Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Луконина Елена Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1zanyatie_strana_veselyh_chel_po_fgos.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД   № 77»

 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

образовательной области

«Познавательное развитие»

в средней группе

 

«Путешествие в Страну Веселых Человечков»

                                                                                     Разработали:

                                  воспитатели  

                                                                    Луконина Елена Александровна

                                                                    Кирсенкова Татьяна Николаевна

                                                                           

 

Энгельс

2018 г.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Комплексная  общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под ред.  Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой  

Возрастная группа: средняя

Тема НОД:  «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (раздел «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»).

Цель. Создать условия для развития познавательной  инициативы в разных видах деятельности, уточнения или выдвижения цели,  выполнения и достижения результата.

Задачи:

  • развивать умение пользоваться схематическим изображением действий, свойств;
  • формировать понимание и использование числа как показателя количества;
  • развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять;
  • различать и называть все цвета спектра и ахроматические цвета;  
  • развивать  стремление к совместным играм, взаимодействию в паре  в практической деятельности;
  • закреплять умение ловить и подавать мяч двумя руками, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, ползать на четвереньках;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым.  

 

Материал: палочки Кюизенера, схемы, схемы признаков «цвет», «количество», цифры  от 1 до 5,числовые карточки, игра «Танграм»,   «Сложи узор», обручи, труба физкультурная, иллюстрации фантастических животных, облака, костюм Незнайки, электронный носитель, музыкальный центр.

Предварительная работа: НОД по   образовательным областям, с\р игры, подвижные игры, трудовые поручения, игры  «Танграм»,   «Сложи узор», «Колумбово яйцо» «Собери целое» дидактические игры «Цветное лото» «Радуга» «Цветные ниточки», беседы, работа в уголке ТРИЗ с признаками, волшебниками-преобразователями по плану,  чтение художественной литературы- Носова «Приключения Незнайки», произведений других детских писателей.

Ход НОД

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вступление.

Незнайка сидит и бубнит:»Тили-мили-тили-мили… Тили-мили-трямдия!!! Ура !!! Я придумал новую фантастическую страну!!!  Страну Веселых Человечков»

Практическая часть.

Воспитатель. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка. Трям!

Воспитатель. Что ты сказал? Мы не понимаем.

Незнайка. Трям – здравствуйте! Так здороваются  в новой  фантастической стране. Я приглашаю вас в путешествие. Согласны?

Закрывайте глаза, (звучит музыка) Начинаем обратный отсчет- 5-4-3-2-1!!!

Вот мы и в  Стране Веселых Человечков!. Только   жителей этой страны я не придумал… Что же  делать?...

Незнайка.  В Стране Веселых Человечков есть интересное место. Я приглашаю вас в лабораторию.

Что поможет нам в  работе? 

Задание.  

Сложить человечка из палочек Кюизенера.

 

 Незнайка спрашивает каждого ребенка, как зовут его человечка.

Незнайка. (Работа с признаком «цвет»). Про какой признак у  человечка спрашивает значок? Какой можно задать вопрос?

Незнайка. Вова,  какие палочки по цвету ты использовал для построения своего человечка?

Геля, какие по цвету палочки ты использовала для построения рук ?

Незнайка. (Работа с признаком «количество») Про какой признак спрашивает значок у  человечка? Ваня, какой можно задать вопрос?

Незнайка. Илья, сколько    желтых    палочек ты использовал для построения своего человечка?

Полина, какое число обозначает палочка   белого цвета?

(Незнайка хвалит детей за ответы)

Незнайка.  Молодцы, ребята! А сейчас я вас приглашаю на волшебную полянку. Но пройти на полянку можно только парами. У вас на столах лежат цифры и числовые карты. Соотнесите числовую  карточку с цифрой.

 (Физминутка)

Вот мы и на полянке!!! Жители моей фантастической страны любят играть в игру «Наоборот» :

Скажу я слово ВЫСОКО (бросает ребенку мяч), а ты ответишь…,

Скажу я слово ДАЛЕКО, а ты ответишь…,

Луна нам светит – это НОЧЬ,

А солнце светит…,

Играть в веселую игру мы заново начнем!

(Игра повторяется, пока не поиграют все дети)

 Незнайка. Ух, как я устал!  Предлагаю немного отдохнуть на полянке.  В Стране Веселых Человечков  необычные облака! (Рассматривают облака)

Незнайка.   Маша, (Оля, Данила) на что похоже твое облачко?

Отдохнули? Теперь можно дальше путешествовать!

Незнайка.  Ребята! В моей фантастической стране есть зоопарк. Там живут незнакомые мне животные. Но  как туда попасть?

Физкультурные задания: прыжки из обруча в обруч, про ползание в  трубу),

Незнайка. Молодцы! Вот мы и в зоопарке.  (Представлены иллюстрации животных, состоящих из частей других животных.)Животных в зоопарке много, а как они называются я не придумал.

Задание на словотворчество

Незнайка. Ура!  Спасибо вам, друзья! Теперь  я буду знать ,какие   животные живут в фантастической стране!

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие с Незнайкой? Спасибо тебе Незнайка за такую увлекательную прогулку!

На память всем жителям Страны Веселых Человечков мы хотим сделать подарки. Приглашаю ребят в мастерскую.

Задание.

Игра  «Сложи узор».

 

Воспитатель. Маша, (Илья, Саша, Максим) что ты оставишь на память жителям фантастической страны?

Воспитатель. До свидания ,Незнайка!

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад .Закрывайте глаза. (Звучит музыка.  Незнайка уходит. Дети открывают глаза).  На память о путешествии мы оставили  жителям страны частичку своего доброго сердца и хорошего настроения!.  А что нам помогало в нашем путешествии? 

Дети входят в зал.

Дети здороваются с Незнайкой

Дети.Согласны!

Дети считают от 5 до 1 вместе с Незнайкой.

Открывают глаза

Высказывания детей: придумать, нарисовать,  

сложить из бумаги,  из кубиков, из цветных палочек и т.д.

дети проходят в образовательную зону, за столы.

Ответы детей: разноцветные палочки

Работа с палочками Кюизенера по замыслу.

Дети с Незнайкой рассматривают жителей, дают имена.

Дети.  (Рассматривают значок «цвет»)Человечек, какого ты цвета? (какой ты по цвету?)

-Разноцветный.

Вова:  розовые, белые, голубые.

Геля: желтые палочки.

Дети.  (Рассматривают значок «количество»)

Ваня. Человечек, сколько у тебя палочек?

Илья: 4 желтые палочки.

Полина: палочка белого цвета –единичка.

 

Игра «Найди пару»   

Дети встают в круг. Незнайка     проводит игру «Наоборот» с мячом

НИЗКО(ребенок бросает мяч Незнайке)

БЛИЗКО

ДНЕМ

Дети  с Незнайкой ложатся на ковер и рассматривают облака.

Дети. На медведя (лису, белку, ежа, зайца).

Дети встают с ковра проходят к физкультурной дорожке.

(Перед детьми  разложены обручи, физкультурная труба. Ответы детей: нужно про прыгать с кочки на кочку и проползти  в волшебную трубу)

Дети выполняют задания.

Дети рассматривают иллюстрации животных,

придумывают названия – слоно-лис,ёже-зай, зайце-ёж, лево-зебро-крокодил,  жирафо-конь и др.

Дети благодарят Незнайку.

Самостоятельная работа детей с кубиками Никитина: выкладывание из кубиков сердечка, цветка по схеме. Дети могут выкладывать свои узоры: коврики, дорожки и т.д.

Маша: Я оставлю цветок. Он красивый.

Илья: Я оставлю на память сердечко, оно доброе.  .

Саша: Я оставлю коврик. Я сделал его сам.

Максим: Я оставлю сердечко, чтобы обо мне помнили. И т.д.

Дети прощаются с Незнайкой

 

Дети. Дружба. Мы дружные ребята, помогаем друг другу, мы многое знаем  и умеем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Мы –спортивная страна»

Конспект разработан в духе уважаемых советских теоретиков-практиков и  является образцом методической мысли. Ничего нового-все хорошо забытое старое....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Теремок». Группа дошкольного возраста (с 3-х до 4–х лет)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Обучающие:1.Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и п...