Конспект занятия "Наш зайчонок заболел"
план-конспект занятия (младшая группа)

Пайманова Екатерина Валерьевна

Познаваетльное развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Познавательное развитие33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: «Наш зайчонок заболел»

 I Задачи:

  1. Образовательная: формировать умение детей различать части тела: голова, живот.
  2.  Развивающая: Развивать внимание. 
  3. Речевая:  учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова: голова, живот, зайка, морковка       
  4.  Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть      активными, внимательными и отзывчивыми.

 II Оборудование и раздаточный материал: игрушка (заяц,), корзинки с набором овощей для каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!  Они посмотрят, какие вы  у меня красивые, хорошие! Как вы умеете играть и  веселиться!

Воспитатель: Ребятки, сегодня, когда я пришла в садик  нашла письмо. Кто же нам написал? Давайте почитаем.( Здравствуйте ребята. Это пишет к вам зайчик. Мне одному скучно в лесу. Приходите ко мне в гости). Пойдем в гости зайке? (ответы детей). А для зайки мы возьмем подарочки.

Музыкальное сопровождение. Игра «По ровненькой дорожке!» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

1. шагают наши ножки  по ровненькой дорожке,

шагают наши ножки -Вот так, вот так –! (марш под музыку).

2. бегут  наши ножки по ровненькой дорожке

бегут наши ножки Топ-топ-топ, топ-топ-топ

3.Дружно, веселее, вот  как мы умеем! Стоп!

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости. Поздороваемся с зайчиком! (дети и воспитатель здороваются).

Зайчик: (грустно) Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик грустный, невеселый.  Что с тобой  случилось?

Зайчик: Я заболел…

Воспитатель:   Что у тебя  болит? 

Зайчик: Голова  болит.

Воспитатель: А где у тебя голова болит, покажи?

Зайчик: Вот здесь (показывает на живот).

Воспитатель: Ребята,  это не голова. Что это такое? (показывает на живот)

(дети отвечают)

Воспитатель: Правильно, это живот. У тебя зайчик болит живот.

Зайчик: А где же тогда голова?

Воспитатель: Ребята, покажите зайчику, где у вас голова.

(дети показывают и называют)

Воспитатель: Правильно! Ребята, поможем зайчику, погладим ему животик, чтобы он у него не болел! Надо приложить ладошку  к животу и погладить его вот так (воспитатель показывает на себе). Погладьте свой животик как я, ласково и нежно (дети выполняют вместе с воспитателем). А теперь зайчику погладьте животик. Вот молодцы, как у вас хорошо получается.

Зайчик: Мой животик больше не болит. Спасибо ребята, вы меня вылечили. Теперь мне даже захотелось поиграть. Поиграете со мной?

Воспитатель: Конечно поиграем.

Физминутка.

Зайка беленький сидит(музыка)

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит

(Дети присаживаются на корточки, от слов «Вот так» и до конца четверостишья дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

(Дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети прыгают на месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Дети приседают)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как хорошо играли. Посмотрите на зайчика, он улыбается.  Ребята, мы же для нашего зайчика принесли подарочки - корзиночки. Там у нас есть овощи. А наш зайка любит морковку. Ребята найдите  для него морковку.

 Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь давайте подарим их зайчику.

Зайчик: Спасибо, ребята!

Воспитатель:  А  нам пора обратно возвращаться! До свидания, зайчик. В следующий раз придем снова в гости к тебе!

Зайчик: До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания зайчик!!

Музыкальное сопровождение. Игра «По ровненькой дорожке!» 

Рефлексия: Кому ходили мы в гости? Почему зайчик был грустный? Что у него болело? Что делали мы вместе со зайчиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы."Наш зайчонок заболел".

НОД направлено на формирование представлений у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, как добрый доктор Айболит. Мама заботливая, чуткая, внимательная....

Конспект ООД Тема Наш зайчонок заболел Профессии младшая группа

Конспект ООД Тема Наш зайчонок заболел  Профессии младшая группа...

Конспект НОД "Наш зайчонок заболел"

Конспект НОД для младшей группе...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром: «Наш зайчонок заболел»

В гости к детям приходит Айболит. Воспитатель обращает внимание на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема: «Наш зайчонок заболел»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группеТема: «Наш зайчонок заболел»...