Методическая разработка Детско-родительский проект в младшей группе «Помогать животным просто!»
проект (младшая группа)

Михеичева Марина

 Актуальность

С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pomogat_zhivotnym_prosto.docx130.43 КБ

Предварительный просмотр:

        Детско-родительский проект

В третей младшей группе «Смешарики»

«Помогать животным просто!»

        

  «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными»        

        Чак Паланик. 

Актуальность:

  С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями. Трудно представить нашу жизнь без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Проблема:

 Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашние животные являются частью жизни многих детей. Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку, и животному.

Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки.

Необходимо учитывать, что маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.

Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают, что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце.

Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.

Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде, ласке и вниманию.

Проблемные вопросы:

  • Нужно ли заботиться о домашних питомцах?
  • Какая помощь и забота необходима домашним питомцам?
  • Как мы бы жили без домашних животных?
  • Зачем держать в доме животных?
  • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
  • Какова роль домашних животных в жизни человека?

Вид проекта: Социально-нравственный

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети группы, педагоги, семьи воспитанников.

Цель проекта: формировать у детей чувство ответственности и сочувствия к братьям нашим меньшим. Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности. Привлечь внимание детей и взрослых к проблеме помощи и поддержки бездомных животных.

Задачи проекта:

  • Формировать знания детей о домашних животных.
  • Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
  • Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.
  • Поддерживать стремление к положительным поступкам и ответственности к домашним питомцам.
  • Формировать и обогащать представления детей об уходе и заботе о домашних питомцах.
  • Повысить уровень знаний воспитанников о бережном отношении к животным
  • Активизировать активность родителей учувствовать во всех мероприятиях, проходящих в рамках проекта.

Планируемый результат со стороны детей:

  • знают кто такие домашние питомцы;
  • знают, как ухаживать и заботиться о домашних питомцах;
  • повышен уровень знаний о бережном отношении к питомцам;
  • родители участвуют в образовательном процессе своих детей.

Планируемый результат со стороны педагога:

  • активизируется поисковая деятельность,
  • установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями,
  • создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

  • повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы
  • повысится педагогическая культура родителей.
  • заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества

Продукт проектной деятельности:

  • Составление совместно с родителями стенгазеты «Мои домашние животные»
  • Фотовыставка «Как я забочусь о своем питомце»
  • Проведение акции участием родителей «Помоги приюту Ковчег», Благотворительный сбор макулатуры в помощь бездомным животным.
  • Рубрика «Устами младенца» - «Как питомец стал лучшим другом»
  • Продукты изо деятельности по теме «Ветеринар-тот, кто лечит моего друга», «В мире кошек и собак» и т.д.
  • Консультации для родителей по теме «О чем рассказать ребенку», «Правила безопасного общения с собаками»

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта
  • Анкеты для родителей
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
  • Диагностика и выявление проблемы

Сводная информационно-диагностическая карта по выявлению знаний у детей о домашних животных. 

В опросе участвовало 15 детей.

Вопросы:

Назови животное

Где живет домашнее животное?

Назови части тела животного

Как человек заботится о домашнем животном?

Точный ответ:

8

5

3

3

Ответ с помощью наводящих вопросов:

3

7

6

5

Ответ не полный:

2

1

4

5

Не смог ответить:

2

2

2

2

При анализе результатов выявилась проблема: не все дети могут назвать животное на картинке. Большая часть детей имеет минимальное представление о том где живет домашний питомец, полностью не смогли назвать основные части тела животного и недостаточно понимают и знают, как и зачем нужно заботиться о домашних животных.

2 этап: Основной

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:

Социально- коммуникативное развитие

Беседы:

  • «Домашние питомцы» (обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей); 
  • «Мы в ответе за тех, кого приручили» (воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности);
  • «Правила безопасности» (учить детей правилам собственной безопасности при обращении с животными; 
  • «Они такие разные…» (пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки);
  • «Наш друг – собака» (рассказать детям о роли собак в жизни человека);
  • «Мой ласковый и нежный зверь» (расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес);
  • «Мой домашний четвероногий друг» (обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас)
  • «Птицы зимой» (обогатить представления детей не только о тех питомцах у которых есть дом, но и о тех, кто живет на улице)

Сюжетно-ролевая игра:

- С/р игра «Айболит»

- С/р игра «В деревне»

- С/р игра «Семья»

- С/р игра «Ветлечебница»,

- С/р игра «На ферме»

- С/р игра «Мне на день рождения подарили котенка (щенка).

      (Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка»)

- С/р игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных».

Дидактические игры:

«Собери семейку», 

«Кто, что любит?», 

«Где моя мама?», 

«Кто, где живёт?», 

«Кого не стало?», 

«Наведи порядок»

«Чей малыш»,

«Кто что ест»;

«Кто как кричит»,

«Съедобное-несъедобное»,

«Скажи ласково»,

 Настольно – печатные игры:

«Лото «Животные»,

«Найди пару. Мамы и малыши»,

«Кто сказал: «Мяу?»,

домино «Домашние животные»,

«Накорми животное»

«Продолжи цепочку»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

 «Пушистый котёнок»,

 «Поможем собачке Жучке найти друзей»,

 Аппликация: «Мячики для котят»,

Лепка: «Игрушка для питомца», трафареты, раскраски по теме проекта.

Конструирование из строительного материала: 

«Домик для животных»,

«Приют для животных»

«Ферма»

Речевое развитие

Чтение и обсуждение литературных произведений: стихи, рассказы, соответствующей тематике:

 «Коза-дереза»,

 «Козлята и волк»,

 «Курочка-ряба»,

 Е. Чарушин «Про Тюпу»,

 В. Сутеев «Кто сказал мяу?»,

 «Цыплѐнок и утѐнок»,

 С. Михалков «Котята»,

 Е. Благинина «Котёнок»,

 С. Маршак «Усатый-полосатый»,

 В. Берестов «Курица с цыплятами».

 Проговаривание потешки: «Как у нашего кота».

 Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Маленький бычок», отгадывание загадок.

 Рассказывание сказки «Репка» при помощи магнитного театра.

 Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

 Составление рассказов на тему «Мой любимый лохматый друг», «Мой домашний любимец», «Как я играю с домашними питомцами». «Что если бы?», «Что предмет расскажет о себе», «Хочу быть ветеринаром»

Физическое развитие

Подвижные игры:

 «Кот и мыши»,

«Воробушки и кот»,

«Угадай по движению»,

 «Лиса в курятнике».

«Лохматый пес»

 «Котята и щенята»

Пальчиковая гимнастика :

«Домашние животные»,

«Котята»,

 «Пять поросят» (картотека)

        Познавательное развитие

НОД по познавательному развитию: «Домашние животные», «Профессия ветеринар», «Мой любимец», «Наши верные друзья», «У меня живет котенок», «Домашние животные и их детеныши»

Тематические беседы:

«Домашние питомцы» (обогатить знания детей о домашних питомцах, их образе жизни, роли в жизни людей); 

«Мы в ответе за тех, кого приручили» (воспитывать у детей бережное отношение к домашним питомцам, чувство ответственности); 

«Правила безопасности» (учить детей правилам собственной безопасности при обращении с животными; 

«Они такие разные…» (пополнить знания детей о домашних животных на примере кошки и собаки);

«Наш друг – собака» (рассказать детям о роли собак в жизни человека); 

«Мой ласковый и нежный зверь» (расширить знания детей о кошках, развивать познавательный интерес);

«Мой домашний четвероногий друг» (обобщить знания детей о домашних питомцах, активизировать словарный запас)

Конструирование из строительного материала

«Домик для животных»,

«Приют для животных»

«Будка для собачки»

Выкладывание из геометрических фигур домашних питомцев, игра с блоками Дьенеша «Собачка», развивающая игра сортер «Животные», пазлы «Кошечки»

Просмотр мультимедийных презентаций «Домашние животные», «Путешествие в приют для бездомных животных», «Веселая семейка мебели».

Просмотр мультфильмов «Котенок по имени Гав», «Доктор Айболит», «Кот Леопольд», «Простоквашино»

        Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультации для родителей:

• Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».

 Оформление странички в портфолио достижений ребёнка «Домашние питомцы»

 • Выпуск семейной газеты «Домашние любимцы»

Индивидуальные беседы-консультации

 «Четвероногие терапевты», «Мама, а я хочу собачку!», «Если ребенок проявляет жестокость к животным»!”  

3 этап: Заключительный 

Мультимедийная презентация проекта

Анализ достижения поставленных целей, результатов.

Самооценка степени реализации проекта.         

Выставка детского творчества.

Результативность.

   Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?»«Что они приносят в нашу жизнь?»«Что мы можем им дать и как помочь?», «Как ухаживать и заботиться о своем питомце». Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным. Проект помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных, какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях, что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо. Созданный проект позволил развить творческое мышление у детей, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение. Благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.

Это можно увидеть в итоговой таблице.

Вопросы:

Назови животное

Где живет домашнее животное?

Назови части тела животного

Как человек заботится о домашнем животном?

Точный ответ:

12

13

11

12

Ответ с помощью наводящих вопросов:

3

2

4

3

Ответ не полный:

0

0

0

0

Не смог ответить:

0

0

0

0

Вывод:

   В результате проекта дети получили необходимые знания, научились уважать труд людей и милосердно относиться к животным, узнали, как называются врачи, которые лечат животных, так же узнали, что есть такие люди-волонтеры, что такое питомники.
Много теплых слов было сказано родителями. Они отметили, что дети стали больше интересоваться рассказами и сказками о домашних животных, у них появилось стремление к самостоятельному получению знаний, они активно вступают в общение с взрослыми и сверстниками. Так же укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

        Перспектива

Создать проект «Добрые дела».

Список литературы и интернет ресурсов:

1.     Дмитриев Ю. Домашние животные. М.: Олимп: АСТ, 1997.

2.     Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.: Просвещение, 1998.

3.     Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990.

4.     Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? М.: Гном и Д, 2002

 5.Интернет ресурсы: 

https://nsportal.ru

           https://www.maam.ru/

           http://117kurgan.detkin-club.ru

           https://dohcolonoc.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Осенняя березка»

Этот проект краткосрочный, информационно – исследовательский, расчитан на две недели, когда начинается золотая осень. К проекту разработаны семь приложений....

Методическая разработка по экологическому проекту в младшей группе «Грибы»

Проект по экологии очень актуален в наши дни.Соприкосновение с природой ребенка - это лучшее, что может быть .Проект краткосрочный и  рассчитан на один день (учитывая возраст детей),но в проекте ...

Методическая разработка "Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»

Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»...

Методическая разработка Детско-родительский проект «Моя малая родина» для 2-й младшей группы.

Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.Чувство Родины начина...

Методическая разработка детско-родительского мероприятия «Про семью, про дружную, всем такую нужную»

Цель: развитие и укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности....