"Дикие животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Курганова Юлия Владимировна

Цель: Расширять  представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям. Ознакомление с трудом людей за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_ml._gr.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(17.10-21.10)

Группа: младшая                        Тема: «Дикие животные»

Цель: Расширять  представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям. Ознакомление с трудом людей за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества  «Дикие животные»

»

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                              Понедельник

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто живет в лесу» Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое». Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.

Д/и «Кто спрятался на картинке» Цель: развивать зрительное внимание, закреплять умение называть дикое животное.

Ситуативный разговор: «Почему нужно мыть руки перед едой?»

Книжки, предметные и сюжетные картинки с изображением диких животных, фигурки диких животных, раскраски животных

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Беседа «Дикие животные» Обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д.. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка

С-КР, ФР

Картотека № 9

Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия. С Сашей и Виталиной

Самоконтроль детей;  контроль  и  оценка  их  деятельности;  последовательность одевания и раздевания.

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки.

Трудовое поручение: убирать листья и палки на участке.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Закреплять умение раздеваться, вешать вещи на стульчик.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна

ЧХЛ: русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Развивать усидчивость, умение слушать до конца.

Труд. поручение «Польем цветы» Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать. за комнатными. растениями.

Учить Амелию правильно держать ложку.

Помочь Асету запомнить свое место за столом.

Дидактическая игра «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты)

Цель: развитие слухового восприятия.

Игровая деятельность: пазлы, детское лото - развитие мелкой моторики детей.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Подвижная игра «Птички» Цель: развивать умение быстро бегать не наталкиваясь друг на друга.

Трудовое поручение: собрать все веточки. Цель: приучать детей трудиться.

Упражнение. Бросание мяча в цель. Цель: развитие у детей глазомера.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

вторник

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как здорово в лесу» Цель: формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое». Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Назови маму и детеныша»

Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей.

КГН. «Сухое полотенце» Цель: закрепить умение находить свое полотенце среди других.

Внести: картинки с изображением дикие животных.

Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

По плану муз. работника

Познавательное развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка

С-КР, ФР

Картотека № 10

Индивидуальная работа по ОВД: прыжки на двух ногах с Ваней и Алисой.

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Дидактическое упражнение «Покажем зайке, как складывать вещи в шкафчике»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Чтение сказки «Теремок»

КГН. «Сухое полотенце» Цель: закрепить умение находить свое полотенце среди других.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна,

ЧХЛ: русская народная сказка «Заюшкина избушка» Развивать усидчивость, умение слушать до конца.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: формировать умение детей складывать картинку из двух, трех, четырёх частей самостоятельно.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в зоопарк». Цель: закрепить знания о животных: чем они питаются, кто о них заботится.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее.С/ р игры по выбору детей

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                      среда

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Рассматривание игрушки лисы. Цель: познакомить детей с игрушкой. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Закреплять знания детей о среде обитания.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое». Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: формировать умение детей складывать картинку из трех четырех частей самостоятельно. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных.

С Софией и Альмирой

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы.

Внести: иллюстрации с изображением животных, раскраски «Дикие  животные»

Консультация «Осторожное обращение с животными»

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (формирование элементарных мат. пред.) Занятие 4 Программное содержание • Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Познавательное развитие

Рисование «Ёжик» Цель: Создание образа ежика в сотворчестве с педагогомдорисовывать «иголки»- из коротких прямых линий.

Прогулка

С-КР, ФР

Прогулка № 11

Обучение спортивным играм и упражнения «Перепрыгни» с Алисой и Сашей. Цель: показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

ЧХЛ: потешка «Заинька походи…» Учить внимательно слушать до конца, выполнять движения в соответствии с текстом.

Игровая ситуация

«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна 

Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой»

Цель: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встречи с незнакомыми людьми.

Д\и «Чей малыш» с Софией и Софией.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным игрушкам.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц»

- создание условий для форм-ия умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                      Четверг

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как здорово в лесу» Цель: формировать элементарные представления о диких животных. Воспитывать любознательность и интерес к диким животным.

Разучивание стихотворения А Барто из цикла «Игрушки»

дидактическая игра «Назови маму и детеныша»

Цель: формировать умение детей узнавать и правильно называть диких животных и их детенышей.. С Виталиной и Сашей.

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы.

Внести: иллюстрации с изображением животных, раскраски «Дикие животные»

Консультация «Осторожное обращение с животными»

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Утренник

Познавательное развитие

Прогулка

С-КР, ФР

Прогулка № 12

Индив. работа по развитию движений с Ваней и Софией– упражнять в быстром беге.

формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

ЧХЛ: русская народная сказка «Маша и медведь» Учить внимательно слушать сказку.

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение художественной литературы В. Бианки «Лесная газета», «Первая охота». Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.

Пальчиковая гимнастика «Зайчики».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайка меняет шубку?».

Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц»

- создание условий для форм-ия умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

День  недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                      пятница

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?». Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» И/Р по р. речи

Упр. «СкажиСловесная игра «Вспомни, кто что делает» (цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря: ходит вперевалочку, прыгает, бегает)

какой?» Дид. игра «Летает – не летает» Воспитанники: Кирилл, Настя, Лера. Образовательная область: П.

Цель: побуждать детей определять действия словами, обогащать словарный запас, закреплять знания о птицах, зверях.

Цель: Обогащать Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды.

Игровая ситуация «Правила этикета».

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv154.htm

словарный запас,

развивать речь. С Февзи, Наилем, Алиме.

Артикуляционная гимнастика (часики, качели)

МП/и «ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН»

понедельник

Утро

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Утренняя гимнастика

Беседа «Кто живет в лесу» Цель: уточнить и расширить представления детей о диких животных.

Разучивание стихотворения А Барто из цикла «Игрушки»

Дидактическая игра «Помоги малышам найти свою маму».

Цель: учить сравнивать предметы по величине. С Виталиной и Таней.

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы.

Внести: иллюстрации с изображением животных, раскраски «Дикие животные»

Консультация «Осторожное обращение с животными»

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Лепка « Иголки для ежа» цель: Учить детей моделировать образ ёжика: вставлять «иголки» в «туловище»; самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, семечки) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида Ежа;

Познавательное развитие

По плану физ инструктора

Прогулка

С-КР, ФР

Прогулка № 13

Развитие основных движений: прыжки из кружка в кружок с Таней и Асетом

Беседа на тему “Надо быть опрятным”.

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки,  машинки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

РР, ПР, Х-ЭР.

Чтение сказки «Зимовье зверей».

Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем. Используя игровые приёмы.

Вечер

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Оздоровительная гимнастика после сна

Рисование контуров животных, их штриховка Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

Словесная игра «Вспомни, кто что делает».

Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает. С Альмирй и Сашей.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Прогулка

РР, ПР, Х-ЭР, С-КР, ФР

Подвижные игры: «Ловишки», «Бездомный заяц»

- создание условий для форм-ия умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...