Конспект НОД в старшей группе «Герб моей семьи»
план-конспект занятия (старшая группа)

Беткер Людмила Владимировна

НОД посвящен изучению семейных традциий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_gerb_moey_semi.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

«Герб моей семьи»

Цель: побуждать детей рассказывать об увлечениях своей семьи, её традициях.

Программные задачи: продолжать учить рассказывать о том, что самое главное в семье, чем интересна семья ребёнка.

Методы и приёмы: рассматривание, показ, презентация «Герб», практическая деятельность, рассказы детей.

Предшествующая работа: беседы о семье, составление генеалогического дерева семьи, знакомство с государственными символами России, рассматривание герба родного города и края.

Ход:

Ребята, скажите, что такое семья? (ответы детей)

Правильно, семья – самые близкие люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Скажите, а часто ли вы собираетесь всей семьёй? Что вы делаете вместе? (ответы детей)

Стихи детей о семье

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

Автор: М. Лангер

Воскресенье

Воскресенье — вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов.

Автор: Олег Бундур

Любили тебя без особых причин

Любили тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Автор: Валентин Берестов


Дома

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное

— Домой так и тянет меня.

Автор: Агния Барто

Герб – это уникальная эмблема, символизирующая принадлежность её владельца к определённому роду, городу или страны. Символическое изображение совмещает в себе знаковые черты, символизирующие его владельца. Родовые символы, а также эмблемы городов и стран появились в глубокой древности, однако только в средневековье герб начал использоваться, как отличительный знак определённой семьи. Сейчас данная традиция понемногу возрождается.

Герб семьи – схематический рисунок с геометрическими фигурами, изображениями птиц и зверей, - глядя на которые, любой человек быстро сможет понять, кто вы и чем занимаетесь. Каждая семья отличается от других семей, чем она может гордиться. Семейный герб рассказывает о его владельцах. На нём обычно изображается то, чем гордится семья, её достижения и успехи, семейные традиции, ценности.

Форма герба может быть разной: круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита. На гербе воина изображали священные знак: крест, фигуру животного, какой-либо предмет. Это символическое изображение, священный знак должен был помогать воину в бою, оберегать от стрел и сабельных ударов.

Цвет очень важен для человека. Окружающий нас мир многокрасочен. Небо – голубое, трава – зелёная, солнце – золотое, луна – серебряная. В старину, каждый цвет связывали с явлениями природы: чёрный – земля, синий – вода, красный – огонь, голубой – небо, зелёный – растительность. Все это использовали в изображении герба.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Что самое главное в семье? (ответы детей) Мы с вами говорили, что страны и города имеют свои отличительные знаки – гербы. Но герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы традиции, любимые занятия.

Сегодня, я предлагаю вам рассказать о гербе своей семьи. Рассказы детей.

Итог: что запомнилось и понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект художественного творчества для дете й старшей группы «Игрушка моей семьи»

Знакомить детей с названиями игрушек;Учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем;Сравнивать игрушки по размеру и материалу, из которого они сделаны;Развивать память, воо...

Конспект в старшей группе "Герб города Тамбова"

Вызвать у детей интерес к познанию символики герба своего города. Воспитывать любовь к родному краю. Закрепить умение пользоваться всей кисточкой при закрашивании большой поверхности листа и концом ки...

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Дерево моей семьи»

Задачи: 1. Обучающие. Учить выполнять в лепке строение дерева. Формировать умение детей работать с пластилином, передавать форму, строение, характерные части дерева. Учить совершенствовать технику ре...

Проект в старшей группе «Герб моей семьи»

Вид проекта: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатель и родители.Цель проек...

Конспект мероприятия в старшей группе «Герб России»

Цель: сформировать представление о сущности и значении герба России как государственного символа Российской Федерации у детей. Задачи: - Расширение представлений детей о родной стране. Познакомить и...

Конспект занятия в старшей группе "Герб и флаг Российской Федерации". Образовательная область: познавательное развитие.

Данный конспект составлен на основе примерного тематического планирования по ознакомлению старших дошкольников с государственными символами России. Одной из задач занятия является формирование у ...

Конспект НОД в старшей группе «Традиции моей семьи»

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности.Задачи: - закрепить представление детей о семье, родственн...