Календарно-тематическое планирование на тему "Человек и части тела" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сталь Наталья Ивановна

Календарно- тематическое планирование по теме : "Человек и части тела" во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с 24.10. по 06.11.

Тема недели: «Части тела и лица»

Цель:  Формировать элементарные представления о человеке. Дать первичное представление о человеческом организме. 

  Обогащать представление детей о частях тела и лица, развивать умение находить при помощи обоняния запахи; воспитывать безопасное поведение в быту. Познакомить детей с праздником- «День народного единства».

Итоговое мероприятие: утренник «Осень золотая».    Дата: 28.10.

ПОНЕДЕЛЬНИК 24-10.

ВТОРНИК  25.10.

СРЕДА  26.10.

ЧЕТВЕРГ  27.10.

ПЯТНИЦА  28.10.

УТРО

Групповая и подгрупповая

В ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

 Утренняя гимнастика 8.10 ежедневно

КГН закреплять умение есть аккуратно,

1.Рассматривание  картинок «человек» , «Что есть на лице», «Части тела человека»  

2.Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

-Рассмотреть альбом «Анатомия для детей».

-Индивидуальная беседа с Иваном, Мирославой, Миланой. Зачем говорят «здравствуй»?    

-Игра «Зонтик и дождик».

- «Уроки тетушки совы «Про грибы»».

КГН

Самост. игр. деят-ть

-Беседа «Что нам осень подарила».

- «Веселые зверята» - танец

 Учить выполнять действия соответственно тексту.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

-Пальчиковые игры. 

КГН

-Беседа «Кто такие девочки и мальчики».

Самост. игр. деят-ть

-Беседа «Знакомимся с осенними цветами».

-Индивидуальная работа  по ФЭМП: работа с пособием «Веселый паровозик».

 

КГН

Самост. игр. деят-ть

-Беседа  «Отношение к друг другу во время игры».

- Сюжетно – ролевая игра «Угощение».

П/и  «Заинька» 

- Утренник  « Осень золотая» в 9.30.

ООД

9.00-9.15

Лепка

«Человек» 

10.00-10.15

Музыка (по плану муз.рук-ля)

9.00-9.15

ФЭМП

Тема: «Длиннее, короче»

10.00.-10.15.

Физкультура

9.00-9.15 Аппликация/констр-ние

Человек «Девочки и мальчики»

10.00-10.15

Логоритмика

9.00-9.15

Развитие речи/Чтение художественной литературы

 «Колобок»

10.00-10.15 Музыка

9.00-9.15 Рисование

«Человечки»

10.00-10.15

Физкультура

Организация РППС

-Иллюстрации- лес осенью. Подготовить Листочки на ниточках. Зонтик.

 -Альбом «Детская анатомия».   Русская народная сказка ««Колобок»

-Подготовить крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки.

-ЧХЛ  П. Потемкина «Мухоморы»,  В. Сутеев «Под грибом»,  сказка «Осень и ёжик».

И. Коньков «Мы с друзьями в лес пошли».

ПРОГУЛКА

-Наблюдение за погодой.

-П/игра: «У медведя во бору». 

-П/и – «Лиса и зайцы» 

 -С/р игра: «Детский сад»  

 -Труд. дея-ть:  уборка игрушек.

-Словесная игра «Где что растёт?»

-Наблюдение: за осенними листьями на деревьях.

-Труд: убираем игрушки

 -П/игра:«Лохматый пес»

   -П/игра: «Попади в обруч».

-С/р  «Мы спортсмены»

-Инд. работа с детьми:

«Не сбей флажок» Маша,Майя, Влада.

-Наблюдение:  за березой

-Труд: подметаем постройки

-П/и: «Поймай листок»

 -П\игра: «По тропинке»

-  Инд. работа с детьми

«Подбрось повыше»

Ваня, Максим, Мирослава..

-Наблюдение:  за клумбой.

-Труд: собираем листочки

-П/и:  «Огуречик, огуречик»

-Самост. игр. деят-ть детей

-П\игра: «Догоните меня»

-Наблюдение: за солнцем. 

-Труд: убираем игрушки

3.П/и: «Пузырь».

-Самост. игр. деят-ть детей

-Инд. работа с детьми: «Добеги до флажка» Катя, Влада, Слава.

ВЕЧЕР

Групповая и подгрупповая

Гимнастика пробуждения ежедневно 15.10.

-КГН:аккуратно умываться.

-беседа с детьми на тему: «Съедобные и несъедобные грибы» 

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

НП игра «Кто что делает?»

-Самостоятельно одеваться

Ситуация«Оденем куклу на прогулку»

 -Сюж/рол игра:  «Магазин».

-Индивидуальная работас Тасей, Викой, Мишей по ФЭМП.

-Учить детей различать и называть предметы контрастных размеров (большой – маленький)

- моем чисто руки и лицо

«Грибы.Ягоды»-загадки

-Сюж/рол игра: игры с конструктором.

-Самост. игр. деят-ть детей «Выложи сам»

-Индивидуальная работа с Слава, Матвей, Максим. по изодеятельности.

Цель. Учить правильно держать в руке карандаш.

-самостоятельно одеваться

-Раскрашиваем  «человечки»

-Сюж/рол игра:  «Детский сад»

-Индивидуальная работа. Рассматривание картин  с Миланой, Юлей, Дашей.

-Опыт. Ветер.

- Д/и «Съедобное - несъедобное»

- умываться прохладной водой

- настольная игра «Четвертый лишний».

Цель. Закрепить знания о человеке.

-Сюж/рол игра:  «Семья» -Слушание знакомых песенок, хороводные песенки.

Взаимодействие с

родителями

Взаимодействие с родителями:

  1. Папка – передвижка – советы родителям «Что ребёнок должен знать и уметь в 3-4 года».
  2. Чтение Е. Авдиенко «Осень пришла».
  3. Консультация для родителей «Детские игры в природе в осенний период».

 

ПОНЕДЕЛЬНИК 31-10.

ВТОРНИК  1.11.

СРЕДА  2.11.

ЧЕТВЕРГ  3.11.

ПЯТНИЦА  4.11.

УТРО

Групповая и подгрупповая

В ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

 Утренняя гимнастика 8.10 ежедневно

КГН закреплять умение есть аккуратно,

.Рассматривание  картинок «Город, люди, флаг России»  Цель: познакомить детей с понятием Родина, страна Россия, флаг.

-Дыхательная гимнастика «Подуй на флажок»

-Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?».

КГН Учить держать правильно ложку

-Рассмотреть альбом «Ярославль».

-Индивидуальная беседа с Иваном, Мирославой, Миланой, Марк К. « Где мы живём?»    

-Игра «Курочка и цыплята».

КГН Есть спокойно, не разговаривать во время еды.

Самост. игр. деят-ть

-Беседа «Страна, город – где мы живём».

-П/И «Курочка и цыплята»

 Учить выполнять действия соответственно тексту игры.

Индивидуальная работа: Прыжки с продвижением вперёд.

-Пальчиковые игры. (картотека по темам)

КГН Сидеть прямо, не разговаривать при  приеме пищи.

-Беседа «Про еду. Кто нам готовит кашу ».

Самост. игр. деят-ть

-Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФЭМП: работа с пособием «Магнитная доска» ( геометрические формы).

 

КГН

Праздник « День народного единства» (выходной).

ООД

9.00-9.15

Лепка

«Девочки и мальчики в хороводе» 

10.00-10.15

Музыка (по плану муз.рук-ля)

9.00-9.15

ФЭМП

Тема: «Число - три» ( три полоски – флаг России)

10.00.-10.15.

Физкультура

9.00-9.15 Аппликация/конструирование

Флаг России (полоски: белая, синяя, красная)

10.00-10.15

Логоритмика

9.00-9.15

Развитие речи/Чтение художественной литературы

 Стихотворение «Белый цвет – берёзка, Синий – неба цвет, Красная полоска – утренний рассвет»

10.00-10.15 Музыка

9.00-9.15 Рисование

10.00-10.15

Физкультура

Организация РППС

-Иллюстрации- люди, улица, город. Подготовить флаг России

 -Альбом «Наша страна - Россия».

 -Художественная литература.   Русская народная сказка ««Колобок», «Теремок».

-Подготовить крупный строительный материал, машины,  игрушки для обыгрывания постройки.

-ЧХЛ   Стихи о Родине, о российском флаге.

ПРОГУЛКА

-Наблюдение за погодой.

-П/игра: «У медведя во бору». 

-П/и – «Зайка серенький сидит» 

 -С/р игра: «Детский сад»  

 -Труд. дея-ть:  уборка игрушек.

-Словесная игра «Где берёза растёт, какая, какой ствол у берёзы и т.д?»

-Наблюдение: за осенними листьями на деревьях.

-Труд: убираем игрушки

 -П/игра:«Лохматый пес»

   -П/игра: «Попади в кольцо».

-С/р  игра «Мы гуляем и листочки собираем»

-Инд. работа с детьми:

«Прокати в воротики мяч» Маша,Майя, Влада.

-Наблюдение:  за березой

-Труд: подметаем постройки

-П/и: «Пойдём к берёзке»

 -П\игра: «По тропинке»

-  Инд. работа с детьми

«Подбрось и поймай»

Ваня, Максим, Мирослава..

-Наблюдение:  за клумбой.

-Труд: собираем листочки

-П/и:  «Огуречик, огуречик»

-Самост. игр. деят-ть детей

-П\игра: «Догоните мячь»

ВЕЧЕР

Групповая и подгрупповая

Гимнастика пробуждения ежедневно 15.10.

-КГН:аккуратно умываться.

-беседа с детьми на тему: «Съедобное и несъедобное» 

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу на автобусе»

Настольно-печатная игра «Кто что делает?»

КГН -Самостоятельно одеваться

Стихотворение «Я умею одеваться…»

 -Сюж/рол игра:  «Магазин».

-Индивидуальная работа по ФЭМП. Ваня К.

-Учить детей различать и называть предметы контрастных размеров (большой – маленький, длинный – короткий и т.д)

КГН- моем чисто руки и лицо

«Человек»-загадки

-Сюж/рол игра: игры с конструктором.(строим город).

-Самост. игр. деят-ть детей.

-Индивидуальная работа с Слава, Матвей, Максим. по изо. Цель. Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки прямые, вертикальные.

КГН-самостоятельно одеваться

-Раскрашиваем  «Флаг России»

-Сюж/рол игра:  «Детский сад»

-Индивидуальная работа. Рассматривание картин  с Миланой, Юлей, Дашей.

(игры с куклой).

- Д/и «Хорошо и плохо»

Взаимодействие с

родителями

Взаимодействие с родителями:

  1. Папка – передвижка – советы родителям «Что ребёнок должен знать и уметь в 3-4 года».
  2. Чтение дома русских народных сказок: « Колобок», «Репка», « Теремок».
  3. Фотовыставка «Детские работы на тему  «Человек и части тела»».
  4. Совет родителям «Прогулки в парке, обратить внимание на осенние деревья, листопад».
  5. Праздник «День народного единства», предложить родителям показать детям мультфильм «Мы живём в России»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Ручеек» на 2011-2012 учебный год (Программа «Истоки»)

Утверждаю:_____________Зам. по ВМР Г.А.Андреева«01» сентября 2011 года      Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной де...

календарно - тематическое планирование "Урок здоровья" и ОБЖ во второй младшей группе.

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми второй младшей группы  по образовательным областям "...

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" во второй младшей группе...

Календарно - тематическое планирование на декабрь 2018 г. во второй младшей группе

Этот документ составляется педагогом на каждый рабочий день с указанием дат и тем на основе годового и перспективного плана дошкольного учреждения. В свою очередь, главным документом, являющимся опоро...

Календарно-тематическое планирование по теме "Человек, части тела". Первая младшая группа.

В файле представлено календарное планирование по теме "Человек, части тела" на две недели в первой младшей группе....

Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей» во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование «Весна. Встречаем пернатых друзей»во второй младшей группеЗадачи: Расширить представление о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, зем...

Календарно-тематическое планирование «Домашние и дикие птицы» во второй младшей группе

Задачи: Учить называть и различать домашних и диких птиц, познакомить на иллюстративном материале с птицами (внешний вид, особенности)Учить описывать птиц по алгоритму. Развивать у...