Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Бережливые технологии».
статья (старшая группа)

Соболева Елена Александровна

Актуальность:

 

 Все родители хотят, чтобы их дети держались подальше от неприятностей, хорошо учились в школе и создавали что-то хорошее и полезное, став взрослыми. Только от нас зависит, какими станут наши дети, и будут ли они счастливы!

В наше время ограниченность ресурсов земли, становиться одной из наиболее актуальных проблем, многие ли задумывались над предупреждением учёных о том, что развитие человечества престаёт быть устойчивым? Можем ли мы, педагоги, сделать что-то для сохранения природных ресурсов своего края? Как помочь ребёнку с дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам Земли, к тому, что создаёт человек и природа.

Исходя из актуальности темы и недостаточной разработанностью обучения детей дошкольного возраста процессу экономии и бережливости в условиях детского сада, желания изучить, и реализовать на практике, в группе  подтолкнуло меня на разработку программы саморазвития и творческому поиску способов активизации познавательной, мыслительной, творческой деятельности воспитанников группы.

 

Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по бережливым технологиям. Вырастить поколение людей, приученных жить эффективно,  применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей.

Формирование культуры, бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2022-2023.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Ф.И.О. педагога    Соболева Елена Александровна

Образование  высшее  профессиональное

Специальность воспитатель

Стаж педагогической работы  15 лет

Квалификационная категория первая

Курсы повышения квалификации  по программе : «Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации ФГОС» 72 ч

Тема:   «Бережливые технологии».

Дата начала работы над темой  1.09.2022г.

Предполагаемая дата окончания работы 31.05.23 г.

 

Актуальность:

 Все родители хотят, чтобы их дети держались подальше от неприятностей, хорошо учились в школе и создавали что-то хорошее и полезное, став взрослыми. Только от нас зависит, какими станут наши дети, и будут ли они счастливы!

В наше время ограниченность ресурсов земли, становиться одной из наиболее актуальных проблем, многие ли задумывались над предупреждением учёных о том, что развитие человечества престаёт быть устойчивым? Можем ли мы, педагоги, сделать что-то для сохранения природных ресурсов своего края? Как помочь ребёнку с дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам Земли, к тому, что создаёт человек и природа.

Исходя из актуальности темы и недостаточной разработанностью обучения детей дошкольного возраста процессу экономии и бережливости в условиях детского сада, желания изучить, и реализовать на практике, в группе  подтолкнуло меня на разработку программы саморазвития и творческому поиску способов активизации познавательной, мыслительной, творческой деятельности воспитанников группы.

Цель: Повышение уровня компетентности и профессионализма по бережливым технологиям. Вырастить поколение людей, приученных жить эффективно,  применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей.

Формирование культуры, бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности.

 

Задачи:

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения научно-методической литературы по вопросам реализации бережливых технологий, интернет источников.

2. Изучить и внедрить в практику новые формы и методы , обеспечивающие полноценное развитие дошкольников.

3. Организовать ПРС способствующую эмоциональному и психическому благополучию в современном всестороннем развитии каждого ребёнка

4. Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях ДО и семьи.

5. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.

6. Повысить удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг.

 

Предполагаемые результаты педагога:

-оптимизация и визуализация текущих процессов в детском саду;

 -исключение из них ненужных избыточных действий воспитанников и педагогов;

- эффективное использование времени педагогов и воспитанников.

 - минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);

- повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др.;

 

Предполагаемые результаты воспитанников:

- формирование в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;

- создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников.

 

Формы работы по саморазвитию

 

Месяц

Направление работы

Способы достижения

Сентябрь

Изучение педагогической литературы на тему «Бережливые технологии»

Изучение и анализ литературы и поиск электронных образовательных ресурсов по теме программы саморазвития

 

 

Разработка программы саморазвития

Подбор специальной литературы и создание методической «копилки»

 

Октябрь

Консультации для родителей по теме саморазвития

 

Подбор материала для размещения в уголок информации для родителей

 

 

Картотека дидактических игр и пособий по теме саморазвития

Создание картотеки

Ноябрь

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе путем внедрения бережливых технологий.

Подбор игр и пособий, изучение методических рекомендаций

 

Разработка серий конспектов занятий для детей старшей группы

Практические действия

 

 Показ занятия: «Волшебное электричество» (видеосъёмка)

Просмотр занятия для коллег  на уровне ДОУ

Декабрь

  Сообщение по теме саморазвития (группа Viber)

 

Родительское собрание

 

 Анкетирование родителей: «Значимость бережливых технологий»

 Обработка анкет

Январь

Взаимодействие с родителями по теме «Бережливые технологии»

 

Изготовление игр, пособий

 

Февраль

Продолжение изучения и внедрения ФГОСДО в воспитательно-образовательный процесс в целях повышения проф. компетентности

Практические действия

Март

Работа с текстовыми редакторами, эл. таблицами, эл. почтой, мультимедийным оборудованием.

 

 Практические действия

Апрель

Распространение опыта работы по теме саморазвития на образовательных сайтах

 

Получение свидетельств о публикации, сертификатов

Май

Отчёт о выполнении программы саморазвития. Презентация.

Отслеживание эффективности применения бережливых технологий в работе с детьми

 

Практический выход:

- Подобрана научно-педагогическая литература, для повышения уровня к Бережливым технологиям детей старшей группы.

-Предоставлена для родителей наглядная информация (консультации в папках- передвижках, памятках, на сайте ДОУ).

-Распространение опыта в электронные СМИ. Участие в конкурсах профессионального мастерства публикации из опыта работы на электронных образовательных сайтах.

Реализация:

Реализация    плана саморазвития предусматривает подбор и анализ литературы, игр, наглядного материала, создание предметно-пространственной среды для успешного развития воспитанников. Участие в образовательном салоне по теме плана саморазвития на уровне ДОУ.

Ожидаемые результаты воспитателя:

Данная программа позволит мне повысить свою профессиональную компетентность через поэтапную реализацию поставленных задач по плану саморазвития, через посещение педсоветов, семинарах-практикумах, занятий на уровне ДОУ.  Повысится качество наглядности за счет  содержательного наполнение.

Ожидаемые результаты воспитанников:

Данная программа позволит сформировать у детей культуру бережливого мышления в жизни.

 

 

ВЫВОД:

Таким образом, чтобы результат работы был эффективным, необходимо использовать разнообразные приемы и методы по внедрению бережливых технологий. Система работы а данной области позволит добиться устойчивых знаний и простейших навыков у детей.

В дальнейшем буду продолжать искать новые приёмы и методы, которые будут способствовать формированию интереса детей к различным видам деятельности.

 

Список изучаемой литературы:

Галкина С.Д. Малышам об энергосбережении / С.Д.

Галкина. - Минск: Зорны верасень, 2008. - 24 с. 2.

Глазырина Л.Д. Экономическое воспитание дошкольника: справ. и метод. материалы / Л.Д. Глазырина, Н.В. Зайцева, В.М. Теленченко. - Мозырь: Содействие, 2006. - 84 с. .

Климкович Л.Б. Азбука бережливости: методическое пособие по приобщению детей дошкольного возраста к энергосбережению / Л.Б. Климкович, Е.С. Аверсев, 2007. - 320 с. .        Путешествие малышей по стране «Бережливость»: практические материалы. - Витебск: ГУО «ВО

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами»

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами»...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска».

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска»....

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: «Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой технологии»

План работы по теме самообразования «Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» на 2023-2024 учебный год.Цель: повышение своего т...