Индивидуальный план развития профессионального уровня. Тема самообразования: Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Степанова Елизавета Александровна

Индивидуальный план развития профессионального уровня

 

Тема самообразования: Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

Актуальность. Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески. Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования - это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности воспитателя детского сада отражают как общее назначение педагога, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой работы ДОУ и современными требованиями к ней. Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста » просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога. Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Цель повышения профессионального уровня: Повышение уровня профессионального развития педагога по теме: Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме, определить проблемы профессионального развития.
  • Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
  • Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
  • Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план развития профессионального уровня

Воспитателя Степановой Елизавета Александровны (должность, Ф.И.О.) период 2022-2025 год

Тема самообразования: Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

Актуальность. Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески. Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования - это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности воспитателя детского сада отражают как общее назначение педагога, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой работы ДОУ и современными требованиями к ней. Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста » просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога. Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Цель повышения профессионального уровня: Повышение уровня профессионального развития педагога по теме: Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме, определить проблемы профессионального развития.
  • Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
  • Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
  • Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

Ожидаемые результаты:

  • Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления информационного стенда для родителей (сканирование, Интернет, принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (Интернет), знакомство с конспектами занятий, праздников, конкурсов и развлечений.
  • Обмен опытом, знакомство и наработками педагогов, учёных России и зарубежья. Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно кратким, зрелищным, комфортным. Взаимодействие через сайт ДОУ, на котором созданы страницы воспитателей с консультациями родителей.
  • Создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности занятий. Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс кардинально отразилось на реализации принципа наглядности – одного из основных принципов педагогики.
  • Регистрация на образовательных порталах и интернет-ресурсах. С целью знакомства с материалами других членов общества, обмена опыта работы, участия в различных конкурсах вместе с детьми, получение наградных дипломов для пополнения портфолио педагога.
  • Оформление и ведение документации.
  • Повышение эффективности процесса обучения. Развитие познавательной деятельности детей.
  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
  • Реализация личностно-профессионального роста педагогов.
  • Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада. Повышение педагогической культуры родителей.

Сроки работы над проблемой: сентябрь 2022г. - май 2025г.

План деятельности по теме самообразования

Направления деятельности  по теме

Содержание деятельности

Сроки

1

Обучение по теме самообразования

Изучение организационно-методической литературы по теме самообразования. Повышение курсов квалификации по ИКТ. Посещение конференций, семинаров, вебинаров.

2022-2025

2

Ознакомление с  научной и методической литературой

Изучение нормативно-правовых документов.

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ.
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564); Теоретические знания педагога.
  • «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. —  c. 336
  • И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013г.

2022-2025

3

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Создание материально-технических условий и приобретение методической литературы. Изучение условий организации творческой деятельности

детей в группе. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.

2022-2025

4

Проектирование деятельности

Повышение профессиональной компетенции через разные формы методической работы. Составление методического материала на основе программы обучения.

2022-2025

5

Мониторинг деятельности

Провести сравнительный мониторинг уровня знаний по освоению ИКТ для работы с детьми и родителями.

Сентябрь – май 2022

6

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды

Создать банк презентаций по разным направлениям, слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультимедийных материалов.

2022-2025

7

Вовлечение родителей в образовательную деятельность по теме самообразования

Разработка плана взаимодействия с родителями, вовлечение их в образовательную деятельность через создание совместных работ. План, образовательные проекты, сценарии совместных мероприятий, фото- и видеоматериал.

Создание и использование презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетентности родителей.

2022-2025

8

Создание развивающей предметно-пространственной среды

Разработка методических материалов для работы.

Подборка картотеки игр на развитие творческого воображения; Оформление папок передвижек, раскраски, альбомы и т.д.

2022-2025

9

Описание и обобщение деятельности по теме самообразования

Написание отчета по самообразованию за 2022-2025 год. Анализ достижения цели и решения задач.

Май 2025 года

Список литературы:

  1. Антонова, С. Опыт использования средств информационно-коммуникативных технологий в детском саду [Электронный ресурс]: Международный образовательный портал – 2012. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/opyt-ispolzovanija-sredstv-informacionokomunikativnyh-tehnologii-v-mbdou-detskii-sad-13-kombinirovanogo-vida.html (дата обращения 14.09.2022).
  2. Власова, С.В. Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС // [Электронный ресурс]: Поиск. 2014. №2. - URL:http://nsportal.ru/detskiysad/upravlenie-dou/2015/01/04/ispolzovanie-ikt-v-usloviyakh-realizatsii-fgosм (дата обращения 14.09.2022).
  3. Копытова, А. Требования к ИКТ-компетентности в соответствии с профессиональным стандартом педагога [Электронный ресурс]: Международный образовательный портал - 2014. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/trebovanija-k-ikt-kompetentnosti-pedagoga-vsotvetstvi-s-profesionalnym-standartom-pedagoga.html (дата обращения 16.09.2022)
  4. Кочкина, Н. А., Куликова, Н.В. Интерактивная образовательная среда как условие повышения эффективности образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС до // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnaya-obrazovatelnaya-sreda-kak-uslovie-povysheniya-effektivnosti-obrazovatelnogo-protsessa-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami (дата обращения: 17.09.2022).
  5. Новиков, С. И. Интерактивное обучение как новый подход технологии XXI века // Достижения науки и образования. 2015. №1 (1). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnoe-obuchenie-kak-novyy-podhod-tehnologii-xxi-veka (дата обращения: 14.09.2022).
  6. Очирова, О. Д. Формирование ИКТ-компетентности у педагогов ДОУ / О. Д. Очирова, Л. А. Шаманова. — Текст: непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.). — Т. 0. — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/69/3656/ (дата обращения: 16.09.2022).
  7. Пшенкина, Ю.А. Влияние информационных технологий на развитие старших дошкольников // Обучение и воспитание: методики и практика. 2016. №26. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-informatsionnyh-tehnologiy-na-razvitie-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 14.09.2022).
  8. Ставцева, Ю.Г. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовательном учреждении/ Ю. Г. Старцева // Журнал Гаудеамус. - 2015. - №1. - С. 132-137.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

       Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребёнка, раскрытию его творческого потенци...

Индивидуальный план самообразования на 2018 - 2019 год. Тема: «Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста».

Информационная технология – это совокупность методов, средств, которые объединены в одну цепочку, которая обеспечивает сбор, хранение, обработку, вывод и распространение необходимой информации. ...

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста....

Использование мнемотехники в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

К.Д.Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»....

Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

Тема самообразования: Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.Актуальность. Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее ...