Творческий проект «Энергосбережение - дело для всех, польза для каждого» для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Дьяконова Наталия Васильевна

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители. 

      Энергосбережение с каждым годом становится все более насущной̆ проблемой̆. В настоящее время во всем мире произошло ухудшение экологической̆ ситуации, во многом обусловленной̆ увеличением энергопотребления, истощением природных ресурсов и загрязнением окружающей̆ среды отходами энергетических производств. В связи с этим возникла необходимость рационального и экономного и ответственного использования природных ресурсов в экономике страны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Энергосбережение - дело для всех, польза для каждого»

для детей старшего дошкольного возраста

Дьяконова Н.В., воспитатель

МКДОУ детский сад №4 «Радуга»

г. Нолинск Кировской области

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Предмет исследования: энергия: свет, вода, электричество

По количеству участников: групповой

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.  

      Энергосбережение с каждым годом становится все более насущной̆ проблемой̆. В настоящее время во всем мире произошло ухудшение экологической̆ ситуации, во многом обусловленной̆ увеличением энергопотребления, истощением природных ресурсов и загрязнением окружающей̆ среды отходами энергетических производств. В связи с этим возникла необходимость рационального и экономного и ответственного использования природных ресурсов в экономике страны.

    В связи с этим особую значимость приобретает формирование нового сознания у подрастающего поколения, сохранность и экономное использование энергии и природных ресурсов.

Цель проекта: Формирование первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, элементарных правилах безопасности и энергосбережения.

          Задачи:

-продолжать формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов;

-дать объяснение такого понятия как энергосбережение: экономное пользование водой, электроэнергией, сохранение тепла;

-продолжать формировать у детей потребность в экономии воды, тепла, электроэнергии;

-продолжать знакомить детей с электричеством, правилами безопасного обращения с электроприборами;

- обогатить словарный словарь детей следующими лексическими единицами: энергосбережение, электростанция, экономия, природные ресурсы, энергосберегалочка.

Предварительная работа:

  • ежедневные наблюдения различных явлений окружающего мира;
  • беседы о воде, воздухе, электричестве, природных ископаемых;
  • рассматривание и чтение детских энциклопедий;
  • дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности», «Мой дом».
  • опыты и эксперименты с водой, воздухом, светом.

Планируемые результаты:

      После завершения проекта

Дети:

  • замечают красоту окружающей природы, стремятся сохранить ее;
  • знают, что наша планета — общий дом для людей, животных, растений;
  • могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играют свет, тепло, чистый воздух, вода, почва в жизни человека, животных, растений;
  • знают, что ресурсы Земли не бесконечны, они трудно восстановимы;
  • являются грамотными потребителями водо- и энергоресурсов, просят об этом взрослых;
  • испытывают гордость за приносимую своей семье и обществу пользу.

Педагоги:

  • имеют знания по актуальным вопросам энергосбережения;
  • обмениваются положительным опытом по организации работы с детьми и родителями по энергосбережению;
  • в сотрудничестве с детьми берегут электроэнергию, воду, тепло на своем рабочем месте, тем самым оказывая помощь детскому саду, району и городу.

Родители:

  • пополняют свои знания по энергосбережению и берегут энергоресурсы с пользой для семейного бюджета;
  • проявляют творчество, участвуя в экологических праздниках и акциях;
  • более ответственно относятся к расходу энергоресурсов и воды, стремятся к положительной оценке своих действий со стороны детей;
  • в совместном с ребенком деле укрепляются отношения с ним.

 

Этапы реализации проекта.

I. Первоначальный

Анализ научной литературы по теме «Энергосбережение»

Анкетирование родителей «Умеете ли вы экономить энергию?»

II. Основной1. Беседы по энергосбережению:

«Откуда к нам приходит электричество?»

«Экономим тепло и свет»

«Потреблять, а не распылять энергию»

«Энергию сохрани – планету сбереги»

«Для чего людям нужно электричество и почему его нужно беречь»

 «Почему в наших группах тепло? Как сохранить тепло в группе».

Цель: Знакомить детей̆ с явлениями окружающего мира, расширять их представление о свойствах света (отражается, нагревает предметы). Воспитывать понимание того, что свет - это главное в жизни живых существ. Формировать общее представление о способах получения тепла, основы безопасного обращения с электричеством. Познакомить со значением электричества в жизни человека. Формировать бережное отношение к электроэнергии.

2. Дежурство:

Было организовано дежурство по группе на предмет экономии энергии: они напоминали о выключении без пользы горевшего света в помещениях. Закрывали краны, чтоб экономить воду.

3. Занятия по энергосбережению: 

«Приключение лампочки»

«Загадки тепла»

«Где в нашей группе живет электричество».

Цель: Формирование у детей нравственно-экономических представлений в процессе ознакомления с электроприборами.

4. Игры по энергосбережению:

«Основы безопасности»

«Моя квартира»

«Береги тепло»

«Доскажи словечко»

 «Лабиринт»

«Где живёт лампочка?»

«История лампочки» и др.

5. Опыты:

«Волшебный шарик»

 «Опыт с батарейкой»

 «Где живет электричество в детском саду»

 «Теплый - холодный»

 «Где живет тепло?»

 «Как увидеть молнию?»

 «Почему лампочка светится?»

 «Тёплый – холодный»

Цель: С помощью опытов дети узнают откуда появляется ток и усваивают правила безопасного обращения с ним.

        6. Наблюдение «Кому нужно тепло?»

Цель: формирование у детей элементарных понятий о важности тепла и его значении в жизни человека.

7. Физкультминутка «Провода»

8. Чтение художественных произведений:

«Сказка о трех братьях»

 «Домашняя экономия»,

«Сказка о потерянном тепле» И. Башмакова

«Путешествие малышей по стране «Бережливость» Ситникова И.А.

загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме.

9. Виртуальная экскурсия в «Музей лампочки».

10. Инсценировка сказки «Теремок на новый лад».

11. Решение проблемной ситуации «Что будет, если исчезнет электричество»

12. Игра-фантазирование «Разговор двух лампочек»

13. Рисование «Королева лампочка»

14. Просмотр видеоматериалов по пропаганде энергосбережения и света:

«О изобретателе лампочки»

«Как в домах появилось тепло».

15. Проведена акция «Мы маленькие берегоши».

16. Участие в конкурсах:

Районный конкурс рисунков по энергосбережению – 1,2 место.

Областной конкурс рисунков по энергосбережению – 1 ,3 место.

17. Созданы альбомы:

«Электроприборы»

 «Основные правила энергосбережения»

 «Дидактические игры по энергосбережению»

18. Организована работа с родителями:

В родительских уголках выставлены папки-передвижки «Способы экономии электроэнергии», «Экономим разумно!»,

Проведена консультация с родителями на тему «Домашняя экономия».

Для родителей в группах в сети интернет размещена информация о энергосбережении в виде памяток, рекомендаций и презентаций.

III. Заключительный

 Интеллектуальная викторина по энергосбережению  для дошкольников

Познавательно – спортивное развлечение «Вместе, ярче!»

Оформление выставки коллективных творческих работ «Береги энергию».

Разработка правил экономного пользования водой, теплом и электроэнергией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Энергосбережение - дело для всех, польза для каждого"

Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является частью Планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. ...

Познавательно-творческий проект «Метод моделирования сказок как средство формирования навыков пересказа детей старшего дошкольного возраста»

Из всех существующих приемов обучения связной речи  эффективным является метод моделирования. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русск...

Познавательно-творческий проект «Метод моделирования сказок как средство формирования навыков пересказа детей старшего дошкольного возраста»

Из всех существующих приемов обучения связной речи  эффективным является метод моделирования. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности - это русск...

Информационно-творческий проект по патриотическому воспитанию на тему: «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста

Тип проекта: информационно-творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.Цель проекта: осуществление комплексного подхода ...

Проект «Энергосбережение - дело для всех, польза для каждого»

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем человечества. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о Планете. Каждый из нас является часть...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, пед...