Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели "Красноярский край"
методическая разработка (старшая группа)

Наумкина Татьяна Валерьевна

Тема недели:  "Красноярский край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю – 17.10-21..10)

Группа: старшая                                                 Тема: «Красноярский край»

Цель: Формирование и закрепление представлений о Красноярском крае.

Итоговое мероприятие: Квест «Кладоискатели» Ц:Развитие у детей умения ориентироваться по карте посредством использования элементов игры «Геокешенг».

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 21.10

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 17.10

Утро:

Приём детей

Утренняя гимнастика.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Беседа «Край родной» Ц: Знакомство детей с символом края

Закреплять знания своего домашнего адреса с Дашей Б

Глебом, Олегом.

Т\д Работа в центре «Природы» Отображать изменения в природе в календаре. Ц: формировать умения детей наблюдать за природой

Внести альбом с фотографиями и иллюстрациями Красноярского края для рассматривания

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с возрастными  и инд.

особенностями детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Организованная

образовательная деятельность

9:00- ОсОМ № 15 «Леса и луга нашей Родины» - закреплять знания о многообразии растительного мира Красноярского края Ц: формировать представления о растениях и животных леса, луга

Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе.

 

10:00 Двигательная деятельность: Физическая культура.(по плану воспитателя)

Прогулка:

Наблюдения за елью

Цель: дать представления о деревьях. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья)

Упражнять  Вику, Андрея в отбивании мяча одной рукой в движении.

Ситуативный разговор  «что сделано из древесины?»

Закрепить после-довательность одевания и раздевания

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сбор листьев для гербария, изготовления поделок

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

работа перед сном

Чтение стих-я о родном крае. Познакомить детей с произведением. Воспитывать гордость за свой край. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: «Животный мир Красноярского края» Ц: развития представлений о редких и исчезающих видах животных Кр.Края.

Д\и «Собери картинку достопримечательность Кр.края.

Ц: упражнять в составлении целой картины из отдельных частей с Дашей Б.

Ср/и «К нам приехали гости» Ц: Закрепление культурных навыков, знаний по домоводству

Внести в центр познания «Фотоальбом традиции народов Красноярского края» Ц: стимулирование познавательной активности детей.

Прогулка.

№ 42 наблюдение за рябиной Ц: Учить находить сходства и различия красной и черной рябины

П/и «Поймай мяч», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно,  быстро темнеет)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 18.10

Утро:

Приём детей

Утренняя гимнастика.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Беседа: «Люди прославившие край» Ц: Знакомство с творчеством художников, композиторов, писателей.

Д/и «Красноярье»

Ц: развивать грамматически правильную речь. Расширять представление детей о Красноярском крае.

Матвей С, Глеб

ПИ/д «Мы весёлые ребята» Ц: Повысить двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя

Оформление материала « Кто прославил наш Красноярский край» Ц: стимулирование познавательной активности детей

Дежурства. Самостоятельные игры детей

Консультация для родителей «Как и что читать детям»

( как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Организованная образовательная деятельность

9:10 - Музыка (по плану педагога)

9:45 - Обучение грамоте Занятие 3. Ц: учить детей делить на слоги дву-трехсложные слова, познакомить с термином «слог»; закреплять умение интонационно выделять звук в слове.

Прогулка:

№47 Наблюдение за осиной

Ц: закреплять знания об осине, уметь выделять её среди деревьев.

Д/и «Что Больше»

Д/и «Ветерок»

П/И «Пятнашки»

«Не потеряй мяч»

Бег в рассыпную

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Владимир Нестеренко «Добрых слов кораблик полон» Ц: Формировать умение эмоционально воспринимать содержание произведения, уметь внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Рассматривание старых фотографий Красноярского края.Ц: Обогащение знаний детей о родном крае.

Закрепление прямого и обратного счета с Аидой, Агатой.

Д/У «Собери флаг, герб родного края» Ц: Закрепление представления о гербе и флаге родного края

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Театр».

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские)

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 19.10

Среда – 20.10

Утро:

Приём детей

Утренняя гимнастика.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Просмотр презентации «Достопримечательности Красноярского края

Ц: Формировать знания детей о достопримечательностях, продолжать обогащать знания детей.

Сравниваем части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления парных предметов

С Варей К, Данилом З Ц:Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов.

ПДД/ОБЖ «Что такое улица?» «По каким правилам она живет?» Ц: Продолжать формировать знания детей об опасностях на улице и как не попасть в беду.

Пополнение центра старыми и современными фотографиями Красноярского края

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

 

Индивидуальные консультации по запросам.

Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений вызывающих положительные эмоции и ощущения.

Организованная образовательная деятельность

9:00 ФЭМП  Занятие №3 «Считаем дальше» Ц: уметь считать в пределах 7

Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине

Продолжать уметь определять местоположение окружающих людей

9:35 - Рисование №20 «Дымковая слобода» Ц:  Развивать эстетическое восприятие, образного представления, чувство цвета. Закреплять знания детей о дымковской игрушке. Закреплять эмоционально положительные отношение к народному искусству.

10:30 - Физкультура (на улице) по плану педагога

Прогулка:

№17 Рябина и рябинка

Ц: расширять представления о растениях ближайшего окружения; учить сравнивать, находить общее и отличия и находить обобщение.

Индивид. работа с Матвеем С и Матвеем К на закрепление состава числа 5 из двух меньших

(с осенними листьями)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном С. Михалков «Моя улица» Ц: Познакомить детей с произведением. Формировать умения эмоционально воспринимать содержание, отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.Беседа «коренные жители севера» Ц: знакомство с национальностями проживающих на территории Красноярского края.

«Составление рассказа по картине» Ц: Учить составлять рассказ опираясь на картину. Пополнять словарный запас.

С/Р игра «К нам приехали гости» Ц: Закреплять знания культурных навыков по домоведению.

Традиции народов Красноярского края.

Ц: Оформление семейных коллажей.

Прогулка.

№50 Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 20.10

Утро:

Приём детей

Утренняя гимнастика.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Д/И «Найди и назови город по первому звуку» Ц: Развитие лексико-грамматического строя

Словесная игра «Кто обитает в Красноярском крае» Ц: Воспитывать у детей наблюдательность, внимание,уметь различать признаки предмета с Софьей П

Констр./д «Достопримечательность Красноярского края»

Ц: предоставить детям возможность творчески реализоваться по средствам овладения Лего конструирования (по Схемам)

Выставка книг о природе Красноярского края. Продуктивная деятельность – изготовление достопримечательностей Красноярского края.

Раскраски дос-ти Кр.кр.

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседа с родителями по заучиванию стихотворений к празднику «Осеннее кафе»

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

Организованная образовательная деятельность

8:55 - Развитие речи стр 32 №3 Ц: Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том как с ней можно играть, какие игрушки есть дома, закреплять умения образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Учить произносить слова со звуком [с] [з] отчетливо и внятно определять эти звуки из слов.

9:45 - музыка

10:20 - Конструирование Тема: «Улица нашего города» Ц: Упражнять детей в построении улицы города, подчиняя свою работу общей теме, упражнять детей в построении домов познавательного вида. Развивать творчество, инициативу, воображение.

Прогулка:

№31 Наблюдение за сезонными изменениями

Ц: формировать представления об изменениях в природе в начале осени, учить различать характерные приметы начала осени, узнавать приметы в стихотворении

Инд работа по закреплению ведения с Кириллом, Тимой футбольного мяча ногой.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

( изменение формы).

Вынос оборудования для игры с мячом (элементы футбола)

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение Н.И Волокитин «Ягодка земляника» «Озера цветут» сказки легенды кореных народов севера. Ц: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Беседа «Герои нашего края» Ц: Формировать знания детей о людях, прославивших родной край.

«Логические цепочки» с Глебом, Соней, Аидой. Ц: Развивать логическое мышление умение доказать

Д/И «Найди отличие» Ц: Развивать умения сравнивать характерные особенности родного города

СРИ «Ветеринарная больница» Ц: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 21.10

Утро:

Приём детей

Утренняя гимнастика.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Беседа: «Птицы нашего края»Ц: знакомство с образом зимующих птиц в Красноярском крае; воспитывать бережное отношение к природе

Д/У «Сказки края» составление рассказа по сюжетным картинам с Софией С и Дашей. Ц: Продолжать формировать умение внимательно рассматривать карттину, выделять в ней главную мысль.

Т/д уборка в центрах активности со всеми детьми. Ц: Развивать умения детей поддерживать порядок в группе.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Пополнение центра СРИ атрибутами д/сри

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Организованная образовательная деятельность

9:00 - Лепка  «Лисичка» Ц: Совершенствование навыков работы с пластилином при лепке животных в движении (лиса) конструктивным способом.

9:45 - Физическая культура (по плану педагога)

10:20 - Итоговое мероприятие недели  Квест «Кладоискатели» Ц:Развитие у детей умения ориентироваться по карте посредством использования элементов игры «Геокешенг».

Прогулка:

№17 Рябина и рябинка

Цель: расширять представление о растениях ближайшего окружения; учить сравнивать, находить общее и отличие и делать обобщение.

Инд.  работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками с Глебом

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение ненецкая сказка «Айога» Ц: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Д\И «Где мы были, мы не скажем, а что делаем покажем» Ц: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы.

«Найди предметы» Ц: закреплять умение находить предмет по описанию Агата, Аида

Драматизация сказки «Кукушка» Ц: закреплять умения использовать средства выразительности, поза, жесты, мимика, движения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка.

№18