Конспект беседы с детьми дошкольного возраста «День народного единства-праздник всей страны!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Финота Анна Николаевна

Цель: Приобщение детей к истории России, воспитание чувства гордости и уважения к защитникам государства.

 

Задачи:

Образовательные: Познакомить с истории возникновения праздника и событиях, связанных с ним; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Воспитательные: Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине; воспитывать уважение к людям, прославившим Россию; воспитывать уважение к другим народам и культурам.

Развивающие: Развивать умение делать выводы, обобщать; развивать слуховое внимание и память.

 

Предварительная работа: Просмотр презентации «День народного единства».

 

Оборудование и материалы: Листы бумаги по количеству детей, аудиозапись гимна России, карта России, флаг и герб России, разрезные картинки (большие пазлы) с изображением символов России, карточки с изображением разных народностей России; ватман, цветная бумага, клей, карта России (контур), краски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ «ЗАДОНО-КАГАЛЬНИЦКИЙ 1» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста

«День народного единства-праздник всей страны!»

Необходимые вещи в подарок на День России.

Подготовила и провела воспитатель:

Финота А.Н.

ст. Задоно-Кагальницкая, 2022г.

Беседа с детьми дошкольного возраста

«День народного единства-праздник всей страны!»

Цель: Приобщение детей к истории России, воспитание чувства гордости и уважения к защитникам государства.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с истории возникновения праздника и событиях, связанных с ним; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Воспитательные: Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине; воспитывать уважение к людям, прославившим Россию; воспитывать уважение к другим народам и культурам.

Развивающие: Развивать умение делать выводы, обобщать; развивать слуховое внимание и память.

Предварительная работа: Просмотр презентации «День народного единства».

Оборудование и материалы: Листы бумаги по количеству детей, аудиозапись гимна России, карта России, флаг и герб России, разрезные картинки (большие пазлы) с изображением символов России, карточки с изображением разных народностей России; ватман, цветная бумага, клей, карта России (контур), краски.

Ход беседы.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник, а какой догадаетесь сами. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живем одной судьбой,

Сегодня День единства мы празднуем с тобой!

(Дети называют праздник)

Воспитатель: Правильно, молодцы! 4 ноября в нашей стране отмечается праздник, который называется День народного Единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и объединения всех российских народов. Если вы посмотрите на карту нашей Родины, то увидите, какая большая наша страна!

(Воспитатель показывает карту России)

Она простирается от Северного Ледовитого Океана до южного Чёрного моря, на востоке доходит до Тихого океана, а на западе - до Балтийского моря. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране.

Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина? Послушайте стихотворение:

Родина.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Татьяна Бокова)

Воспитатель: А как называется наша Родина? (Россия)

Воспитатель: Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник.

Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина…. Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель: Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…

Воспитатель: Ребята, а какие символы России вы знаете? (ответы детей)

Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(Детям даётся задание собрать пазлы – государственные символы России.)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? А как она называется? Правильно, - это Гимн России!

Воспитатель: Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Воспитатель: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Очень давно, на Руси царила Смута, в стране, измученной распрями, войнами, иноземными захватчиками, не было правителя - царь Федор I не оставил наследника. Народ, угнетаемый разбойниками и иностранцами, голодал. Русь находилась на грани развала и могла потерять независимость.

Часть русских земель, в том числе Москву, захватили поляки.

Тогда, в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин вместе с князем Дмитрием Пожарским созвали народное ополчение и смогли освободить от них столицу. Благодаря этому в следующем году был выбран царь Руси из новой династии – Романовых, и Россия постепенно стала выходить из Смуты.

Так российский народ, сплотившийся воедино вокруг двух предводителей, смог отстоять независимость собственной страны. В память об этом событии 4 ноября – в тот самый день, когда четыре века назад Москва была освобождена, мы празднуем День народного единства.

Поэтому день народного единства – это праздник героизма, мужества и сплоченности народа. День народного единства также приурочен ко Дню Казанской иконы Божьей Матери. Ведь именно она помогла русскому воинству победить польских захватчиков.

Воспитатель: Недаром памятник им стоит в Москве – столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. (Показать карточку с изображением памятника)

Воспитатель: Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей).

Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными. Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

Физ. минутка:

В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)

Реки глубокие (присели),

Степи широкие (руки в стороны),

Леса большие (руками описываем круг),

А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)

Воспитатель: Сегодня День народного единства – это праздник единства всех людей, почти ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны.

Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите пожалуйста на изображения разных народностей России. (Обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов).

НАРОДЫ РОССИИ

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один – черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один – кумыс готовит, другой – готовит мёд.

Одним – милее осень, другим – милей весна.

А Родина Россия у нас у всех – одна.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «единение»? (ответы детей)

Верно. Единение – это когда все люди вместе.

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

ЕДИНСТВО

Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти: слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко, в «Я» не очень много прока.

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – ЕДИНЫ. Вместе мы непобедимы!

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства.

Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

Воспитатель: И сегодня, накануне Дня народного единства мы выполним коллективную работу «Мы народ, и мы едины-вместе мы непобедимы».

Воспитатель: Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу! Я думаю, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу. Желаю всем крепкого здоровья, счастья, успехов в делах.

С наступающим праздником, с Днем народного единства!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей дошкольного возраста "День Здоровья"

Спортивный праздник для детей младшей группы,посвященный дню здоровья...

Презентация для беседы с детьми подготовительного возраста "День народного единства"

Презентация для беседы с детьми подготовительного возраста "День народного единства"...

Беседа с детьми подготовительного возраста День Победы

Беседа о ВОВ и о празднование Победы...

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста «Виды и жанры театра»

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста «Виды и жанры театра»...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «День народного единства».

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста«День народного единства».Цель: Приобщение детей к истории России и родного края.Задачи:Воспитывать патриотические чувства и гордость за с...

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста "Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок"

Воспитание культурно - гигиенических навыков, полезных привычек....

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста «Знакомство с А. С. Пушкиным и его творчеством».

6 июня в России отмечается день рождения Александра Сергеевича Пушкина. Литературное творчество Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Этот праздник всегда привлекал к себе внимание общест...