Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»
план-конспект занятия (средняя группа)

Филиппова Ольга Аркадьевна

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Цель: способствовать развитию речевой активности

Задачи. Образовательные:

Продолжать учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Цель: способствовать развитию речевой активности

Задачи. Образовательные:

Продолжать учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением диких животных, предметные картинки, конверт с письмом, игрушка белочка.

                                                           Ход:

1. Организационный момент.

Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).

В: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое–то письмо.

(воспитатель читает его)

«Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите. (жители леса)

В: Ребята, скажите, а кто же это- жители леса? Назовите.

(дети перечисляют животных)

 - А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

 - А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

 - Что же случилось с лесными жителями?

 - Сможем мы им помочь?

В: Дети, повернитесь друг за другом и пойдемте по тропинке в лес.

Дорога в лесу выложена «следами», дети должны пройти по ним след в след.

В: Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.

Дид.игра «Угадай по описанию»

- злой, голодный, серый (волк)

- маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

- рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

- большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

- маленький, колючий, серый (еж)

(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)

В: Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на лесные пенечки и назовем детенышей животных.

Дид.игра «Назови детенышей животных»

У лисы – лисята;

У волчицы - волчата;

У медведицы – медвежата;

У зайчихи – зайчата;

У ежихи- ежата;

У белки- бельчата.

В: Ребята, вы правильно назвали детенышей животных.

Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (Ответы детей).

Дид.игра «Кто где живет?»

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

- А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами)

- А где живу я,- знаете? –спрашивает белочка. В дупле.

В: У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

Животные так рады вам, они предлагают поиграть с ними.

Физкультминутка

Скок- поскок, скок- поскок, (прыжки на носках)

Зайка прыгнул на пенек.

(подпрыгнуть и остановиться)

В барабан он громко бьет.

(шагать с высоким подниманием коленей, движение «игра в барабан»)

И в игру играть зовет. (хлопки в ладоши)

Зайке холодно сидеть. (присесть на корточки)

Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)

Лапки вверх, лапки вниз, (встать- поднять руки вверх; присесть- руки опустить)

На носочках потянись.

Ставим лапки на бочок (руки на пояс)

На носочках скок- поскок, 9прыжки на носках)

А затем вприсядку. (присесть на корточки)

Чтоб не мерзли лапки. (хлопки в ладоши)

В: Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

Дид. игра «Кто что любит»

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

В: Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь –мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

В: Белочка обращается к вам с просьбой. Предлагает игру «Закончи предложение». Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Дид. игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса …

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый, а еж…

В: Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.

1-2 ребенка выбирают животное и описывают его.

  Белка - дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.

  Волк - дикое животное. У него есть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.

Аналогично описываются остальные животные.

Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им угощение- грибочки. Дети благодарят белочку за угощение.

В: А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Дети идут по тропинке в детский сад по следам.

Рефлексия.

В: Ребята, вы сегодня были молодцы, помогли животных расколдовать. Напомнили им, где живут, чем питаются, рассказали о них много интересного. И в настоящей природе люди должны помогать зверям, птицам, растениям, потому что человек самый сильный и самый добрый житель нашей земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Тема: «Хлеб- всему голова»

Программное содержание: -расширить знание детей о том как на нашем столе появился хлеб.- закреплять названия профессий людей, растящих хлеб: тракторист, шофер, комбайнер, мельник, пекарь, хлебороб.- а...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – будем в Африке гулять»

               Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Ромашка» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие в космос»

развитие познавательного интереса к окружающему миру через ознакомление детей с космосом....