Проект по региональному компоненту «Родной край люби и знай!»
проект (старшая группа)

Александрова Марина Михайловна

Цель: Систематизация и расширение представлений дошкольников о своем крае, городе, развитие чувств патриотизма, воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_regionalnomu_komponentu.docx177.25 КБ
Файл proekt_po_regionalnomu_komponentu.docx177.25 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос: с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным, культурным наследием и историей страны, края. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На мой взгляд, решением данной проблемы станет реализация проекта: «Родной край люби и знай!»

Цель: Систематизация и расширение представлений дошкольников о своем крае, городе, развитие чувств патриотизма, воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, городу.

Задачи: 1. Дать знания детям о родном городе, крае: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.

2. Познакомить с именами тех, кто прославил город Алейск.

3. Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края.

4. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

5. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города, края.

6. Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаем.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Сроки реализации: В течении года (сентябрь – май).

Предполагаемый результат: 1. У воспитанников были сформированы и систематизированы представления о семье, как неотъемлемой части малой родины, о родном городе, крае.

2. Знакомство с историей города способствовало воспитанию гордости, уважения к его культурным ценностям.

3. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.  

4. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, спортивно – патриотических мероприятиях и других видах деятельности.

5. Дети проявят внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.

Формы работы:

- Беседы;

- Занятия;

- Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий;

- Просмотр видеофильмов;

- Сюжетно-ролевые игры;

- Разучивание стихов, пословиц и поговорок;

- Рассматривание карты Алтайского края;

- Дидактические игры;

- Подбор произведений русского народного творчества;

- Чтение произведений детской литературы о родном крае;

- Посещение музея;

- Экскурсии.

Ресурсное обеспечение:

- Современные средства ТСО;

- Фотографии с видами города, иллюстрации;

- Портреты выдающихся земляков;

- Флаг, герб города;

- Карта Алтайского края;

- Красная книга Алтайского края;

- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

- Художественная литература.

Этапы проекта:

1 этап – Организационный.

1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.

2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

4. Составление плана работы над проектом.

2 этап- Практический (реализация плановых мероприятий).

3 этап- Заключительный (выставка детско – родительских работ по теме «Моя малая Родина – мой Алтай).

                                       План реализации проекта

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Беседа «Мой город, моя улица» -формировать интерес к своей малой родине, закрепить домашний адрес. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Сюжетно-ролевая игра «Алейск-мой город родной»-

Формировать

представление

об улицах, пе-

реулках родно-

го города, закре

пить и обобщить знания о достопри

мечательностях.

города. Закрепить навыки

безопасного пе

рехода проезжей части дороги.

Экскурсия по

улице на ко-

торой находится д/сад ; - расширять

представление

о постройках,

достопримеча-

тельностях на

этой улице;раз

вивать связную речь.

Рисование «Алейск в будущем»-учить

задумывать со-

держание свое-

го рисунка, раз-

вивать вообра-

ение и творчес-

тво, воспитывать

чувство гордос-

ти за свой город.

Октябрь

Беседа «Моя родина-Алтайский край.»-расширять представление об Алтайском крае,

формировать

чувство любви к Родному краю, развивать творческую активность.

Игра «Что?Где? Когда?» (что я

знаю о своем

крае?) -расширять кругозор о

природе родного края, воспитывать чувств гордости, побуждать детей восхищаться красотой своего края.

Беседа «Край

наш хлеборобный»-познакомить детей с процессом вы-

ращивания хлеба, воспитывать

бережное отношение к крестьянскому труду.

Д/И «От зерна

до булки.»-зак-репить представление о том, как готовят хлеб, какой труд у хлебороба, развивать

чувство коллективизма, ответственности.

Ноябрь

Рассматривание

герба Алтайского края и Алейска-

закрепить и

обобщить знания детей о

символике, сформировать

уважительное отношение к родной стране.

Знакомство с

народными иг-

рами: «Караси и

щука», «Ручейки и озера»-закрепить название водоемов и их обитателей, учить

соблюдать правила игры.

Рассматривание

иллюстраций,

достопримеча-

тельностей родного города, памятных мест-расширять представления о родном городе,

развивать связную речь.

Чтение стихов о

Родине «Простые чудеса» знакомить с литературными произведениями по теме, расширять кругозор.

Декабрь

Беседа «Красавица зима»-уточнить

и обобщить знания о зиме,

развивать воображение.

Беседа и рассматривание

иллюстраций

«Зимующие птицы» расширять понятие «зимующие птицы», рассмотреть зависимость изменений в жизни птиц от изменений в неживой природе.

Отгадывание загадок о зиме,

зимующих птицах – помочь

запомнить и понять смысл и содержание загадок, развивать внимание и воображение.

Беседа «Новый год у ворот». Знакомство с семейными традициями-формировать представление об обычаях и семейных традициях, а также разных народов Алтайского края.

Январь

Беседа «Животный мир

родного края» -

расширять представления детей о природе

родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей

восхищаться красотой родной природы.

Рассматривание

книжек-малышек

«Зеленая аптека» - познакомить с лекарственными

травами и растениями Алтайского края,

их целебными свойствами.

Эксперименталь

ная деятельность

«Камни, глина и

песок» - рассмотреть свойства некоторых объектов неживой

природы, развивать

наблюдательность.

Дидактическая игра «Составь сказку»-формировать умение придумывать и составлять сказку по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира, развивать детское творчество.

Февраль

Мультимедийный

показ «Водоемы

Алтайского края» - познакомить с названиями рек и озер нашего края;

развивать экологическую

культуру; воспитывать бережное отношение к воде

как основному

природному ресурсу.

Беседа «Для чего человеку вода»-

уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о форме и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки), познакомить с круговоротом воды в природе.

Развлечение «Сыны Отечества»-закреплять знания о Российской армии-надежной защите нашей Родины; воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии.

Конкурс рисунков «Зимние узоры»-закреплять умение передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в городе, уметь сочетать разные материалы: восковые мелки, гуашь; развивать образное восприятие.

Март

Беседа «Природа

просыпается» - расширить представление о пробуждении растительности, поведении животного мира весной; развивать

наблюдательностьлюбознательность.

Рассматривание

иллюстраций, фотографий с видами родной природы – расширить представления детей о природе родного края, побуждать детей

восхищаться красотой родной природы.

Беседа «Заповедные места

Сибири, красота родного края» -

познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Алтайского края; воспитывать чувство гордости за родную природу.

Викторина «Знатоки природы» - расширить знания детей о лесе и его обитателях.; закреплять умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание.

Апрель

Рассматривание карты Алтайского

Края – формировать умение ориентироваться по физической карте Алтайского края, находить знакомые города (Барнаул, Алейск, Бийск др.), развивать умение ориентироваться на плоскости, воспитывать умение работать в коллективе.

Составление рассказов «Самое

красивое место нашего города»-

развивать связную речь, ее грамматический

строй, умение отвечать на вопросы, воспитывать эмоциональную

отзывчивость, внимательное отношение к окружающему.

Чтение пословиц и поговорок о Родине – помочь запомнить, понять смысл и содержание пословиц и поговорок по теме.

 

Детско-родительский конкурс «Встречаем пернатых» (поделки скворечников) – совершенствовать

творческие навыки, прививать любовь и заботу о птицах,

любовь к родному краю.

Май

Беседа «Этот день

Победы»-уточнять

и расширять представления о

ВОВ; воспитывать у дошкольников

патриотические чувства к Родине, к героям ВОВ.

Конкурс чтецов

«Давным-давно была война»-

воспитание дошкольников в духе патриотизма

через произведения

русской классической и современной отечественной поэзии патриотической

направленности.

Конкурс рисунков

«Салют над городом в честь Победы»-формировать у детей умения отражать в рисунке впечатление от праздника Победы;

воспитывать чувство гордости

за свою Родину.

Экскурсия к мемориалу – познакомить с памятными местами и достопримечательностями города, воспитывать чувство патриотизма.

                                        Работа с родителями

1. Анкетирование «Патриотическое воспитание ребенка в семье».

2. Беседа о важности данной темы.

3. Оформление фотоальбома «Красная книга Алтайского края».

4. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной».

5. Оформление альбома «Животные и птицы Алтайского края».

6. Буклеты «Что рассказать детям о природе Алтайского края».

7. Словотворчество «Сочини частушку о крае и городе».

8. Консультация «История родного города».

9. Выставка рисунков «Новогодняя елочка».

10. Поделки «Дарит осень чудеса».

11. Консультация «Роль родителей в приобщении детей к истории, культуре, природе

      родного края».

                                Используемая литература

1. Меремьянина О. Р., Суворова С. А. Давайте сохраним: учебно – методическое пособие по краеведению. Барнаул: АКИПРО, 2008. -182 с.

2. Вострухина Т. В., Кондрыкинская Л. А. «Знакомство с окружающим миром детей 5 – 7 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192 с.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию». – М.: ВАКО, 2008. – 240с.

4. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Основная образовательная программа дошкольного образования». – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368с.

4. Интернет ресурс сайт https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/373711-moja-rodinaaltajskij-kraj (Моя Родина - Алтайский край)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№10» города Алейска Алтайского края

Проект по региональному компоненту

          «Родной край люби и знай!»

                   Старшая группа «А»

                 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/69339/317fc05f-f11e-425d-8eab-c9e58b50c01e/s1200

                                                                                                    Составитель:

                                                                                                   Александрова М. М

                                                                                                                   

г. Алейск 2022-2023 г.

 

                                                                                                                   



Предварительный просмотр:

Актуальность: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос: с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным, культурным наследием и историей страны, края. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На мой взгляд, решением данной проблемы станет реализация проекта: «Родной край люби и знай!»

Цель: Систематизация и расширение представлений дошкольников о своем крае, городе, развитие чувств патриотизма, воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, городу.

Задачи: 1. Дать знания детям о родном городе, крае: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.

2. Познакомить с именами тех, кто прославил город Алейск.

3. Расширить знания детей о флоре и фауне Алтайского края.

4. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

5. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города, края.

6. Пробудить в детях чувство любви к своему городу, краю, уважение к его традициям и обычаем.

Участники проекта: Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Сроки реализации: В течении года (сентябрь – май).

Предполагаемый результат: 1. У воспитанников были сформированы и систематизированы представления о семье, как неотъемлемой части малой родины, о родном городе, крае.

2. Знакомство с историей города способствовало воспитанию гордости, уважения к его культурным ценностям.

3. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.  

4. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, спортивно – патриотических мероприятиях и других видах деятельности.

5. Дети проявят внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.

Формы работы:

- Беседы;

- Занятия;

- Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий;

- Просмотр видеофильмов;

- Сюжетно-ролевые игры;

- Разучивание стихов, пословиц и поговорок;

- Рассматривание карты Алтайского края;

- Дидактические игры;

- Подбор произведений русского народного творчества;

- Чтение произведений детской литературы о родном крае;

- Посещение музея;

- Экскурсии.

Ресурсное обеспечение:

- Современные средства ТСО;

- Фотографии с видами города, иллюстрации;

- Портреты выдающихся земляков;

- Флаг, герб города;

- Карта Алтайского края;

- Красная книга Алтайского края;

- Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

- Художественная литература.

Этапы проекта:

1 этап – Организационный.

1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.

2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

3. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

4. Составление плана работы над проектом.

2 этап- Практический (реализация плановых мероприятий).

3 этап- Заключительный (выставка детско – родительских работ по теме «Моя малая Родина – мой Алтай).

                                       План реализации проекта

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Беседа «Мой город, моя улица» -формировать интерес к своей малой родине, закрепить домашний адрес. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Сюжетно-ролевая игра «Алейск-мой город родной»-

Формировать

представление

об улицах, пе-

реулках родно-

го города, закре

пить и обобщить знания о достопри

мечательностях.

города. Закрепить навыки

безопасного пе

рехода проезжей части дороги.

Экскурсия по

улице на ко-

торой находится д/сад ; - расширять

представление

о постройках,

достопримеча-

тельностях на

этой улице;раз

вивать связную речь.

Рисование «Алейск в будущем»-учить

задумывать со-

держание свое-

го рисунка, раз-

вивать вообра-

ение и творчес-

тво, воспитывать

чувство гордос-

ти за свой город.

Октябрь

Беседа «Моя родина-Алтайский край.»-расширять представление об Алтайском крае,

формировать

чувство любви к Родному краю, развивать творческую активность.

Игра «Что?Где? Когда?» (что я

знаю о своем

крае?) -расширять кругозор о

природе родного края, воспитывать чувств гордости, побуждать детей восхищаться красотой своего края.

Беседа «Край

наш хлеборобный»-познакомить детей с процессом вы-

ращивания хлеба, воспитывать

бережное отношение к крестьянскому труду.

Д/И «От зерна

до булки.»-зак-репить представление о том, как готовят хлеб, какой труд у хлебороба, развивать

чувство коллективизма, ответственности.

Ноябрь

Рассматривание

герба Алтайского края и Алейска-

закрепить и

обобщить знания детей о

символике, сформировать

уважительное отношение к родной стране.

Знакомство с

народными иг-

рами: «Караси и

щука», «Ручейки и озера»-закрепить название водоемов и их обитателей, учить

соблюдать правила игры.

Рассматривание

иллюстраций,

достопримеча-

тельностей родного города, памятных мест-расширять представления о родном городе,

развивать связную речь.

Чтение стихов о

Родине «Простые чудеса» знакомить с литературными произведениями по теме, расширять кругозор.

Декабрь

Беседа «Красавица зима»-уточнить

и обобщить знания о зиме,

развивать воображение.

Беседа и рассматривание

иллюстраций

«Зимующие птицы» расширять понятие «зимующие птицы», рассмотреть зависимость изменений в жизни птиц от изменений в неживой природе.

Отгадывание загадок о зиме,

зимующих птицах – помочь

запомнить и понять смысл и содержание загадок, развивать внимание и воображение.

Беседа «Новый год у ворот». Знакомство с семейными традициями-формировать представление об обычаях и семейных традициях, а также разных народов Алтайского края.

Январь

Беседа «Животный мир

родного края» -

расширять представления детей о природе

родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей

восхищаться красотой родной природы.

Рассматривание

книжек-малышек

«Зеленая аптека» - познакомить с лекарственными

травами и растениями Алтайского края,

их целебными свойствами.

Эксперименталь

ная деятельность

«Камни, глина и

песок» - рассмотреть свойства некоторых объектов неживой

природы, развивать

наблюдательность.

Дидактическая игра «Составь сказку»-формировать умение придумывать и составлять сказку по серии картинок с участием представителей животного и растительного мира, развивать детское творчество.

Февраль

Мультимедийный

показ «Водоемы

Алтайского края» - познакомить с названиями рек и озер нашего края;

развивать экологическую

культуру; воспитывать бережное отношение к воде

как основному

природному ресурсу.

Беседа «Для чего человеку вода»-

уточнить и расширить знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о форме и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки), познакомить с круговоротом воды в природе.

Развлечение «Сыны Отечества»-закреплять знания о Российской армии-надежной защите нашей Родины; воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии.

Конкурс рисунков «Зимние узоры»-закреплять умение передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в городе, уметь сочетать разные материалы: восковые мелки, гуашь; развивать образное восприятие.

Март

Беседа «Природа

просыпается» - расширить представление о пробуждении растительности, поведении животного мира весной; развивать

наблюдательностьлюбознательность.

Рассматривание

иллюстраций, фотографий с видами родной природы – расширить представления детей о природе родного края, побуждать детей

восхищаться красотой родной природы.

Беседа «Заповедные места

Сибири, красота родного края» -

познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Алтайского края; воспитывать чувство гордости за родную природу.

Викторина «Знатоки природы» - расширить знания детей о лесе и его обитателях.; закреплять умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание.

Апрель

Рассматривание карты Алтайского

Края – формировать умение ориентироваться по физической карте Алтайского края, находить знакомые города (Барнаул, Алейск, Бийск др.), развивать умение ориентироваться на плоскости, воспитывать умение работать в коллективе.

Составление рассказов «Самое

красивое место нашего города»-

развивать связную речь, ее грамматический

строй, умение отвечать на вопросы, воспитывать эмоциональную

отзывчивость, внимательное отношение к окружающему.

Чтение пословиц и поговорок о Родине – помочь запомнить, понять смысл и содержание пословиц и поговорок по теме.

 

Детско-родительский конкурс «Встречаем пернатых» (поделки скворечников) – совершенствовать

творческие навыки, прививать любовь и заботу о птицах,

любовь к родному краю.

Май

Беседа «Этот день

Победы»-уточнять

и расширять представления о

ВОВ; воспитывать у дошкольников

патриотические чувства к Родине, к героям ВОВ.

Конкурс чтецов

«Давным-давно была война»-

воспитание дошкольников в духе патриотизма

через произведения

русской классической и современной отечественной поэзии патриотической

направленности.

Конкурс рисунков

«Салют над городом в честь Победы»-формировать у детей умения отражать в рисунке впечатление от праздника Победы;

воспитывать чувство гордости

за свою Родину.

Экскурсия к мемориалу – познакомить с памятными местами и достопримечательностями города, воспитывать чувство патриотизма.

                                        Работа с родителями

1. Анкетирование «Патриотическое воспитание ребенка в семье».

2. Беседа о важности данной темы.

3. Оформление фотоальбома «Красная книга Алтайского края».

4. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной».

5. Оформление альбома «Животные и птицы Алтайского края».

6. Буклеты «Что рассказать детям о природе Алтайского края».

7. Словотворчество «Сочини частушку о крае и городе».

8. Консультация «История родного города».

9. Выставка рисунков «Новогодняя елочка».

10. Поделки «Дарит осень чудеса».

11. Консультация «Роль родителей в приобщении детей к истории, культуре, природе

      родного края».

                                Используемая литература

1. Меремьянина О. Р., Суворова С. А. Давайте сохраним: учебно – методическое пособие по краеведению. Барнаул: АКИПРО, 2008. -182 с.

2. Вострухина Т. В., Кондрыкинская Л. А. «Знакомство с окружающим миром детей 5 – 7 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192 с.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию». – М.: ВАКО, 2008. – 240с.

4. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Основная образовательная программа дошкольного образования». – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368с.

4. Интернет ресурс сайт https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/373711-moja-rodinaaltajskij-kraj (Моя Родина - Алтайский край)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№10» города Алейска Алтайского края

Проект по региональному компоненту

          «Родной край люби и знай!»

                   Старшая группа «А»

                 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/69339/317fc05f-f11e-425d-8eab-c9e58b50c01e/s1200

                                                                                                    Составитель:

                                                                                                   Александрова М. М

                                                                                                                   

г. Алейск 2022-2023 г.

 

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональный компонент авторской программы «Люби и знай, свой край-Алтай»

Региональный компонент авторской программы«Люби и знай, свой край-Алтай»...

Познавательный проект по патриотическому воспитанию "Родной край люби и знай" город Вязьма

Знакомство детей с историей города и его замечательными людьми!...

Проект по региональному компоненту "Мой край родной Башкортостан"

Проект по региональному компоненту "Мой край родной Башкортостан"...

Проект по региональному компоненту «Моя край родной» В старшей группе (5-6 лет).

Вид проекта:Познавательно-игровой, социальный проект по региональному компоненту: «Мой край родной»; в старшей группе (5-6 лет)....

Проект в подготовительной группе «Родной край Люби и знай»

Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и...