Познавательно-игровой проект по развитию мелкой моторики В группе раннего возраста на тему: «Веселые пальчики».
проект (младшая группа)

Воропаева Наталья Юрьевна

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.          Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

В проект включены занятия пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesyolye_palchiki.docx223.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

Познавательно-игровой проект по развитию мелкой моторики

В группе раннего возраста на тему:

«Веселые пальчики».

                                                                  Воспитатели:

Воропаева Н.Ю

Джанаева З.З.

Физкультурный инструктор:

Федотова Е.О.

2022г

Полное название проекта «Весёлые пальчики».

Познавательно- игровой проект по развитию мелкой моторики.

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее…»

 В. А. Сухомлинский

Актуальность проекта:

        Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.         Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

В проект включены занятия пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.

Область интеграции: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: познавательно–игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный 1неделя

Участники проекта: дети раннего возраста от 2 до 3 лет, воспитатели, физкультурный инструктор.

Стратегическая цель: создание благоприятных условий для формирования совместной игровой деятельности, с использованием пальчиковых игр.

Тактические цели:

1.Создать условия для формирования самостоятельности в использовании детьми пальчиковых игр.

2.Сформировать у малышей элементарные представления о пальчиковых играх, при помощи пальчикового театра.

3.Организовать благоприятную обстановку, для выполнения простейших игр, последовательно выполняя указания педагога.

Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Повысятся знания детей о пользе игр для своего здоровья.

Развивающие:

  • совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
  • развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

Воспитательные:

  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки.

Ожидаемые результаты:

1.Проявляют интерес к пальчиковым играм.

2. На овладение рук и пальцев детей, на простые пальчиковые движения.

3. Возрастает речевая активность детей.

Продукт:

1.Картотека пальчиковых игр.

2.Организация пальчиковой гимнастики.

3.Слушание музыкальных произведений.

4.Дидактические игры по теме проекта.

5.Презентация проекта.

Планируемые результаты освоения программы:

- расширение словарного запаса детей;

- улучшение звукопроизношения;

- развитие памяти;

- повышение уровня развития мелкой моторики рук;

- проявление интереса к пальчиковым играм.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Для педагогов:

- Повышение уровня компетенции в развитии у детей первой младшей группы мелкой моторики.

- пополнение предметно-развивающей среды играми по развитию мелкой моторики и координации пальцев рук.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • консультации для родителей: «В пальчики играем-речь развиваем»; «Как родители могут помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развития»;
  • изготовление «сухого бассейна» из пробок;
  • повторение с детьми любимых пальчиковых игр.

В основу данного проекта положены следующие идеи:

  • Доброжелательные отношения между детьми, объединение их.
  • Умение выражать свои эмоции.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

  • Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • Принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, восприятие художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Используемые принципы реализации данного проекта:

  • Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми;
  • Принцип обогащения мотивации речевой деятельности;
  • Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие;
  • Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе;
  • Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи;
  • Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей;    
  • Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей;
  • Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок;                                                        
  • Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета;
  • Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка;
  • Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Игровая деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

Занятия игровой деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.

 Дети через игру знакомятся с социумом через образы, краски и звуки. В процессе игровой деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй.

 Пути решения проекта

- Изготовление памяток и консультаций для родителей;

- Наблюдения, беседы с детьми;

- Пополнение центра «Мелкая моторика».

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 неделя с 26.09.2022-30.09.2022г.

№ п/п

Этапы

Цель

Сроки

1.

Подготовительно-проектировочный этап

Разработка проекта "Весёлые пальчики". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц;

Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта;

 Организации группового пространства, отвечающего современным требованиям ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде.

Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовка наглядного материала

Беседа с детьми «Поиграем с нашими пальчиками»

Подготовка картотеки пальчиковых игр

Подготовка письменных консультаций для родителей  «Значение пальчиковых игр для развития ребенка» ,  «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры» .

26.09.2022г.

2.

Практический этап

Непосредственная образовательная деятельность;

Совместная деятельность детей и педагогов;

чтение художественной литературы;

Беседы ситуативные разговоры;

слушание музыки;

Игры (дидактические, подвижные и коммуникативные).

26.09.22г

3.

Презентация проекта

Презентация проекта о проделанной работе.

01.102022

План мероприятий

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Форма проведения

1.

«Физическое развитие»

«Любимые игрушки», «Веселые гуси».

Комплекс утренней гимнастики

«Детские ладошки», «Ушки на макушки»

Гимнастика после сна

«Дождик», «Что делать после дождика?»,

«Пузырь».

Малоподвижные игры

«Солнышко и дождик», «Через ручеек».

Подвижные игры

Развитие основных видов движений (бег, ходьба)

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

Игры с прищепками «солнышко», «ежик», «морковка», «цветок», «тучка».

Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладошки»

Показ сказки при помощи пальчикового театра «Теремок».

3

«Познавательное развитие»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья», Игры с песком «Найди игрушку»

Д/и «Волшебный мешочек»

Д/и «Сортируем макароны».

Беседа с детьми «Наши пальчики играют. Разучивание пальчиковых игр.

 

Настольные дидактические игры: шнуровка, собери яички, бусы, тактильные дорожки, прищепки.

4

художественно-эстетическое развитие.

Рисование пальчиками.

5.

«Речевое развитие»

 1. Пальчиковая игра «Засолка капусты».

2.Пальчиковая игра «Как живешь?».

Пальчиковые игры: Пальчиковая игра «Прогулка».

Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Заучивание пальчиковой игры «Апельсин», «Замок».

Заучивание пальчиковой игры «Сказки». Повторение знакомых игр.

Учебно-методические ресурсы:

• Книги для чтения и рассматривания;

• Пальчиковые дидактические игры;

• Сюжетные картинки.

                               Материально-технические ресурсы:

В группе организованна предметно-развивающая среда, большое место отведено для игровой зоны, имеется магнитофон.

Критерии оценивания проекта:

  • Разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;
  • Формирование интереса к пальчиковым играм, поощряя и развивая стремление детей к -игровой деятельности;
  • Взаимодействие детей с взрослыми.
  • Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

Выводы:

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности детей; отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с новыми видами пальчиковой гимнастики, дети проявляли желание и интерес играть в данные игры, у большинства детей кисть приобрела хорошую гибкость, подвижность, исчезла скованность движений; возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память; удалось достигнуть хороших результатов.

Таким образом, в результате проделанной работы можно сделать заключение, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Подведение итогов:  

  • Созданы картотека пальчиковых игр по темам; пальчиковый театр;

  • Пальчиковые игры включаются в НОД, используются на прогулке.
  • Дети мотивируются к использованию пальчиковых игр в самостоятельной деятельности, в играх;

  • С детьми разучены стихотворения и потешки, которые можно использовать, как пальчиковые игры;
  • Разработана информация по теме для родителей;

Взаимодействие с родителями:

  • Консультации для родителей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук», «Пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет для занятий в детском саду и дома»
  • Памятки для родителей «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры», «Пальчиковые шаги»;
  • Буклет «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить».
  • Размещение информации по проекту: знакомство с проектом «Веселые пальчики».
  • Индивидуальные объявления, беседы о начале проекта, его целях, необходимых материалах.
  • Обогащение среды: подбор литературы, пальчиковые театры;

Список используемой литературы:

1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;

2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

7)О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

8)С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

9) А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая. Подготовка наглядного материала:

 10)Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Приложение №1

Картотека «Пальчиковые игры».

«Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

(Движения прямыми ладонями вверх-вниз)

Мы капусту солим-солим,

(поочерёдное поглаживание подушечек)

Мы капусту трём-трём,

(пальцев, потирать кулачок о кулачок.)

Мы капусту жмём-жмём.

(Сжимать и разжимать кулачки.)

«Апельсин»
Мы делили апельсин
Апельсин всего один.
Это долька для кота,
Это долька для ежа,
Это долька для улитки,
Это долька для чижа,
Ну а волку – кожура.

Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы.,

Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой

(Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)

Из земли большую репку:

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка?

Хоть держалась крепко,

(Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.)

Вытянута репка.

«Яблоки».

Большой пальчик яблоки трясёт.

(Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик.)

Второй их собирает.

(Разгибаем указательный палец.)

Третий их домой несёт.

(Разгибаем средний палец)

Четвёртый высыпает.

(Разгибаем безымянный.)

Самый маленький – шалун.

(Разгибаем мизинец)

Всё, всё, всё съедает.

«Осенью».

Ветры яблони качают.

Руки стоят на столе, опираясь на локти (стволы), пальцы разведены в стороны (кроны яблонь). Покачивать руками.

Листья с веток облетают.

Кисти рук расслаблены, расположены параллельно столу. Плавными движениями из стороны в сторону медленно опускать кисти рук на поверхность стола (листья опадают).

Листья падают в саду,

Их граблями я гребу.

Пальцы обеих рук подушечками опираются о поверхность стола (грабли). Приподнимая руки, поскрести пальцами по поверхности стола, изображая работу граблями.

«С добрым утром!»

С добрым утром, глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце.
Мы проснулись!

Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль.
Прикладывают ладони к ушкам.

Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши.
Поглаживают ножки, притопывают.

Руки протягивают к солнцу и улыбаются.

«Листопад».

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят:

Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый,

Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны.

С дуба – дубовый,

Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу.

С осины – осиновый,

Указательный и большой соединить в виде колечка.

С рябины- рябиновый.

Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны.

Полны листьев лес и сад

То-то радость для ребят!

Хлопки в ладоши.

С добрым утром!
С добрым утром, глазки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки.
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки.
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце.
Мы проснулись!

Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль.
Прикладывают ладони к ушкам. Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши.
Поглаживают ножки, притопывают.

Руки протягивают к солнцу и улыбаются.

«Радуются взрослые и дети»

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья!

Выполнение по образцу за педагогом движений: на каждую строку дети загибают пальчик, 6 строка – сжимать и разжимать кулачок.

«Моя семья»
Раз, два, три, четыре.
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу я сосчитать.
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, щегол и я –
Вот и вся моя семья!

Поочередно загибаем пальчики левой и правой руки.

 «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

По ходу чтения, загибается на ручке
ребенка  пальчик, начиная с большого пальчика.

«Пять пальчиков»
У детишек – шалунишек,
Девочек и мальчиков,
Знаем мы, на каждой ручке
Пять веселых пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять.

Дети показывают ладони, покачивают
запястьями влево - вправо.

Поочередно загибают пальчики.

«Цветочек для мамочки»

Ой, в нашем цветнике

Большой цветок на стебельке.

Раскрывать и закрывать кулачок, пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается,

Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается!

Я мамочку поцелую

И цветочек подарю ей!

Мимика, жесты.

«Пальчики»
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Этот пальчик – хитро носик,
Этот котик – вытри носик,
Этот ежик – ворчунишка,
Этот  мишка – потоптышка,
Этот зайчик – побегайка,
С другой ручки начинай-ка.

Загибают поочередно пальчики правой и левой руки.

«Пальцы в гости приходили»
Пальцы в гости приходили,
«Тук, тук, тук – стучались в дверь.
Только дверь им не открыли:
Думали, что страшный зверь.

Дети постукивают по столу подушечками всех десяти пальцев одновременно.

«Это я».

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом

«Утро настало»
Утро настало.
Солнышко встало.
-Эй, братец Федя
Разбуди соседей.
- Вставай, Большак!
- Вставай, Указка!
- Вставай, середка!
- и крошка Митрошка!
Привет, Ладошка.
Все потянулись и проснулись.

Поочередно загибаем пальчики левой и правой руки.

  «Раз, два, три»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Все они умелые
Дружные и смелые.

На другой руке опять
Будем пальчики считать
Все они умелые
Дружные и смелые.

Раз, два, три, четыре, пять.
Стали ручки танцевать.

Раскрывают поочередно пальчики правой руки, шевелят пальчиками.
Сжимают и разжимают кулачки.

 Раскрывают поочередно пальчики левой руки, шевелят пальчиками.

«Встали наши пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж зевнул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.

Поочередно пригибать пальцы, к ладошке начиная с мизинца.

Остался один большой палец.

 

Кулачок разжать, широко расставить пальцы в стороны.

«Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

Показать все пальчики, «играя» ими.

«На полянке дом стоит»
На поляне дом стоит
Путь к нему пока закрыт
Мы ворота открываем
В этот домик приглашаем.

Сложить ладони домиком, так, чтобы
большие пальцы не соприкасались.
Большие пальцы опускаются и
соприкасаясь друг с другом.
Пальцы по-прежнему под углом,
только широко расставлены.

«Этот пальчик хочет спать»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит
Тише дети не шумите,
Пальчики не разбудите.

Дети загибают пальчики, начиная с мизинца.

«Повстречались».

На каждую фразу соединять одноимённые пальцы левой и правой рук по одному начиная с мизинца. На последнюю фразу показать «рога», одновременно выпрямив указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котёнка: «Мяу – мяу».

Два щенка: «Ав – ав». Два жеребёнка: «И-го-го»

Два телёнка, два быка: «Му-у». Смотри, какие рога!

«Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

Показать все пальчики, «играя» ими.

«Ежик»
Ежик топал по дорожке
И грибочки нес в лукошке.
Чтобы грибочки сосчитать,
Нужно пальцы сосчитать.

Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой руке, потом на правой руке. В конце упражнения руки у них должны быть сжаты в кулачки.

«Собака»

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)

«Зайчата»
Вот встречаются зайчата.
Как согреться нам, ребята?
Чтобы побыстрей согреться,
Надо спинками тереться.

Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга.

«Белочка»

Прыгает по веточкам

Невеличка белочка.

Мелькает хвостик средь ветвей.

Кто угонится за ней?

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной рукой затем другой рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста на тему: «Играем с зайкой»

Тема: «Играем с зайкой» »Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию....

Методическая разработка по развитию мелкой моторики детей 2-3 лет на тему: «Веселые пальчики»

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию...

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста "Ловкие пальчики"

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста....

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста «Наши пальчики играют»

Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук...

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста "Ловкие пальчики"

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковых игр                                  ...

Проект по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ»

Познавательно-игровой долгосрочный проект для детей с ОВЗ...

Проект по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста «Наши пальчики – друзья»

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше р...