Мастер-класс по досуговой деятельности
материал (старшая, подготовительная группа)

Фролова Елена Александровна

                Театрально-музыкальная деятельность 

Пребывание детей в детском саду невозможно представить без радостных праздников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятие, организуемые в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления. Ребята в увлекательной форме получают новые знания и раскрывают свои творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_frolova_na_sayt.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

               Мастер-класс по досуговой деятельности

                    педагога-организатора Фроловой Е. А.

Слайд 1  

Мастер-класс по организации досуговой деятельности в ДОУ

                Театрально-музыкальная деятельность

Пребывание детей в детском саду невозможно представить без радостных праздников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятие, организуемые в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления. Ребята в увлекательной форме получают новые знания и раскрывают свои творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.

                                         Актуальность

Если взрослый самостоятельно может планировать своё свободное время, то ребёнку в этом в этом необходимо помочь направить его деятельность, т.к. он не может самостоятельно организовать свой досуг и в этом актуальность моего мастер-класса. Досуг представляет собой синтез развлекательных действий и познаний, он организуется педагогами  по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования, в рамках социального заказа – всестороннего развития личности ребенка.

                                       Цель мастер-класса:

Повысить профессиональную компетентность педагогов в организации досуговой деятельности дошкольников.

Слайд 2(тематические блоки культурно - досуговой деятельности)

Мероприятия в рамках культурно-досуговой деятельности можно разделить на тематические блоки:

Спортивный:

Соревнования, весёлые старты, турниры.

Музыкальный:

Знакомства с музыкальными произведениями

Хоровое разучивание песен.

Литературный:

Прослушивание рассказов и стихов

Рассматривание иллюстраций в книгах

Проведения бесед по прослушанным текстам

Обучение выразительному чтению.

Театральный:

Проведение игр драматизации

Постановка сценок

Разучивание диалогов

Обучение основам актёрского мастерства(мимика, жесты, выразительная речь)

Художественный:

Развитие художественного восприятия

Рассматривание репродукций

Проведение бесед

Продуктивно-изобразительная деятельность

Интеллектуальный:

Проведение викторин

Игр на смекалку и дидактических игр.

Экологический:

Формирование экологического сознания у детей

Воспитания любви к природе и родному краю

Проведение экскурсий.

Одним из самых любимых видов деятельности у детей является театрально-музыкальная деятельность. Им нравится играть роли, перевоплащатся в любимых сказочных  героев под красивую музыку.

В нашем детском саду успешно ведётся работа по этому направлению, т.к. созданы все условия: красивый музыкальный зал, красочные декорации и атрибуты, яркие костюмы и мы сами пишем сценарии.

 Воспитанники детского сада «Солнышко»  являются  постоянными участниками театральных конкурсов. Занимают 1-е и призовые места.

Слайд 3

Театрально-музыкальная постановка экологической сказки «Жители зимнего леса». Наша сказка заняла 1 место в областном конкурсе «Юные экологи Брянщины».

Слайд 4

Театрально-музыкальная постановка по произведениям В.Бианки «Кто чем поёт». Наши юные артисты заняли 2 место в городском конкурсе «Книгочеи».

Для того, чтобы научить детей актёрскому мастерству, я использую различные игры, которые хочу показать вам.

Игра«В лесу» (музыка спокойная

Я предлагаю вам игру, в которой вы будете имитировать движения согласно тексту.

Цель: развивать  творческую инициативу, фантазию, развивать пантомимические навыки

Педагог:

 Я взмахну своей рукой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.

-Только в лес мы пришли появились комары;

-Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

-На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса. Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим. -Лесорубами мы стали, топоры мы в руки взяли,

И руками сделав взмах, по полену сильно- бах!

-На болоте две  подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось.

Вот такой у нас рассказ, вы похлопайте для нас!

Такие инсценировки развивают у детей  творческую инициативу, фантазию, мимику, жесты и движения.

Слайд 5(идут слайды с изображением Бабы Яги)

Внимание на экран!

 Перед вами всем знакомый сказочный персонаж. Великий русский композитор П.И. Чайковский посвятил своё произведение Бабе Яге(звучит музыка).

А сейчас я хочу предложить вам игру «Встреча с Бабой-ягой».

Для проведения игры будут использоваться разные методы:

Метод «Речевая импровизация».

Вам нужно выразительным тоном : радостно, грустно, зловеще прочитать четверостишье о Бабе Яге.

Бабка Ёжка,

Костяная ножка,

По улице шла,

Рубль нашла.

Побежала на лужок

И купила пирожок

Метод «Инструментальная импровизация»

(на столе лежат инструменты)

Подберите музыкальные инструменты, тембровое звучание

которых подходит для создания и передачи образа Бабы Яги.

Метод «Пластической импровезации»

Вам потребуется создать образ при помощи пантомимы, мимики, движения, которые отражают походку, повадки, настроение персонажа, переданного музыкой П.И.Чайковского.

Слайд 6

А сейчас мы с вами создадим «Весёлый хор»

Вам нужно на мелодию песни «Добрый жук» петь разные слоги. 1 сектор поёт слог хи-хи,

2 сектор поёт слог ха-ха,

3 сектор поёт слог хо-хо.

А затем будем петь все вместе.

Я буду выполнять роль дирижера, ваша задача быть внимательными, стараться чисто интонировать мелодию.

Такие  игры очень нравятся детям. Здесь можно проявить фантазию и организовать игру, озвучивая разные музыкальные инструменты, разных животных,  птиц и т.д  

Я предлагаю вам применить полученные знания на практике и показать сказку про Зайку. Приглашаю 3 участников. Ваша задача: распределить роли,подобрать атрибуты и маски. Роль ведущего я возьму на себя.

                                    Сказка про зайка

СЛАЙД 7

СЛАЙД 8

Пока участники готовятся к показу сказки, я предлогаю всем участникам пальчиковую игру «Паучок».

Найдите себе пару из сидящих рядом и выполняйте движения друг с другом под слова:

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью,

а затем по плечу другой руки)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены,

выполняют стряхивающее движение(дождик).

Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Солнце стало пригревать(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы  растопырены, качают руками (солнышко светит)

Паучок ползёт опять(Действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. (”Паучки” ползают на голове.)

Эта игра способствуют развитию  мелкой моторики и  внимания.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, мне с вами было приятно работать и я хотела услышать ваше мнение о проведённом мной мастер-классе.

Каким был сегодня мастер-класс?(интересными и продуктивным)

Что для вас было новым?

Что вы будете использовать в своей работе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."

Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....

Мастер-класс «Речевые игры в деятельности детей средней группы»

Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторМорозова Надежда КалистратовнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшая категорияНазвание работыМаст...

мастер - класс "Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"

Организация познавательно-исследовательской деятельности. Путешествие по карте"...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников положительной привычки безопасного поведения на улицах нашей станицы»

повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством игровой деятельности....

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...