Сообщение на тему: "Семья – как основа нравственно – патриотического воспитания в ДОУ".
материал

Стрельникова Елена Васильевна

Сообщение

на тему:

« Семья – как основа нравственно – патриотического воспитания  в ДОУ».

 Составила:

Стрельникова Е.В. – учитель – дефектолог

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного  человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к  другим народам.

 

  Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья. Нам кажется, что родители наших детей более грамотны и образованы в педагогическом плане, чем их предшественники, более уверенные в себе, четче определяют свои запросы в отношении уровня и качества образования своего ребенка. Поэтому построить систему взаимодействия с современными родителями непросто. Не вызывает сомнения важность взаимодействия воспитателей и родителей. В процессе воспитания детей возникают различные проблемы нравственного, духовного, патриотического, эмоционального, речевого, физического развития, которые эффективно решать всем вместе.

            Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению к школе он более чем на половину сформирован как личность.

 

 

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Работа с семьей – важная и сложная сторона деятельности педагога и других работников дошкольного учреждения.

 Она направлена на решение следующих задач:

- установление единства в воспитании детей;

- педагогическое просвещение родителей;

- изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

- ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Привлекать родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Необходимо широко применять как групповые, так и индивидуальные формы работы с родителями:

  • беседы;
  • консультации: «Воспитание самостоятельности и ответственности», «Как воспитать маленького гражданина»;
  • совместные конкурсы поделок из природного материала, поделки из овощей, сезонные выставки совместных работ «Новогодние игрушки»;
  • совместные работы детей и родителей на темы: «Моя семья».
  • досуги, праздники: «День матери», «Папа, мама, я – дружная семья», «А ну-ка, папы»;
  • поручения родителям.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

   В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству»,  «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому…. Что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, делаем вывод о том, что задача педагога заключается в необходимости объяснить любящим родителям, что их педагогическая грамотность зависит, прежде всего, от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности, указать пути и условия формирования нравственности ребёнка.

Важно знать: чтобы нравственно–патриотическое воспитание в семье не стало для детей пустым понятием, а любовь к Родине была искренней и сильной, необходимо взрослым самим искренне любить свою страну и демонстрировать эту любовь детям. Только в этом случае мы сможем воспитать достойных граждан своей Родины.

Пожелание

Хочется пожелать, чтобы мы педагоги как можно больше применяли различные технологии в работе с детьми и родителями  по этому направлению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сообщение20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение

на тему:

« Семья – как основа нравственно – патриотического воспитания  в ДОУ».

 Составила:

Стрельникова Е.В. – учитель – дефектолог

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знаний своих корней, традиций своего народа, нельзя воспитать полноценного  человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к  другим народам.

  Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья. Нам кажется, что родители наших детей более грамотны и образованы в педагогическом плане, чем их предшественники, более уверенные в себе, четче определяют свои запросы в отношении уровня и качества образования своего ребенка. Поэтому построить систему взаимодействия с современными родителями непросто. Не вызывает сомнения важность взаимодействия воспитателей и родителей. В процессе воспитания детей возникают различные проблемы нравственного, духовного, патриотического, эмоционального, речевого, физического развития, которые эффективно решать всем вместе.

            Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению к школе он более чем на половину сформирован как личность.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Работа с семьей – важная и сложная сторона деятельности педагога и других работников дошкольного учреждения.

 Она направлена на решение следующих задач:

- установление единства в воспитании детей;

- педагогическое просвещение родителей;

- изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;

- ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения.

Привлекать родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Необходимо широко применять как групповые, так и индивидуальные формы работы с родителями:

  • беседы;
  • консультации: «Воспитание самостоятельности и ответственности», «Как воспитать маленького гражданина»;
  • совместные конкурсы поделок из природного материала, поделки из овощей, сезонные выставки совместных работ «Новогодние игрушки»;
  • совместные работы детей и родителей на темы: «Моя семья».
  • досуги, праздники: «День матери», «Папа, мама, я – дружная семья», «А ну-ка, папы»;
  • поручения родителям.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

   В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству»,  «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому…. Что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, делаем вывод о том, что задача педагога заключается в необходимости объяснить любящим родителям, что их педагогическая грамотность зависит, прежде всего, от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном процессе становления и развития личности, указать пути и условия формирования нравственности ребёнка.

Важно знать: чтобы нравственно–патриотическое воспитание в семье не стало для детей пустым понятием, а любовь к Родине была искренней и сильной, необходимо взрослым самим искренне любить свою страну и демонстрировать эту любовь детям. Только в этом случае мы сможем воспитать достойных граждан своей Родины.

Пожелание

Хочется пожелать, чтобы мы педагоги как можно больше применяли различные технологии в работе с детьми и родителями  по этому направлению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание детей»

Сообщение из опыта работы воспитателя  группы №6 МБДОУ №6 «Улыбка» Мягковой Н.В. на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание детей  во второй младшей группе»...

Сообщение по теме: «Игра как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

В данном сообщении раскрывается роль игры как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников...

СООБЩЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ ПО ТЕМЕ «Влияние нравственно – патриотического воспитания на формирование личности».

СООБЩЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТ ПО ТЕМЕ «Влияние нравственно – патриотического воспитания на формирование личности»....

Краеведческое образование детей дошкольного возраста как основа нравственно-патриотического воспитания на основе ознакомления детей с историческим, культурным и природным наследием своего района, города Новосибирска, Новосибирской области в соответствии с

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, сред...

Мастер-класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию «Основы нравственно — патриотического воспитания в семье»

Патриотизм – это не значиттолько одна любовь к своей Родине.Это гораздо больше… Это сознаниесвоей неотъемлемости от родины инеотъемлемое переживание с нейее счастливых и несчаст...

Конспект семинара-практикума для родителей на тему «Семья - основа нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (познавательное направление)

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах практического овладения навыками и умениями воспитания у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством формирования пред...

Мастер-класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию  «Основы нравственно - патриотического воспитания в семье»

Мастер-класс для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию  «Основы нравственно - патриотического воспитания в семье»...