?

ДЕТИ: -Да.

Воспитатель: - А, чтоб попасть к мышонку в гости нужно сказать волшебные слова.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать.

Мы немножко покружимся,

И у мышонка очутимся.

Слайд №2

Воспитатель: - Мышонок нас приглашает на большое болото. Посмотрите, как здесь много камышей. Подул ветерочек и камыши зашумели. А шумят камыши —вот так:

Ша-шу-ша

Шо-ши-шо

- Ребята, как шумят камыши?

(Дети повторяют слоги, четко проговаривая звук [Ш],

сначала все вместе, потом индивидуально)

- Ребята, а отгадайте загадку и узнайте кто живет в болоте.

Скачет зверушка-

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это?

ДЕТИ: Лягушка.

Воспитатель: - Правильно, лягушка. Посчитайте сколько их сидит в болоте?

Слайд №3, 4, 5, 6,7)

(по очереди считают лягушек – одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушат, пять лягушек)

Слайд №8

Воспитатель: - Мышонок предлагает нам поиграть в одну игру.Спрятался он в своем домике и тихонько шуршит: ш – ш – ш. Повторите как шуршит Мышонок?

ДЕТИ: Ш-Ш-Ш

Воспитатель: - Чем это он так шуршит? Это он разглядывает свои картинки. Давайте посмотрим и пошуршим вместе с мышкой. Я буду начинать слово, а вы с мышонком пошуршите погромче, чтобы его докончить.

Каранда… Малы… Камы… Ланды…

(Воспитатель показывает картинки, а дети договаривают последний звук)

Слайд №9

Воспитатель: - Ребята, Мышонок хочет Вам рассказать странные истории, послушайте их, пожалуйста, и подумайте может ли такое быть. И помогите исправить эти предложения.

Мышка ловит кошку.

Машина едет на дедушке.

Шляпка носит Наташу.

Слайд №10

Воспитатель: - Ребята, мы немножечко устали, давайте с вами отдохнем, и сделаем разминку перед следующим заданием Мышонка!

Много разных звуков окружают нас,

Даже если тихо в комнате сейчас.

Мы сейчас, ребята, дружно

Будем звуки издавать.

(Выполняют движения по тексту стихотворения)

Будем глазками моргать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем ножками мы топать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем громко все считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем звонко, звонко хлопать:

Раз, два, три, четыре, пять.

А потом будем молчать.

Слайд №11

Воспитатель: - Ребята, Мышонок живет один. И ему очень сильно хочется найти себе друзей. Но, ребята, Мышонок хочет дружить с теми, у кого в названии есть звук «Ш». Давайте ему поможем. Выберем тех животных в друзья мышонку, в названии которых есть звук [Ш]. Кто же хочет подружиться с Мышонком?

(просмотр и перечисление всех по очереди: кошка, бабочка, лягушка, мишка, собака)

(Дети называют слова четко проговаривая звук [Ш]: кошка, мишка, лягушка)

Воспитатель: - А, теперь Мышонок приготовил для Вас загадки.

(Дети отгадывают загадки, четко проговаривая в словах звук [Ш])

1. Носит яркий гребешок Наш веселый …

ДЕТИ: Петушок.

2. Рисуют дружно малыши,

У них в руках …

ДЕТИ: карандаши

3. Вот бежит малышка

Серенькая …

ДЕТИ: Мышка.

4. Зашуршали тихо шины –

Это едет к нам ….

ДЕТИ: Машина

Слайд №12

Воспитатель показывает 12 слайд (после отгадок детей-проверяют правильно ли отгадали)

Воспитатель: -А теперь проверим, правильно ли Вы отгадали загадки мышонка. Молодцы, справились с заданием.

Слайд №13

Воспитатель: - Мышонок хочет с вами поиграть. Игра называется «Поймай звук». Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук [ш].

с, ш, щ, ш, ж, с, з, ц, с, ш, ш, ж, ш

Слайд №14

Воспитатель: - Мышка села за пианино и запела песенки – шуршалочки. Послушайте их и спойте вместе с мышкой.

ШИ-ШИ-ШИ-ШИ

КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ

ШО-ШО-ШО-ШО

МОЙТЕ РУКИ ХОРОШО

ШУ-ШУ-ШУ-ШУ

Я К СТОЛУ ВАС ПРИГЛАШУ

ША-ША-ША-ША

БУДЕМ КУШАТЬ НЕ СПЕША

(Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки, ударяя пальчиком в воздухе под звуковую композицию)

Слайд №15

Воспитатель: - Ребята, а кто мне подскажет, какое сейчас время года? Правильно, зима.

Посмотрите внимательно на полку,что вы видите? дети перечисляют, что видят: шорты, купальник, платье, шуба, шарф, шапка)

И следующее задание от Мышонка – сходить в магазин и купить ему зимнюю одежду. Посмотрите внимательно на полочки, и назовите, что нужно купить для зимы Мышонку?

ДЕТИ: Шуба, Шарф, Шапка.

Слайд №16

Воспитатель: - Ребята, ой, а в гости к Мышонку ветерочек залетел. Слышите? (шум ветра) Подумайте, если бы вы превратились в ветерочек, куда бы Вы полетели?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: …

Воспитатель: - Ребята, а наш волшебный ветерок «полетает», а мы последим за ним глазками. Покажите Мышке, как мы тренируем глазки.

Полетел вверх ветерочек – Ш-Ш-Ш

Покружился, покружился,

И на землю опустился – Ш-Ш-Ш

Полетел он вправо – Ш-Ш-Ш

Полетел он влево – Ш-Ш-Ш

На окошко полетел – Ш-Ш-Ш

Далеко он улетел – Ш-Ш-Ш

(всматриваются вдаль)

Ему ресничками помаши – Ш-Ш-Ш

И в дорогу проводи – Ш-Ш-Ш

Слайд №17

Воспитатель: - Ребята, Мышонок любит всё большое и все предметы у неё большие.

У Мышонка не маленькая шляпа, а … большая.

У Мышонка не маленькое платье, а … большое.

У Мышонка не маленькие сапожки, а … большие.

У Мышонка не маленький шар, а … большой.

Слайд №18

Воспитатель: - Вот и закончились задания Мышонка. А за то, что мы справились сего всеми заданиями, он приготовил вам сюрприз - шарики.

(вручение подарков детям)

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Чтоб обратно возвратиться,нам нужно опять произнести волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать.

Нам пора уж в детский сад,

Там игрушки ждут ребят.

Мы немножко покружимся,

И в садик возвратимся.

- Вот мы и в садике.

Рефлексия: -Ребята, где мы были? Какой звук мы сегодня пытались правильно и красиво произносить? Чьи задания мы сегодня выполняли? Как звали мышонка? Какое задание Вам понравилось от Мышонка больше всего выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"

Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ " ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ : звуки С и СЬ"

Цель: Показать детям артикуляцию звука С и СЬ, отчетливое произношение звука в словах и фразовой речи.Задачи:Образовательные.-       познакомить с произношением зву...

Открытое занятие по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков р-л

Открытое занятие по развитию речиЗвуковая культура речи: дифференциация звуков р-лЦель: упражнять детей в различении звуков р-л в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его пози...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки щ-ч»

Конспект открытого занятия по развитию речи«Звуковая культура речи: звуки щ-ч»...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]» в старшей группе

Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в слова...

Открытое занятие по развитию речи "Звуковая культура речи"Звук(Т)"

Цель:Познакомить детей со звуком (Т).Упражнять в четком и правильном произношении звука(Т)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...