Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гамаюнова Марина Александровна

Цель: Закрепление и расширить представления детей о диких животных.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о диких животных нашего края.

2. Активизация словаря: дикие, жилище, дупло, берлога, нора.

3. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать бережное отношение к природе,  желание помочь диким животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные»

Цель: Закрепление и расширить представления детей о диких животных.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о диких животных нашего края.

2. Активизация словаря: дикие, жилище, дупло, берлога, нора.

3. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать бережное отношение к природе,  желание помочь диким животным.

Материалы и оборудование: предметные картинки диких животных и их жилища, мягкие игрушки диких животных, разрезанные на части картинки животных.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными через дидактические и подвижные игры, имитацию движений животных.

Ход занятия:

Организационный момент.

Придумано кем-то просто и мудро - при встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро» приветливым лицам, «доброе утро» солнцу и птицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера!

Поприветствуйте и наших гостей.

  1. Введение в ситуацию

             Раздается стук в дверь (музыка)

- Ребята это кто к нам пришёл? (заяц)

- А откуда заяц к нам пришёл, как вы думаете? (из леса)

- Заяц говорит, что убегал от серого волка, и заблудился, не может найти свой дом. А дома его ждут маленькие зайчата. Что же делать, как помочь нашему зайцу?

-Давайте поможем отыскать его дом?

II. Актуализация знаний и умений

- Прежде чем мы с вами отправимся на поиски. Давайте скажем, как нужно вести себя на природе: не рвать цветы; не убивать насекомых; нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц.

 - Становитесь, друг за другом, отправимся на поиски все вместе.

 III. Затруднение в ситуации.

Подходим к дереву с дуплом.

- Ребята может это зайкин домик? (Нет)

- А чей же это домик? (Белкин)

- А как поняли, что это белкин дом? (шишки, грибы – это любит белка)

- Где берет еду белка?

- Куда белка прячется в сильные морозы? (дупло)

- Для кого белка носит шишки в дупло? (для бельчат)

- Что помогает белки так высоко прыгать? (лапы, хвост)

Дидактическая игра «Собери грибы для белки»

- Посмотрите, что это?...(грибочки)

Запасает впрок грибы

Для потешки и еды.

- Поможем белке набрать грибов? (Я возьму один гриб и прицеплю прищепкой к веревочке).

- А все ли из этих грибочков белочка будет кушать?(съедобные – несъедобные) Почему? Вот будет белка рада!

 Ну что ж это не зайца дом. Пойдёмте дальше искать зайца дом?

IV. «Открытие» нового знания.

Подходим к берлоге.

- Вот чей-то дом. Ребята может это дом зайца? (нет).

- Может вы, знаете, чей это дом?

- Дети, а как же называется медведя дом? (Берлога) 

Составим из разрезных картинок изображение  и узнаем – правильно ли мы назвали жителя этого дома. (Медведица и медвежата).

- А как можно сказать про медведя, какой он?

(Большой, косолапый, неуклюжий, мохнатый.)

- А медвежата какие? (маленькие, похожие на маму)

- А что медведь делает зимой? Чем он питается?

V. Включение нового знания в систему знаний ребенка.

Дидактическая игра «Кто, чем питается в лесу»

- Медвежата предлагают нам поиграть в игру “Кто и чем питается в лесу”. На столе лежат предметные картинки (шишки, веточки, мышки, ягоды и тд..), вам необходимо соотнести их с животными, которые этим питаются.

- Молодцы,  всех накормили, задание выполнили правильно.

- И это не зайца дом. Ну что продолжим наши поиски.

Подходим к лисьей норе.

- Ребята, а чей же это дом?

- Поможет нам узнать, чей же это дом словесная игра «Отгадай по описанию».

Это животное среднего размера. У него рыжая шерсть. Туловище овальной формы, есть длинный красивый, пушистый хвост. На хитрой мордашке маленькие уши. (лиса)

- А как называется дом лисы? (нора)

- А кто может жить в норе вместе с лисой (лисята)

- Так может зайка вместе с лисой живёт в норе? (нет) Почему?

- А лисичка предлагает вам поиграть в игру «Хитрая лиса»

Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой. Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие  хором три раза (с небольшими промежутками) спрашивают  (сначала тихо, а потом всё громче):  «Хитрая лиса, где ты?»  При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» - будет произнесён в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит громко: «В круг!» Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

- Молодцы. Значит нора не зайца дом. Ну что продолжим поиски. (Да)

Становитесь друг за другом.

- Ребята на пути нам встретилось болото, нужно осторожно пройти по кочкам не замочив ножки.

Подходим к кустику. 

- Ой, смотрите, кто там за кустиком прячется? (зайчата)

- Так, наверное, это и есть зайца дом? (да)

- Так, где живёт заяц? (под кустом)

- А чем заяц кормит зайчат?

- Ребята заяц наш так устал, пока искал свой дом. А зайчата просят отвести их на водопой. Что же делать?

- Может ли мы с вами, проводим зайчат?

Как-то раз лесной тропой (по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок (на носочках)

За мамой медведицей шел медвежонок (вперевалочку)

За мамою белкой скакали бельчата (скачут в присядку)

За мамой зайчихой — косые зайчата (скачут на выпремляных нога

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движения языком и лакают)

- Ну, вот и напоили мы зайчат на водопои.

VI. Осмысление.

- Какого мы сегодня встретили? (белку, медведя, лису, зайца).

- Назовите жилище белки? (медведя, лисы)

- Ну, а где же живет в лесу зайчик?

- Кому мы сегодня помогли?  Как? Вам понравилось помогать зайцу? А что понравилось делать больше всего?

- Зайка передает подарок в благодарность – корзину с очень вкусными шоколадные грибочки, и говорит вам СПАСИБО!

– Ой, ребята, мы с вами хорошо погуляли, заигрались, а ведь нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой" (средняя группа) с презентацией

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Дикие и домашние животные" Во второй младшей группе.

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные зимой"

Задачи:Коррекционно-образовательная:- обучать образованию притяжательных прилагательных.Коррекционно – развивающие:- закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, на...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные" для первой младшей группы.

Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треуг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Дикие животные" для первой младшей группы.

Цель: формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особеннностях образа жизни. Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треуг...