Вечерние прогулки осенью в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Соболева Елена Александровна

Вечерние прогулки осенью в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._noyabr.docx46.01 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки вечерние.

№1.

№ 1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, какие птицы прилетают поздней осенью на участок. Организовать установку изготовленных детьми кормушек для птиц, обсудить, что нужно выяснить, чтобы организовать кормление птиц.

№ 2. Дидактическая игра «Кто найдет пусть возьмет».

Задачи. Учить детей использовать в игре знания о том, из каких материалов сделаны различные предметы. Активизация словаря детей, развитие связной речи, внимания.

№ 3. Спортивная игра городки (проводится в беседке).

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, строить фигуры города, выполнять броски в цель, действовать в команде. Развивать точность и координацию движений.

№ 4. Подвижная игра «Хищник в море». Усложнение: игрокам нужно сочетать прыжки с хлопком перед собой.

Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, сохранить равновесие при приземлении. Способствовать развитию мышц ног, ковкости и быстроты, воспитывать уверенность в себе.

№2

№ 1. Наблюдение за растениями: ель в ноябре.

Задачи. Предложить детям рассмотреть дерево, обратить внимание на то, что ель остается зеленой. Дать детям задание найти доказательства тому, что ель тоже сбрасывает свои хвоинки. Под елью малыши найдут опавшую хвою. Предложить им рассмотреть ее, сравнить с хвоинками на ветвях ели, с опавшими листьями других деревьев и сделать вывод.

№ 2. Дидактическая игра «Собери картинку».

Задачи. Уточнить представления детей о геометрических фигурах, учить использовать в игре умение выкладывать из веточек, шишек, камушков треугольник, квадрат, прямоугольник. Развивать фантазию, воображение.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

№ 4. Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи. Закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку. Упражнять ребят в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Формировать у них положительные эмоции в процессе игры.

№3

№ 1. Наблюдение: вечернее небо.

Задачи. Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени, научить определять растущую и стареющую луну.

№ 2. Дидактическая игра «Преврати геометрические фигуры в предметы».

Задачи. Учить детей дорисовывать геометрические фигуры (мелом на асфальте, палочкой на песке или на снегу) на основе знаний о форме различных предметов. Развивать фантазию, воображение, творческие способности.

№ 3. Подвижная игра «Белки в лесу». Усложнение: игроки должны выполнять прыжок со скамейки боком в обозначенное место.

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия: лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой вправо и влево. Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать развитию мышц ног, координации движений.

№4

№ 1. Наблюдение за трудом взрослых: уборка на участке.

Задачи. Обсудить с детьми назначение данной работы, пояснить, почему нельзя сжигать опавшие листья, почему необходимо вывозить их за  

пределы города.

№ 2. Спортивная игра баскетбол (проводится в беседке).        

Задачи. Учить детей вести мяч, меняя направление, скорость передвижения, высоту отскока мяча. Упражнять в ведении мяча правой и левой рукой.

№ 3. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, назначить судью, который будет и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли, действовать согласно замыслу. Предложить детям обыграть различные ситуации, возникающие в общественном транспорте.

№5

№ 1. Наблюдение: цветник в ноябре.

Задачи. Предложить детям рассмотреть цветник, рассказать, какие изменения произошли с растениями. Рассказать детям о том, как зимуют различные растения.

№ 2. Спортивная игра городки  (проводится в беседке).

Задачи. Упражнять детей в выполнении бросках на дальность правой и левой рукой. Учить соблюдать правила игры, заботиться о безопасности, способствовать развитию функциональных возможностей организма.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

№6

№ 1. Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт.

Задачи. Предложить детям рассмотреть проезжающие мимо участка машины, назвать знакомые детям категории и виды транспорта, марки автомобилей. Организовать составление коллективного рассказа о том, как машины служат человеку.

№ 2. Спортивная игра бадминтон  (проводится в беседке).

Задачи. Учить детей правильно держать ракетку, выполнять замах и удар по волану или мячу для бадминтона, подвешенному на шнуре, учить выполнять прыжок, стараясь дотянуться до него.

№ 3. Подвижная игра «Караси и щуки».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать уверенность в себе.

№7

№ 1. Наблюдение за осадками.

Задачи. Предложить детям высказать предположение о том, почему в ноябре мы наблюдаем выпадение различных осадков: дождь, снег, град,

дождь со снегом. Подвести детей к пониманию зависимости характера осадков от температуры воздуха.

№ 2. Спортивная игра баскетбол (проводится в беседке).

Задачи. Упражнять детей в ведении мяча на месте, вокруг себя правой и левой рукой, на месте и в движении. Развивать мускулатуру рук, крупную моторику, ловкость.

№ 3. Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Формировать у детей умение действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Закреплять умение детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при беге.

№8

№ 1. Наблюдение за звездами.

Задачи. Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, что они знают о них. Уточнить и дополнить ответы детей, рассказать, что по вечерним звездам можно определить погоду следующего дня. Расширять представления детей о небесных светилах, закрепить знания о растущей и стареющей луне,

№ 2. Спортивная игра бадминтон (проводится в беседке).

Задачи. Учить детей высоко выпрыгивать, доставая до подвешенного на шнуре волана, выполнять подачу, стараясь попасть воланом в заданную цель (круг или квадрат, начерченный мелом на асфальте, палочкой на песке или на снегу). Развивать координацию движений, глазомер.

№ 3. Подвижная игра «Караси и  щуки».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость.

№9

№ 1. Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» с опорой на сигнальные символы, обозначающие основные характеристики погоды (облачность, температура, осадки, ветер).

№ 2. Игровое упражнение «Первые снежинки кружатся, летят».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия (кружиться то в одну, то в другую сторону, держа руки на поясе). Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

№ 3. Подвижная игра «Водяной».

Задачи. Упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево, учить соблюдать правила игры и правила безопасности. Развивать быстроту, внимание. Укреплять здоровье детей.

№10

№ 1. Наблюдение «Превращения луж».

Задачи. Учить детей замечать изменения, происходящие с водой в лужах в зависимости от температуры воздуха. Предложить детям перед прогулкой высказать, опираясь на сделанные ими выводы, предположения - есть ли лед на лужах.

№ 2. Дидактическая игра «Было - будет».

Задачи. Уточнить представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

№ 3. Спортивная игра баскетбол (проводится в беседке).

Задачи. Учить играть в команде, совершенствовать умение вести мяч правой и левой рукой, продвигаясь шагом.

№ 4. Подвижная игра «Серый волк».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, учить бегать легко и ритмично, совершенствовать двигательные умения. Развивать ловкость и меткость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Задачи. Учить детей распределять роли согласно сюжету игры, согласовывать действия друг с другом.

№11

№ 1. Наблюдение за птицами: дятел.

Задачи. Выяснить, кто из детей видел дятла, знает, как выглядит эта птица, как ее можно обнаружить в лесу. Обобщить и дополнить рассказы детей, побеседовать о пользе, которую приносит эти птицы.

№ 2. Дидактическая игра «Подбери куклам одежду для прогулки»

Задачи. Упражнять детей в счете. Учить детей подбирать к одним предметам (куклам) равное количество других предметов (шапок, пальто, шарфов и т.п.). При этом важно, чтобы тех или иных предметов оказывалось то больше, то меньше, чем требуется.

№ 3. Нерегламентированная двигательная деятельность.

Задачи. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявить уровень сформированности навыков выполнения основных видов движений.

№ 4. Подвижная игра для подгрупп «Удочка». Усложнение: игрокам нужно выполнять прыжки вверх на месте с хлопком перед собой.

Задачи. Развивать ловкость, координацию движения, внимание.

№12

№ 1. Рассматривание снежинки.

Задачи. Предложить детям поймать снежинки на варежки, рассмотреть их, рассказать как они «устроены». Рассказать детям, что в природе нет двух одинаковых снежинок.        

№ 2. Дидактическая игра «Что бывает зимой?»

Задачи, Актуализировать представления детей о зимних явлениях природы с опорой на рисунки, активизировать и дополнить словарный запас по данной теме.

№ 3. Спортивная игра бадминтон (проводится в беседке).

Задачи. Учить детей набивать волан на ракетке, регулировать силу удара. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.

№ 4. Подвижная игра «Перелет птиц».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за сохранением осанки.

№13

№ 1. Наблюдение: осенний ветер.

Задачи. Предложить детям разделиться на подгруппы, выбрать один из способов определения силы ветра, организовать обсуждение результатов работы. Учить детей формулировать предположения перед началом работы, делать выводы об их точности по окончании работы.

№ 2. Подвижная игра «Птички и клетка».

Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

№ 3. Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить регулировать громкость голоса.

№ 4. Спортивная игра бадминтон (проводится в беседке).

Задачи. Учить детей набивать волан на ракетке, тренировать выполнение подачи при помощи волана, подвешенного на шнуре. Развивать координацию движений, ловкость, учить регулировать силу удара.

№14

 1. Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки.

№ 2. Подвижная игра «Серый волк». Усложнение: бег с препятствиями.

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм.

№ 3. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи. Способствовать закреплению умения детей пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

№15

№ 1. Наблюдение за явлениями природы: снегопад.

Задачи. Уточнить представления детей о зимних явлениях, познакомить с различными характеристиками снегопада, снега. Помочь установить зависимость между движением снега и ветра.

№ 2. Подвижные игры: чувашская народная игра «Луна и солнце».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить соблюдать правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений. Способствовать закаливанию детского организма.

№ 3. Дидактическая игра «Мальчики».

Задачи. Закрепить умения детей, связанные с порядковым счетом, активизировать в речи порядковые числительные. Учить детей передавать в речи свои рассуждения.

№ 4. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, упражнять в скольжении по утрамбованному снегу, учить выполнять разбег, удерживать равновесие. Поощрять инициативу детей, способствовать воспитанию дисциплинированности и смелости.

№16

№ 1. Экскурсия в парковую зону детского сада.

Задачи. Предложить детям осмотреться в парке, рассказать, какие изменения происходили в природе в период золотой осени, в последний осенний месяц. Организовать составление коллективных рассказов о том, как прожили осень различные обитатели парка - деревья, птицы, насекомые.

№ 2. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, учить увеличивать скорость при выполнении разбега, скользить по короткой ледяной дорожке. Способствовать формированию навыков правильного выполнения основных видов движений.

№ 3. Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?»

Задачи. Развитие у детей слухового восприятия, формирование умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять различные социальные роли, действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе. Формировать представления о системах социальных норм и ценностей, обеспечить условия для овладения культурными нормами и традициями.

№ 5. Дидактическая игра «Магазин».

Задачи. Учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

№17

№ 1. Наблюдение явлений природы: закат.

Задачи. Предложить детям рассмотреть небо и высказать предположения, что «окрашивает» небо в различные цвета. Рассказать детям о народных приметах, позволяющих определить погоду на завтра по цвету неба на закате солнца и по виду заходящего солнца.

№ 2. Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия и правила: держать клюшку двумя руками, немного наклоняясь вперед, передвигаться с ней по площадке в разном темпе; Развивать интерес к спортивной игре.

№ 3. Подвижная игра «Куропатки и охотники».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание мяча в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.

4. Труд в природе: уборка сухих веток на участке.

Задачи. Объяснить детям необходимость выполняемой работы, воспитывать в любовь к труду.

№18

№ 1.Экскурсия в овощной магазин.

Задачи. Уточнить представления детей об овощах и фруктах (название, внешний вид, свойства); выявить правильность отнесения детьми продаваемых в магазине продуктов к категориям «овощи» и «фрукты». Учить детей составлять простое и сравнительное описание овощей и фруктов; совершенствовать умение сравнивать, развивать наблюдательность и связную речь.

№ 2. Спортивные упражнения: катание на санках,

Задачи. Учить детей правильно сидеть на санках, спину держать ровно, ноги. Ставить на полозья санок, учить катать друг друга по прямой, держа санки за шнур двумя или одной рукой, поочередно правой и левой. Развивать вестибулярный аппарат, способствовать сплочению коллектива.

№ 3. Подвижная игра «Серый волк».

Задачи. Формировать у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма.

№19

№1 Наблюдение за животными: белка.

Задачи. Спросить у детей, кто из них видел на территории участка белок, предложить описать белку, ее повадки. Обсудить, почему зимой некоторые животные переселяются ближе к жилью человека.

№ 2. Подвижная игра «Добеги до флажка».

Задачи. Учить детей следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи, тренера. Развивать ловкость, внимание.

№ 3. Дидактическая игра «Не ошибись».

Задачи. Упражнять детей в различении и классификации предметов по нескольким основаниям. Развивать наблюдательность, находчивость, связную речь.        

№ 4. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.  

Задачи. Учить детей правильно выполнить основные движения: отталкиваться после разбега, не замедляя ход, скользить по недлинной дорожке, переносить вес тела на выставленную вперед ногу, приседать во время скольжения. Способствовать формированию правильной осанки, вы
работке у детей волевых качеств.        

№ 5. Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

№20

№ 1. Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт.

Задачи. Предложить детям понаблюдать за передвижением транспорта, вспомнить, какие группы транспортных средств известны ребятам. Предложить детям составить рассказы о заинтересовавших их машинах (об их предназначении и качествах).

№ 2. Подвижная игра «Путешественники».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить использовать в игре свои знания о различных городах, действовать в соответствии с правилами. Развивать внимание, укреплять здоровье детей.

№ 3. Дидактическая игра «Найди игрушку».

Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении.

 № 4. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Упражнять детей в энергичном разбеге и отталкивании, учить сгибать ноги в коленях во время скольжения. Способствовать укреплению защитных сил организма.

№21

№ 1. Наблюдение за кошкой.

Задачи. Обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, учить выделять характерные особенности строения тела животного. Познакомить детей с особенностями жизнедеятельности кошки. Воспитывать интерес и любовь к животным.

№ 2. Подвижная игра «Путешественники».

Задачи. Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры, предложить ребятам рассказать ее правила, пояснить, что должен делать водящий, что игроки. Развивать быстроту, внимание, способствовать закаливанию организма.

№ 3. Дидактическая игра «Путешествие по участку».

Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении.

№ 4. Спортивные упражнения: катание на санках.

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами спуска с горы, рассказать о посадке на санках при спуске, учить катать с горы игрушки, объезжать препятствие. Развивать интерес к данному виду движения, доставлять радость, воспитывать смелость.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы детского сада.

Закрепить знания детей о труде взрослых осенью....

конспект занятия НОД составление рассказа по картине "Прогулка в осенний лес" старшая группа

Конспект образовательной деятельностиСоставление рассказа по картине«Прогулка по осеннему лесу»Старшая группа Образовательные области: «Социально-коммуникативные» «Познавательной развитие» «Речев...

Конспект математического досуга «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» старшая группа Воспитатель Остроухова Наталья Васильевна

Конспект математического досуга«ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» старшая группа Воспитатель Остроухова Наталья Васильевна  Задачи:• Закрепить счет в пределах 5, развивать умение к...

Прогулка осенью в старшей группе.

Прогулка осенью в старшей группе....

Конспект прогулки осенью в старшей группе «Перелетные птицы»

Конспект прогулки осенью в старшей группе «Перелетные птицы» Цели:— расширять представления ребят о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холод...

Картотека наблюдений на прогулке осенью в старшей группе в ДОУ

Картотека наблюдений на прогулке осенью в старшей группе в ДОУ...